Юлия Лощинина
Проект для детей 3–4 лет «Профессия фермер. Сельское хозяйство»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Профессия фермер. Сельское хозяйство»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Период реализации: 1 год.
Возрастная категория:3- 4 года.
Тип проекта : практико - ориентированный.
Участники: дети младшей группы, педагогический коллектив группы, родители.
Продукт: макет фермерского хозяйства.
Публикация «Проект для детей 3–4 лет „Профессия фермер, Сельское хозяйство“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Сельскохозяйственные профессии для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Обоснование актуальности выбранной темы:
В жизни человека и общества немалую роль играет труд. Однако мир профессий достаточно сложен, особенно для понимания ребенка. Отношение к профессиям развивается вместе с социализацией дошкольника в современном мире. Особое влияние на это развитие имеют окружающие ребенка взрослые. Знакомство детей с трудом взрослых формирует и приобщает его к миру взрослых, учит общаться. Дети расширяют знания о профессиях, у них развивается мышление, речь, доброжелательность. Ребята знакомятся с профессиями, накапливая яркие впечатления. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
Сельское хозяйство, фермерство очень актуальны и важны в наши дни. Однако дети недостаточно ознакомлены с трудом людей, занятых в этой сфере.
Настоящий проект разработан для ознакомления детей с профессией фермер.
Проблема:
Мало знаний о профессии фермер.
Цель и задачи
Цель:формирование представлений у детей младшего дошкольного возраста о сельском хозяйстве, профессии фермера.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с понятием «сельское хозяйство»;
- формировать представление о профессии фермер;
- познакомить с трудовыми обязанностями фермера;
- закрепить представление о домашних животных и птицах;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к сельскому хозяйству и профессии фермер;
- развивать творческие способности;
- развивать инициативу и самостоятельность;
- развивать когнитивные процессы (внимание, память, мышление, воображение);
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности ребё нка: самостоятельность, уважение к труду;
- воспитывать у детей понимание важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи между людьми разных профессий.
Предполагаемые результаты:
- дети освоят навыки организации игр по теме «Сельское хозяйство»;
- дети овладеют навыками правильного поведения в фермерском хозяйстве;
- дети научатся понимать значение профессии фермер;
- у детей расширятся представления о домашних животных.
Предполагаемые риски проекта :
- чрезмерная занятость родителей, их безучастность;
- отсутствие интереса у детей;
- нехватка ресурсов;
- недостаточность сведений о сельском хозяйстве, профессии фермера.
Маршрут реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
Постановка проблемы.
Работа с информационными ресурсами.
Целеполагание.
Составление плана проектной деятельности.
Подготовка необходимого оборудования.
2. Основной этап:
БЛОК: «Взаимодействие с детьми»
Мероприятие Срок
1. ОД «Путешествие на ферму».
2. Игровое занятие «Знакомство с профессией фермера». Сентябрь
1. ОД «Кто живет на ферме».
2. Дидактическая игра «Ферма». Октябрь
1. ОД «Корова дает молоко».
2. Игра - ассоциация «Подбери пару». Ноябрь
1. ОД «Курочка с цыплятами».
2. Игра – лото «Назови профессию». Декабрь
1. ОД «Веселая ферма».
2. Развивающая игра «Рамки – вкладыши». Январь
1. Сюжетно – ролевая игра «На ферме».
2. Реализация деятельности по ранней профессиональной ориентации на примере дидактической игры «Сити – фермер». Февраль
1. Игра «Кто на ферме живет».
2. Сюжетно – ролевая игра «Рынок». Март
1. Сюжетно - ролевая игра «Птичий двор».
2. Игровая ситуация и беседа «Работа фермера». Апрель
1. Открытая ОД «Путешествие на ферму».
2. Сюжетно – ролевая игра «Магазин продуктов». Май
БЛОК: «Взаимодействие с родителями»
Мероприятие Срок
Консультация «Ранняя профориентация». Сентябрь
Мастер - класс «Ранняя профориентация». Ноябрь
Игра с родителям и детьми «Доярка». Январь
Папка - передвижка «Профессии». Март
Памятка «Сельскохозяйственные профессии». Май
3. Заключительный этап:
Изготовление продукта: макета фермерского хозяйства.
Проведение итогового мероприятия: развлечение «День молока».
Подведение итогов.
Анализ результатов деятельности.
Список информационных ресурсов
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н. В. Алешина — М. : «Педагогическое Общество России», 2012. 128с.
2. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов — Балашов: Изд-во «Николаев», 2014.
3. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 3–7 лет / Т. В, Потапова. -М. : ТЦ Сфера, 2011. 64с.