Марианна Мондоева
Проект «Формирование культуры здорового образа жизни старших дошкольников с участием родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от «17» октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г., где прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь, как гласит ст. 44 ФЗ, «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
Публикация «Проект „Формирование культуры здорового образа жизни старших дошкольников с участием родителей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Что сегодня должны учитывать педагоги дошкольного образования в данном направлении работы («Взаимодействие детского сада с семьей») в рамках реализации ФГОС ДО?
Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.
Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: физически здорового ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.
В связи с этим возникает необходимость по-иному взглянуть на проблему взаимодействия ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений.
Актуальность. Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.
Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей можно достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.
Чтобы помощь родителей была действенной, а дело воспитания и развития стало общим делом семьи и детского сада, надо воспитывать не только детей, но и их родителей. Причем не столько воспитывать, сколько общаться, сотрудничать, обмениваться опытом и мнениями, обсуждать проблемы и вместе искать пути и способы их решения.
Разобрав и пересмотрев проблему нами был создан педагогический проект «Формирование культуры здорового образа жизни старших дошкольников с участием родителей», для помощи в общении, воспитании и повышении компетентности родителей, через физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
Участники проекта :
Дети подготовительной группы «Звездочка», в группе 36 детей
родители,
инструктор по физической культуре : Мондоева М. Н.
Тип проекта : практико-ориентированный.
Форма проведения : открытые занятия, анкетирование родителей, родительские собрания, походы в ДЮСШ, встречи с тренерами, физкультурные досуги, праздники.
Цели и задачи проекта
Цель проекта : установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей.
Задачи:
• Актуализация у родителей потребности в диалоге с педагогами, в совместной деятельности с ними по вопросам оздоровления детей.
• Расширение представлений родителей о ценности здорового образа жизни.
• Приобретение родителями и педагогами опыта сотрудничества по созданию благоприятных условий для оздоровления ребёнка в ДОУ и дома в выходные дни.
• Заинтересовать родителей активнее участвовать в спортивной жизни детского сада.
Ожидаемый результат:
• Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу.
• Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов.
Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит продолжительность проекта : долгосрочный.
План работы на 2019-2020 учебный год с подготовительной группой «Звездочка»
Количество детей в группе: 36
Перспективный план работы на 2019-2020 учебный год.
Дата Дети Родители Педагоги
сентябрь Мониторинг физического развития детей Выявление заитересованности родителей по ЗОЖ проведение анкетирования Разработка проекта
октябрь Показ открытого игрового модуля родителям
Выход в клуб «Спортбаза» - Тренер Аксиев А. Ф. восточные единоборства
Воздушная ванна после сна (массажные упражнения) Ознакомление с проектом «Формирование культуры ЗОЖ детей старшего дошкольного возраста»
Знакомство с восточными единоборствами - дзюдо Составление плана работы с родителями (спортивный уголок, атрибуты, игры)
Составление картотеки (загадки о спорте, считалки)
ноябрь Выход на ледовый дворец «Эллэй Боотур»
Подготовка флеш-моба «Дружная семья»
Участие в соревновании по русским шашкам в ДОУ
Воздушная ванна после сна (ритмика) Совместное посещение ледового дворца
Участие в соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья» Участие в конкурсе «Дорожка здоровья»
Декабрь
Проведение флешмоба в республиканском и городском мероприятии «Папа, мама, я – спортивная семья»
Участие в соревновании «Быстрый куб»
Воздушная ванна после сна (профилактика плоскостопия, упражнения с гимнастическими палками) Совместное с детьми участие в квест – игре «В поисках здоровья» Подготовка квест – игры
Январь Выход на ледовый дворец «Эллэй Боотур»
Участие в соревнованиях по семейным шашкам
Участие в городских соревнованиях «Быстрый куб»
Воздушная ванна после сна (профилактика зрения, упражнения для глаз) Выход на ледовый дворец «Эллэй Боотур»
Составление картотеки (загадки о спорте, считалки)
Февраль Участие в соревнованиях «Мохсогол» среди мальчиков
Развлечение к 23 февраля
Закаливание Воздушная ванна после сна (упражнения для осанки) Участие в соревнованиях «Папа + я = дружная команда» Подготовка сценария «Папа + я = дружная, подбор игр и викторин
Март Участие в соревнованиях среди девочек подготовительных групп
Воздушная ванна после сна (массажные упражнения) Участие в конкурсе
«Мама и я – лучшие подружки» Подготовка сценария «Мама и я – лучшие подружки», подбор игр и викторин
Апрель Показ открытого занятия для родителей
Воздушная ванна после сна (упражнения для профилактики плоскостопия) Участие в родительской конференции Подготовка и проведение родительского собрания