Хозяинова Ольга Викторовна
Проект физкультурного развлечения «Путешествие по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : спортивно-творческий.
Продолжительность: 30 минут.
Участники проекта : группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (возраст 6-7 лет, воспитатель, инструктор по физической культуре.
Оборудование: маленькие колечки (диаметр 15-20см); обручи, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, CD диски с музыкальными записями.
Образовательные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное разаитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Проект физкультурного развлечения „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: чтение рассказов о транспорте, рассматривание иллюстраций, беседы, рисование на тему «Путешествие по родному краю».
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня я представляю вам физкультурное развлечение «Путешествие по родному краю»
1 Обоснование проекта. Дошкольники, как правило, бывают рады различным праздникам и развлечениям в детском саду. Они с радостью участвуют в различных видах физической деятельности, в которых реализую потребность в творческой самостоятельности, в активных разнообразных движениях. Физические упражнения и игры оказывают всестороннее, комплексное воздействие на организм ребёнка, способствует не только физическому, но и нравственному, умственному и эстетическому воспитанию. При помощи различных игровых движений и ситуаций дошкольник познает мир, осваивает речь, благодаря движению повышается общий жизненный тонус организма ребёнка, возрастает работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням.
У детей с ОВЗ совершенствуются функции организма, развиваются двигательные навыки, тонкая ручная моторика, зрительно – пространственная координация. Это, в свою очередь, способствует развитию речевого слуха, на основе которого происходит формирование правильного звукопроизношения.
2 Характеристика группы.
Списочный состав группы 16 человек. 10 мальчиков. 6 девочек.
Первая группа здоровья 2 человека вторая группа здоровья 14 человек. Позитивный интерес к физическим упражнениям у большинства соответствует возрасту.
Ведущий канал восприятия почти у всех детей зрительный, у некоторых одинаково развиты и зрительный и осязательный. С ведущим каналом восприятия: визуалов 9 человек, кинестетов 2 человека, аудиалов 5 человек, смешанный тип 0.
Цель:
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Формировать координацию движений в подвижных играх, способствующих развитию координации движений, умение ориентироваться в пространстве. Развивать речь посредством движений.
Задачи:
-учить детей комбинировать движение, проявляя творческие способности;
- развивать нравственные качества личности (умение договариваться; готовность к совместной деятельности; подчинение правилам).
Коррекционные задачи:
-формировать правильное звуковпроизношение сонорных звуков, автоматизировать произношение звуков (ж) и (ш).
Предполагаемый результат: создать хороший эмоциональный настрой, поднять детям настроение, стремление чётко произносить звуки. Научить правильному дыханию при произношении текста в сочетании с движением. Совершенствовать физические и двигательные навыки (ловкость, координация движения; бег, прыжки)
Ход развлечения : дети заходят в зал, построение, равнение.
Инструктор по физической культуре – ведущий зачитывает стихотворение:
В гости с мамой к дяде Пете
На троллейбусе поедем!
А потом на эскалаторе
Под землю спустимся в метро.
В уютном голубом вагончике
Хотел проехать я давно.
Выйдем с мамой на бульвар
Там светло от жёлтых фар
Взад-вперед спешат машины
Едут люди по делам.
Рули водители вращают
И весело сигналят нам.
Ведущий: Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в водителей, возьмём рули и отправимся в путешествие по родному краю. А для начала сделаем разминку.
ОРУ.
“Переложи руки на руле” И. П. ноги на ширине плеч, кольцо в правой руке внизу. 1- руки в стороны: 2- руки вверх, переложить кольцо в другую руку: 3- руки в стороны:4- вернуться в исходное И. П. Повтор 6-8 раз.
“Вращаем руль” И. П. : о. с., держать кольцо в прямых руках перед собой как руль. 1-2 повернуть кольцо насколько возможно вправо, затем - влево: 3-4 раза, вернуться в И. П. Повторить 5-6 раз.
“Чиним мотор” И. П. : ноги врозь, кольцо внизу держим обеими руками за середину снаружи. 1- прямые руки вперёд, 2- наклониться, коснуться кольцом земли, 3- выпрямиться, кольцо вперё д: 4- вернуться в И. П. Повтор 6-8 раз.
