Анна Злыгостева
Проект по физическому развитию «Спорт-лайк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : практико-ориентировочный
Продолжительность проекта : долгосрочный
Срок реализации проекта : с 20.05.2015 года по 20.05.2016года
Руководитель проекта : Злыгостева Анна Борисовна
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, медицинский работник, родители воспитанников.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект по физическому развитию „Спорт-лайк“» размещена в разделах
Физкультура необходима и важна абсолютно для каждого ребенка. Родители часто недооценивают значение физических упражнений в росте и развитии детского организма. Для ребенка противоестественно сидеть на месте и заниматься исключительно спокойными играми. А ведь такое баловство – это тоже физкультура. И вместо ругать и угомонять свое чадо, помогите ему направить энергию в нужное русло.
Но физкультура – это не просто бег и приседания. Это принцип, идеология, система, включающая комплекс действий и упражнений, грамотно поставленных и правильно выполняемых. Поэтому для того, чтобы занятия физкультурой были эффективны и приносили пользу организму, необходимо следовать некоторым правилам.
влияние физкультуры на здоровье ребенка трудно переоценить:
• улучшает обмен веществ;
• регулирует состав крови;
• благоприятно влияет на физическое и психическое развитие;
• тренирует сердечнососудистую систему;
• является профилактикой ряда заболеваний, в том числе и опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, сколиоз и так далее);
• повышает иммунитет;
• способствует своевременному возникновению двигательных и речевых навыков, их правильному развитию и совершенствованию;
• учит самодисциплине и развивает полезную привычку;
• улучшает внимание и познавательные способности детей.
В настоящее время состояние здоровья детей вызывает большую тревогу. Из-за образа современной жизни многие взрослые невнимательно относятся к физическому здоровью детей, родители отстраняются от участия в воспитании здорового образа жизни. Детей дошкольного возраста, активно занимающихся спортом, очень мало. Мотивация на здоровый образ жизни у детей и взрослого населения практически отсутствует. Особенно важен личный пример родителей, взрослых. Только совместными усилиями семьи и детского сада можно воспитать положительное отношение к физкультуре и спорту.
Проект мы назвали СПОРТ-ЛАЙК т. к в настоящее время все активно пользуются интернет-сетями и все, что нравится ставят "лайк". Отсюда следует "СПОРТ-ЛАЙК" другими словами СПОРТ МНЕ НРАВИТСЯ.
Цель: Развивать интерес ребенка к спорту и активным формам деятельности, при сотрудничестве со взрослым (родителем, педагогом).
Задачи:
• Знакомить детей с разными видами спорта; формировать у детей базовые умения и навыки работы на тренажерах; укреплять здоровье детей;
• Развивать физические качества детей старшего дошкольного возраста, через разные спортивные упражнения и игры;
• Воспитывать терпение, доброжелательность, желание прийти на помощь.
• Познакомить родителей со спортивными играми, привлечь к совместной деятельности.
Предполагаемый результат:
Дети знают разные виды спорта, имеют базовые умения и навыки работы на тренажёрах,
Дети стали реже болеть, используют в различных видах деятельности спортивные упражнения и игры.
Дети стали терпимей, доброжелательней, отзывчивей по отношению как к сверстникам, так и к взрослым.
Родители принимают активное участие во всех спортивных мероприятиях, используют полученные знания в семье.
Предполагаемый продукт проекта :
Создание картотеки спортивных игр и упражнений.
Мини-стадион на веранде группы.
Этапы реализации проекта :
Этапы
1 этап
Организационный
Подбор, изучение методической литературы для реализации проекта.
Диагностика физической подготовленности детей.
Определение уровня развития физических качеств детей.
2 этап
Подготовительный
Беседа с родителями о целях и задачах проекта
Создание предметно-развивающей среды, акция «Мини-стадион на веранде группы» (своими руками).
Разработка методического материала
Составление картотеки спортивных игр, упражнениЙ.
Разработка методического материала по использованию тренажеров.
Составление картотеки упражнений на тренажерах.
Распределение детей на подгруппы для занятий в тренажерном зале по состоянию здоровья.
3 этап
Основной
1. Беседа с детьми о значении физкультуры и спорта в жизни человека.
Уточнить знания детей о различных видах спорта.
2. Спортивная ходьба.
Познакомить детей с техникой выполнения движений при спортивной ходьбе, способствовать оздоровлению детей.
3. Презентация «Спорт и его роль в жизни человека».
Расширять кругозора детей.
4. Стихи с движениями «Баскетбол».
Формировать интерес к спортивной игре.
5. Спортивная игра «Баскетбол"(проводится на веранде)
Познакомить детей с правилами игры. Упражнять детей в разнообразных действиях.
