Лена Черненькая
Проект «Физкультура и спорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая тема проекта:
Дифференцированный подход к детям по совершенствованию физических навыков и умений, и укрепление здоровья детей.
Тип проекта:
педагогический
Объект:
физическое развитие детей среднего возраста
Предмет:
самостоятельная деятельность детей
Участники проекта:
администрация, педагоги, родители, дети.
Целевая группа:
дети средней группы, воспитатели группы.
Сроки реализации проекта:
октябрь – май.
Публикация «Проект „Физкультура и спорт“» размещена в разделах
- Проекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Масштаб:
2015- 2016 учебный год
Реализация проекта:
материально-техническое, учебно-методическое оснащение; информационное обеспечение.
Обоснование
Дошкольный возраст — один из самых важных периодов детства: совершенствуются функции детского организма, закладывается будущий характер, здоровье.
Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Развитию самостоятельности в познании способствует освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приемов простейшего анализа, сравнения. Воспитатель специально насыщает жизнь детей проблемными практическими и познавательными ситуациями, в которых детям необходимо самостоятельно применить освоенные приемы (определить, влажный или сухой песок, годится ли он для постройки; отобрать брусочки такой ширины, чтобы по ним проезжала машина, и пр.).
У детей средней группы ярко проявляется интерес к игре.
Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. В средней группе, как и в младшей, воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни детей.
В течение дня дети участвуют в разнообразных играх - сюжетно-ролевых, подвижных, имитационно-театрализованных, хороводных, музыкальных, познавательных и др. Часть из них организуется воспитателем и используется как средство решения определенных задач. Например, игры с готовым содержанием и правилами используются для развития внимания, речи, умения сравнивать, действовать по элементарному алгоритму.
У детей средней группы наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения. Дети среднего дошкольного возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства.
Внимательное, заботливое отношение взрослого к детям, умение поддержать их познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляют основу правильного воспитания и полноценного развития детей.
Более широкое использование речи как средства общения стимулирует расширение кругозора ребенка, открытию им новых граней окружающего мира.
В этом возрасте сверстник становится более значим и интересен. Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже неинтересно играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.
Активно развивающаяся потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребенка, позволяет ему выходить за пределы непосредственно ощущаемого. Зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса к ним сохраняется. Но развивается устойчивость и возможность произвольного переключения.
Ребенок развивается, становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.
К сожалению, в последнее время не уделяется должного внимания физическому воспитанию, не продумана взаимосвязь и взаимозависимость обучения ребенка с его психофизическим состоянием.
Физическая культура - потому и культура, что призвана вывести ребенка за рамки повседневно накапливаемого им (культурно не оформленного) двигательного опыта.
Проблема:
Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения, в то же время более чем на половину – от его образа жизни.
Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
В нашей средней группе 23 ребенка, 15 мальчиков и 8 девочек, из них по результатам проведенного мониторинга по физическому развитию 60% детей радуют нас своими приобретенными физическими умениями и навыками, а 40% требуют дополнительного внимания родителей и воспитателей. Только 5 детей имеют 1 группу здоровья, 14 - 2 группу, 3 – 3 группа, 1- 4 группа здоровья. Дети часто болеют простудными заболеваниями. Наблюдается снижение интереса к физкультурному уголку, а также физкультурному оборудованию.
Проанализировав все это, мы пришли к выводу, что повышенная потребность детей в движении в среднем дошкольном возрасте должна иметь дифференцированный подход к детям с их индивидуальными особенностями и состоянием здоровья. Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы. Также необходима система мер профилактики простудных заболеваний.
Данная проблема определила
Цель нашей работы:
Повышение уровня физических навыков у детей среднего дошкольного возраста и укрепление здоровья детей.
Задачи:
Для детей:
- Развитие познавательного интереса детей к играм и упражнениям, физкультурному оборудованию, организму человека, спортивным играм, спорту.
- Повышение уровня развития физических качеству детей.
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания.
Для педагогов:
- Повышение профессионального педагогического опыта воспитателей по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и ОП ДОУ.
- Создание условий для реализации потребностей детей в двигательной активности, пополнение ППРС физкультурным оборудованием.
- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Для родителей:
- Повышение педагогической культуры родителей по физическому развитию детей.
