Евгения Озерова
Проект «Физкультуре скажем «Да»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
практико - ориентированный
фронтальный
внутри ДОУ
в контакте с семьей
краткосрочный (1 неделя)
Актуальность: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста.
Организм человека устроен так, что ему необходима систематическая разумная физическая нагрузка. Самoе важное для людей - это здoровье. Человек, живя в обществе, является егo неотъемлемой частью и должен понимать, что здоровый образ жизни - одно из важнейших требований, диктуемых современнoстью. А физкультура является одной из главных составляющих здорового образа жизни, ведь она направлена на сохранение и укрепление здоровья, развитие физических способностей. То есть, заниматься физкультурой – значит быть здоровым! Фундамент здоровья закладывается с дошкольного возраста. Именно в это время активно развиваются все органы и системы организма. Также двигательная активность помогает поддерживать иммунитет на высоком уровне, что сказывается на снижении заболеваемости.
Публикация «Проект „Физкультуре скажем „Да“» размещена в разделах
Проблема: В настоящее время существует тенденция ухудшения состояния здоровья детей. У современных дошкольников наблюдается снижение уровня двигательной активности, имеются недостаточные знания о спорте и здоровом образе жизни.
Цель: Создать условия для повышения двигательной активности дошкольников и развития положительной мотивации к занятиям физической культурой через различные формы образовательной деятельности.
Задачи проекта :
Педагогические:
- Разработать конспект занятия с музыкально-подвижными играми
- Разработать сценарии развлечений
- Провести анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье»
- Подготовить иллюстративные материалы к беседе «Олимпийские игры»
- Подготовить консультацию для родителей «Воспитательные ресурсы семьи в формировании физической культуры дошкольников», консультацию для воспитателей (молодых специалистов) «Двигательная деятельность с детьми на прогулке»
Образовательные:
- Совершенствовать двигательные способности, физические качества
- Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни
Обеспечение проекта :
Методическое:
1. Е. А. Алябьева «Нескучная гимнастика», ТЦ Сфера, 2014.
2. Е. И. Подольская «Необычные физкультурные занятия для дошкольников», Волгоград, 2010.
3. К. К. Утробина «Подвижные игры для детей 5-7 лет», Издательство Гном, 2017.
4. Интернет-ресурсы.
Материально- техническое:
Спортивное оборудование и инвентарь
Этапы реализации проекта :
этап подготовительный:
- Определение алгоритма деятельности
- Анкетирование родителей
- Разработка плана мероприятий
- Разработка конспектов занятий, развлечений, бесед
- Подготовка консультаций
- Оформление иллюстрационного материала
- Подготовка оборудования
этап практический:
План мероприятий
Понедельник:
1. Утренняя гимнастика с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики (все возрастные группы)
2. Лого-ритмика (средние группы)
Вторник:
1. Утренняя гимнастика «Зверобика» (вторые младшие группы)
2. Бодрящаяя гимнастика (старшая группа)
Среда:
1. Утренняя гимнастика с элементами «Черлидинга» (старшая, подготовительная группы)
2. Развлечение «Детсадовская Олимпиада» (подготовительная группа)
Четверг:
1. Музыкально - подвижные игры (средние группы)
2. Беседа «Олимпийские игры» (подготовительная группа)
Пятница:
1. Утренняя гимнастика «Ритмика для малышей» (вторые младшие группы)
2. Развлечение «Физкультуре скажем «Да» (старшая группа)
Консультации:
для родителей: «Воспитательные ресурсы семьи в формировании физической культуры дошкольников»
для воспитателей (молодых специалистов) : «Двигательная деятельность с детьми на прогулке»
этап контрольно-оценочный
- Диагностика уровня физической подготовленности дошкольников (промежуточная)
Показатели результативности:
У детей сформирован устойчивый интерес к физической культуре и спорту. Обогащение двигательного опыта.
Перспектива:
Продолжать формировать двигательные навыки и умения через инновационные формы физкультурно-оздоровительной работы.
Способствовать повышению двигательной активности детей; развитию интереса к занятиям физической культурой; продолжать формировать потребность в здоровом образе жизни.
Литература:
1. Рабочая программа инструктора по физической культуре
2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа «Детский фитнес»
3. «Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет» Картушина М. Ю., М. : ТЦ Сфера, 2012.
4. М. Зверева «Сохрани свое здоровье сам», Просвещение, 2022.
Рефлексия:
По завершению проекта