Ирина Гладкова
Проект «ФЭМП у детей дошкольного возраста с использованием занимательного материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста используя занимательный материал».
Образовательная область: познавательное развитие (раздел математики).
Руководитель проекта : педагог-психолог: Гладкова И. А.
Тип проекта : практико-ориентированный.
Продолжительность проекта : краткосрочный, с 1.12.2020г. по 10.12.2020г.
Публикация «Проект „ФЭМП у детей дошкольного возраста с использованием занимательного материала“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Участники проекта : дети и родители старшей группы.
Форма работы: групповая.
Актуальность проекта : Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребенок должен усваивать элементарные математические знания. Обучению дошкольников основам математики отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышенное внимание к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным. Для дошкольника содержание должно быть чувственно воспринимаемо, поэтому в работе с дошкольниками так важно применение занимательного материала. Занимательность маскирует ту математику, которую многие считают сухой, неинтересной и далекой от жизни детей. Занимательный материал является великолепным средством, стимулирующим у ребенка произвольную познавательную деятельность, память, мышление, воображение. Через занимательный материал идет развитие личностных качеств ребенка: он учится правильно вести себя в различных бытовых ситуациях, узнает нормы поведения в них. В процессе использования разного вида занимательного материала возникает и воспитывается интерес и уважение к труду, активное участие во взрослой жизни, расширяется кругозор. Такой материал доставляет детям удовольствие, радость.
Именно через него отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, воспитывается интерес к предмету.
Цель проекта : проанализировать роль занимательного материала в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Проанализировать эффективность использования занимательного материала в усвоении детьми поставленных задач.
2. Разработать несколько конспектов обучающих игр по математике с использованием занимательного материала для детей старшего дошкольного возраста.
3. Познакомить детей со свойствами геометрических фигур, закреплять представление о геометрических фигурах, развивать умение видеть и находить геометрические фигуры в окружающих предметах.
4. Закреплять навыки счета в пределах 10.
5. Познакомить детей с линейкой и циркулем, научить пользоваться ими для проведения прямых и окружностей.
6. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Методы и формы работы: беседы, дидактические игры, рассматривание, обследование.
Предварительная работа:
1 этап: подготовительный: работа с педагогом и родителями по изготовлению игр, направленных на формирование ЭМП. Консультирование родителей по данному направлению; «Как научить ребенка размышлять», «Играем и считаем», «Досчитай до…».
2 этап: Исследовательский. (работа с воспитанниками в группе).
3 этап: Заключительный.
Ожидаемые результаты: регулярное использование системы специальных игровых задач и заданий, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширит математический кругозор дошкольника, будет способствовать познавательному развитию, повысит качество математической подготовленности, позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
План мероприятий:
Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
1.12.20 Играем в дидактические игры. Консультация «Как научить ребенка размышлять» д/и «Считай и запоминай», «Веселый счет», «Логическое лото»
3.12.20г. Исследуем, размышляем. Изготовление дидактической игры Величина, форма
4.12.20г. «Путешествие в «Страну геометрических фигур». Изготовление дидактической игры предметы круглой (пуговица, тарелка и т. д.) и квадратной формы (кубик, коробка и т. д., фишки, счетные палочки, набор геометрических фигур, карточки с рядом геометрических фигур на каждого ребенка, дидактическая игра «Подбери ключ к замку», пазлы с изображением четырехугольников.
7.12.20г. «Сказка о проволочке» Консультация «Играем и считаем», Проволока, сюжетная картинка «Лесная школа», линейка, циркуль, мел, простой карандаш, мешочек, геометрические фигуры
10.12.20г. «Посылка из Лесной школы» Консультация «Досчитай до…». Посылка в которой: письмо, геометрические фигуры, проволока, игра «Найди пару».
листы бумаги, фломастеры, линейки.
Ресурсное обеспечение:
Д/ и: «Считай и запоминай», «Веселый счет», «Логическое лото», «Подбери ключ к замку», «Найди пару».
Итоговое мероприятие:
Викторина: «Веселые математики».
Литература:
1. Морозова И. Развитие элементарных математических представлений : Конспекты занятий: Для работы с детьми 5-6 лет. – М. Мозаика-Синтез, 2007.
2. Канашевич. Т. Математика. Пространственные отношения. – М. : Современная школа, 2008.
3. Помораева И. А. ,Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2009
4. Программа «От рождения до школы»./ под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика – Синтез, 2017.