- Активное участие родителей в совместной деятельности с детьми по физическому развитию.
Гипотеза:
Оптимизация всех процессов для максимального развития физических качеств детей.
Условия реализации проекта:
1. Пополнение ППРС группы по физическому развитию в соответствии с возрастом детей, ФГОС и программой ДОУ.
2. Активное участие родителей в физическом воспитании детей среднего дошкольного возраста.
3. Индивидуальная работа с детьми.
Ожидаемые результаты:
1. Дети физически развиты, здоровы и жизнерадостны.
2. Дети проявляют интерес к физкультурному оборудованию, выполняют нормативы по физическому развитию.
3. Дети знают, зачем заниматься спортом, чтобы быть здоровым.
4. Родители принимают активное участие в физическом воспитании детей.
5. Воспитатели изучили методику проведения закаливающих процедур, повысили педагогический уровень по физическому воспитанию детей среднего возраста.
Этапы и сроки реализации:
1 этап Подготовительный
1. Изучение методической литературы по данной теме, подготовка к реализации проекта. Формирование проблемы, цели задач проекта.
2. Сбор информации, работа с родителями (анкетирование)
3. Диагностика физического развития детей средней группы
4. Родительское собрание «Азы воспитания»
- Знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду.
- Знакомство с проектом по физическому воспитанию.
5. Оформление статьи для родителей: “Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей, «Оздоровление детей в детском саду»
6. Фотогазета «Как мы бережем здоровье!»
7. Создание условий для физического воспитания детей
(Пополнение и оснащение Центра здоровья и спорта)
8. Пополнение картотеки с подвижными играми для детей среднего дошкольного возраста
2 этап Основной. Практическая реализация проекта.
Создание условий для физического воспитания
(Пополнение и оснащение Центра здоровья и спорта).
1 Развлечения с детьми:
• Веселые старты
• В гости к Лесовичку
• Соревнование «Кто выше, сильнее и быстрее?»
• Спортивный праздник «Мой веселый круглый мяч»
• Путешествие в Страну здоровичков
• Спортивный досуг «Спорт, игра, дружба»
• Спортивный досуг «Весну встречаем – здоровьем тело наполняем»
Индивидуальная работа
Беседы с детьми:
- «Зачем заниматься спортом?»
- «Знакомство дошкольников с организмом человека»
- «Виды спортивных игр» Воспитатели
2 Взаимодействие с родителями:
- ознакомление родителей с необходимостью рационального режима, полноценного питания, закаливания;
- формирование основ валеологической грамотности через знакомство с содержанием физкультурно-оздоровительной работы.
День открытых дверей.
Проведение совместных праздников с родителями.
- Спортивный праздник с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья»
- «Презентация мяча!»
- Дружеская встреча “Спорт, игра, дружба” (Совместный спортивный досуг)
- Музыкально – спортивный праздник на улице вместе с родителями: «Весну встречаем -здоровьем тело
наполняем!»
3 этап Заключительный
Подведение итогов. Оформление материалов по проекту.
Создание презентации. Развлечение «Спортивная Семья"
1 Оформление материалов по проекту
2 Диагностическое исследование физического развития детей
3 Создание презентации по реализации проекта
4 Развлечение «Спортивная Семья» Воспитатели
Заключение
Укрепление здоровья и повышение работоспособности детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта является неотъемлемой частью физического воспитания детей дошкольного возраста.
Работа по проекту «Физкультура и спорт» объединит всех участников проекта, систематизирует работу воспитателей по улучшению физических навыков детей, повысит эмоциональное, психологическое, физическое благополучие детей в детском саду, обеспечит полноценное развитие детей, что сформирует готовность детей к школе.
Список используемой литературы:
1. Змановский Ю. Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. // “Дошкольное воспитание” - 1993. № 9
2. О. Гипса. Забота о здоровье детей. // “Дошкольное воспитание”-1990. №1.
3. Коростелев И. Б. ”Воспитание здорового дошкольника” - М. :Просвещение, 1986.
4. Кудрявцев В.. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития// “Дошкольное воспитание”-1999. №1,№3.
5. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления. -М. 1990.
6. Развитие движений ребенка — дошкольника. Из опыта работы. Под редакцией М. И. Фонарева. М. : Просвещение, 1975.