6. Стихи с движениями «Футбол"
Формировать интерес к спортивной игре.
7. Спортивная игра «Футбол".
Упражнять детей в прокатывании мяча друг другу правой и левой ногой.
8. Стихи с движениями "спортивная гимнастика"
Продолжать формировать интерес к спорту.
9. Спортивное упражнение «Гимнастические кольца"
Учить делать правильный захват, развивать подвижность суставов кистей рук, выносливость.
10. Спортивные упражнения на шведской стенке
1.“Летим на парашюте».
2. «Паучок».
3. “Паруса на кораблике
профилактика плоскостопия,развивать координацию, тренировать мышцы рук и ног,
развивается ловкость.
11. Спортивная игра «Волейбол»
Познакомить детей с правилами игры, Учить выполнять бросок двумя руками снизу в верх.
Мини-стадион. Самостоятельная двигательная деятельность детей
Формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты.
12. Фотовыставка «Спортивные игры на мини-стадионе»
Привлечь пассивных родителей к совместной деятельности.
13. Экскурсия в тренажерный зал.
Познакомить детей с тренажерами.
14. Консультация для родителей «Тренажеры-путь к здоровью»
Дать родителям представления о роли и значении тренажеров в физическом развитии детей.
15. НОД с использованием тренажеров. Развитие физических качеств ребенка (сентябрь - май)Инструктор по физической культуре
16. Участие родителей на НОД с использованием тренажеров (сентябрь- ноябрь) Инструктор по физической культуре, воспитатели группы.
Ознакомление родителей с содержанием, методикой работы на современных тренажерах для детей.
16. Контроль и учет состояния здоровья детей. (сентябрь - май, медицинский работник).
17. Фотовыставка «Тренажеры – путь к здоровью».
Продолжать формировать стремление к занятиям спортом.
18. Прослушивание песен о спорте.
Способствовать развитию у детей интереса к спорту (декабрь-май).
19. Стихи с движениями «Лыжный спорт»(декабрь-февраль).
20. Спортивное упражнение : ходьба на лыжах (декабрь-февраль) воспитатели группы,
инструктор по физической культуре.
Учить детей двигаться по лыжне произвольным способом, развивать чувство равновесия.
Способствовать укреплению здоровья.
21. Спортивное упражнение : катание на санках (декабрь-март) воспитатели группы.
Учить детей правильно сидеть на санках, учить катать друг друга, развивать вестибулярный аппарат.
22. Спортивное упражнение : скольжение по ледяным дорожкам (январь-февраль) воспитатели группы, инструктор по физической культуре.
Упражнять детей в энергичном разбеге и отталкивании, учить сгибать ноги в коленях во время скольжения. Способствовать укреплению защитных сил организма.
23. Самостоятельная двигательная деятельность детей (декабрь-май) воспитатели группы.
Побуждать детей проявлять творчество при организации спортивных игр и упражнений. Стимулировать выполнение малоактивных обязанностей организаторов, судей.
24. Спортивное упражнение : катание на велосипеде (апрель-май) воспитатели группы,
инструктор по физической культуре.
Учить детей сохранять правильную осанку и равновесие при езде на велосипеде, выполнять повороты, ездить змейкой.
25. Фотовыставка проекта «Спорт-лайк» (май) Злыгостева А. Б.
Формировать стремление родителей и детей к занятиям спортом и активных форм деятельности.
4 этап
Заключитель-ный
Диагностика физической подготовленности детей (май) воспитатели группы,инструктор по физической культуре.
Оценка эффективности работы.
Презентация проекта для педагогов, родителей (май).
Распространение опыта
СПИСОК - ЛИТЕРАТУРЫ
Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду – М. : Просвещение, 1992 г.
Бальсевич В. К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека // Теория практика физической культуры. - 2009 - N 1. - С. 22 – 26.
2. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии. М. : Физкультура и спорт, 2001. с. 288.
3. Глазырина Л. Д. Физическая культура - дошкольникам. - М. : Владос, 2010.
4. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. –М. : ТЦ Сфера, 2006.
5. Стихи с движениями. Под редакцией Ю. Винклер. ООО «Хатбер-пресс», 2014г.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
https://www.nios.ru/sites/default/files/poleznoe/fiz.pdf
https://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=853.HHMWpsV4xQHvCDQRW
https://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=853.
интернет-ресурс: fizkult-ura.ru/taxonomy/term/53
https://razvivash-ka.my1.ru/news/sportivnye_stikhi_dlja_doshkolnikov/2
https://www.nastartshop.ru/blog/2014/05/shedskaya-stenka-dlya-detey-kak-nauchit-rebenka-lazat-plus-10-uprajneniy/