Елена Родина
Проект «Фестиваль детского творчества «Юный патриот»
▼ Скачать + Заказать документы
Организатор проекта : музыкальный руководитель – Родина Е. Н.
Участники проекта : воспитатели – Гуськова Н. М., Кукина И. В., Ульянова Е. Е., Кудрявцева И. В., Гришина Л. М., Михайлина Ю. М., Евтеева Е. И. ; дети разновозрастной группы, средней группы, младшей группы, ясельной группы; музыкальный руководитель, родители.
Сроки реализации проекта – две недели.
Тип проекта :
• по числу детей – групповой, разновозрастной;
• по доминирующему методу – творческий;
Публикация «Проект „Фестиваль детского творчества „Юный патриот“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
• по предметным областям – межпредметный (литература, музыка, изобразительное искусство, физическая культура);
• по продолжительности – средней продолжительности.
Интеграция с другими образовательными областями:
Музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание.
Актуальность проекта : Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Известный педагог Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»
Базовым этапом формирование у детей любви к Родине следует считать накопления социального опыта жизни в своем селе, городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.
В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Цель: создать условия для развития творческого потенциала детей, педагогов и родителей средствами художественно-эстетического творчества.
Задачи:
• Расширение кругозора детей.
• Обобщить и закрепить знания детей о празднике «День защитника отечества».
• Вызвать эмоциональное сопереживание от участия в массовом, коллективном действии.
• Воспитывать чувство патриотизма.
• Выявление одаренных детей, педагогов и родителей в области художественно-эстетического направления.
• создание благоприятных условий для самореализации и самоутверждения всех участников ОП средствами художественно-эстетического творчества.
• стимулировать творческую деятельность детей, педагогов и родителей.
Проблема проекта : Сохраняя богатое наследие русского народа в традиции празднования дня защитника отечества, находить новые, интересные формы, методы работы с участниками образовательного процесса, расширение творческих контактов.
Материал и оборудование:
Костюмы для взрослых: костюм Незнайки.
Костюмы для детей: фуражки, пилотки, бескозырки, воротнички, юбочки, банданы, тельняшки.
Атрибуты: флажки цветные и с российской символикой.
Видео-фильм «Моя Армия».
Техническое средство обучения: музыкальный центр, DVD, видеокамера, фотоаппарат.
Ожидаемые результаты проекта :
• Приобщение детей к традиции празднования дня защитника отечества, воспитание уважения к людям военной профессии, привитие в детях гражданской ответственности перед страной, через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии фестиваля.
• Создание атмосферы всеобщей радости, праздника.
• Повышение познавательного интереса среди детей к российской армии.
• Раскрытие детских талантов.
Содержание проекта :
Проект реализуется по 5 номинациям:
1. «Вокальное творчество»;
2. «Изобразительное творчество»;
3. «Художественное слово»;
4. «Прикладное творчество»;
5. «Танцевальное творчество».
Планирование работы над проектом :
• проведение в группах обсуждения идеи проекта, выявление интересующих детей вопросов;
• распределение педагогов и детей на группы по интересам для выполнения различных видов работ:
выбор декораторов (помощь в оформлении);
выбор затейников (для организации фестиваля);
• работа в группах по сбору информации об истории праздника, ее обработке и поиску недостающей;
• привлечение родителей к участию в фестивале;
• выбор формы реализации проекта;
• помощь в подборе музыкального сопровождения;
• разучивание песен, танцев, стихотворений для выступления на фестивале;
• организация места проведения фестиваля;
• проведение инструктажа по технике безопасности.
План проведения проекта фестиваля :
Проект реализуется с 03 февраля 2014 года по 21 февраля 2014 года
с 03.02.14 г. по 07.02.14 г – разработка проекта фестиваля.
с 10.02.14 г. по 14.02.14 г. – реализация проекта.
с 17.02.14г. по 20.02.14г. – «Фестивальное движение» по номинациям.
21.02.14 г. – финал фестиваля «Юный патриот», итоговый концерт, подведение итогов, награждение победителей и участников.
Достигнутые результаты
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить историю страны. Работа по проекту помогла развить у детей творческие проявления, кругозор, художественно-эстетическую восприимчивость. Творческая направленность проекта способствовала развитию двигательных и музыкальных способностей, дала возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения, а также ориентировала детей на свободу выразительности действий. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
конкурс чтецов-фото
вокальный конкурс-фото
танцевальный-фото
конкурс рисунков, декоративно-прикладной конкурс