“Садимся в машину” И. П. ноги слегка расставить, кольцо в правой руке внизу. 1- поднять левую согнутую ногу, переложить под ней кольцо в другую руку: 2- опустить ногу, вернуться в И. П. Тоже правой ногой. Повторить по 3-4 раза каждой ногой.
“Грузим вещи на багажник” И. П. о. с. держать кольцу в обеих руках внизу за середину снаружи. 1-присесть, кольцо вверх: 2-вернуться в И. П. Повторить 6-8 раз
“Весёлые водители, попрыгать не хотите ли?” И. П. ноги вместе, руки на поясе. 1-8- прыжки с продвижением вперёд, непродолжительная ходьба на месте. То же в обратном направлении. Повторить два раза.
По окончании ОРУ собираем рули.
Стук в дверь, заходит водитель-взрослый
Взрослый: Здравствуйте дети, услышал, что здесь собрались водители и играют, я тоже хочу с вами отправиться в путешествие, возьмёте меня?
Я вам приготовил интересные загадки о разных видах транспорта, а вы мне говорите какой это вид транспорта.
А теперь внимательно слушайте и отгадывайте :
1. Что за дворник удалой
Снег сгребал на Мостовой-
Не лопатой, не метлой,
А железною рукой? (Снегоуборочная машина)
2. Что за чудо-великан
Тянет руку к облакам?
Занимается трудом:
Помогает строить дом. (Подъемный кран)
3. Кто, на бегу пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несёт вперёд и сам себя,
Да и меня с тобой? (паровоз)
4. Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От неё осталась. (Самолет)
5. Паровоз без колёс-
Вот так чудо - паровоз!
Не с ума ли он сошел-
Прямо по морю пошёл! (пароход)
6. Что за чудо - жёлтый дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином? (автобус)
7. Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней! (машина)
Водитель: Ну вы и молодцы, всё о транспорте знаете. А ещё я знаю одну интересную игру, она называется “Займи свободную машину”. Поиграем?
Игра с обручами.
Под слова дети перемещается по залу, по окончании слов бегут в обручи, кому не хватило обруча, выбывает из игры.
“Мы в машину с вами сели,
Кроме Пети все успели.
Ну-ка, Петя не зевай!
Ты машину занимай”
По окончании игры водитель (взрослый) прощается и уходит.
Ведущий: Ребята, а мы продолжаем путешествие! Давайте сделаем с вами большой круг. Повторяйте за мной слова и движения!
Игра «Самолет»
У Петинова папы Разводят руки в стороны.
Профессия - пилот,
Он каждый день садится Выполняют пружинку, руки на поясе.
В кабину, в самолёт.
Заводятся моторы, Выполняют вращательные движения одной
Работают натужно. рукой вокруг другой, руки согнуты в локтях.
Поднять машину в небо Ставят руки к плечам, поднимают руки вверх,
Моторам очень нужно. Выпрямляя их с силой, затем возвращаются в
И. П.
И по аэродрому Бегут по кругу друг за другом руки в сторону.
Огромный самолёт.
Берёт разгон со старта-
Вперед, вперёд, вперёд!
Взмывает вверх машина. Двигаются на подскоках по кругу друг за
Проверил курс пилот. другом,руки на поясе. Тоже в обратную
И развернулся в небе сторону.
Красавец самолёт.
Внизу под самолетом, Останавливаются, поворачиваются лицом
Клубятся облака. В центр круга, разводят руки в стороны.
Выполняют легкие наклоны вправо-лево.
Мелькают горы, реки Медленно кружатся на месте на носочках,
Деревни города. Руки на пояс.
Игра проводится 2 раза.
Ведущий хвалит детей, предлагает им поиграть в игру.
Игра «Лётчики на аэродром»
Дети под музыку разбегаются по залу, выполняя под музыку имитационные движения. После игры предлагаю детям сесть, успокоиться и проговорить
«Отжужался жук -жужжалка,
Было нам жука так жалко!
Не жужжал он и лежал…
А взлетел и - зажжужал!»
Ведущий: Ну вот, ребята, мы и попутешествовали на разных видах транспорта, и на машине, и на самолете. И прилетели в город Усть-Илимск.
А теперь нам пора возвращаться домой!