Елфимова Наталия Николаевна
Проект «Флюгер — помощник ветра» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта:
Познакомить детей дошкольного возраста с устройством и назначением флюгера, развить их познавательный интерес к природным явлениям и научить применять полученные знания на практике через дидактические игры и исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
Познакомить детей с понятием "флюгер" и объяснить его назначение.
Развивать у детей навыки наблюдения и анализа природных явлений (ветер).
Способствовать развитию мелкой моторики и творческого мышления через изготовление макета флюгера.
Закрепить знания о направлениях сторон света и погодных условиях.
Воспитывать интерес к науке и технике, а также бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Подготовительный этап:
Перед началом основного занятия я подготовила необходимые материалы: картинки с изображениями флюгеров, макеты флюгеров, бумагу, ножницы, клей, цветные карандаши и фломастеры, а также небольшую игрушечную вертушку для демонстрации направления ветра.
Основная часть:
Введение в тему: Начала занятие с вопроса: "Дети, знаете ли вы, что такое ветер?" Получив ответы, продолжила рассказ о ветре и его значении в природе. Затем показала детям картинки с изображением флюгеров и объяснила, зачем они нужны.
История и назначение флюгера: Рассказала детям краткую историю появления флюгера и его назначения. Объяснила, что флюгер показывает направление ветра и используется моряками, метеорологами и простыми жителями для определения погоды.
Практическое задание: Предложила детям изготовить собственный макет флюгера. Раздала каждому лист бумаги, цветные карандаши и ножницы. Показала, как вырезать и склеить простую модель флюгера. Дети с удовольствием принялись за работу, помогая друг другу и делясь идеями.
Выход на улицу к флюгеру: Когда все макеты были готовы, мы отправились на улицу, где был установлен настоящий флюгер. Я рассказала детям, что этот флюгер помогает определить направление ветра и предсказать погоду. Мы внимательно рассмотрели флюгер, отметили его детали и обсудили, как он работает.
Эксперимент с ветром: Когда все макеты были готовы, мы вышли на улицу. Я принесла с собой маленькую игрушечную вертушку и показала, как она крутится под воздействием ветра. Затем дети попробовали установить свои флюгеры на открытом пространстве и наблюдать, как они реагируют на ветер.
Анализ и обсуждение: Вернувшись в группу, мы обсудили, как работали наши флюгеры, какие трудности возникли и что можно было бы улучшить. Дети делились своими впечатлениями и рассказывали, что узнали нового.
Закрепление знаний: Чтобы закрепить пройденный материал, я предложила детям сыграть в дидактическую игру "Найди сторону света". Я раздала карточки с изображениями сторон света (север, юг, восток, запад) и попросила детей расположить их в правильном порядке. Те, кто справился быстрее, получили небольшие призы.
Завершающий этап:
Подвели итоги занятия, обсудив, что нового узнали дети и как планируют использовать свои знания в будущем. Я похвалила всех за усердие и творческий подход, отметив, что каждый сделал отличный флюгер.
Этот проект позволил детям не только узнать много интересного о флюгере и ветре, но и применить свои знания на практике, создавая собственные модели и проводя эксперименты. Такие занятия помогают развивать у детей интерес к окружающему миру и формируют важные навыки, необходимые для дальнейшего обучения.