Орешкина Елена
Проект «Ферма» в подготовительной группе
▼ Скачать
Проект в подготовительной группе
Авторы проекта : Орешкина Е. А.,
Состав и возраст проектной группы
Подготовительная к школе (6-7) лет, родители, педагоги.
Срок реализации
Краткосрочный
Публикация «Проект „Ферма“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Типология проекта
Внутриучрежденческий, творческий.
Образовательные области
Коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,художественно-эстетическое развитие
Цель проекта
Систематизировать представления детей о домашних животных; познакомить детей с но-вой профессией – фермер.
Создать условия для организации совместной деятельности детей, педагога и родителей для формирования знаний дошкольников о животных.
Задачи проекта
Воспитательные:
• Воспитывать гуманное отношение к животных, чувство сопереживания;
• Привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.
Образовательные:
• Формировать у дошкольников знания об особенностях жизни, внешнего вида и среды обитания домашних животных
• Активизировать словарный запас дошкольников;
• Развитие навыков связной речи;
• Учить делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
• Развитие навыков самостоятельной творческой деятельности.
Развивающие:
• Развивать любознательность, познавательные способности детей (внимание, мышление, память, воображение) при совместной и индивидуальной деятельности;
• Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
Ход ПРОЕКТА
Организационно-подготовительный этап. У детей дошкольного возраста должны сфор-мироваться представления о следующих домашних животных: кошка, собака, корова, овца, лошадь, свинья, коза и др. Дети должны знать их характерные особенности, а также особен-ности приспособления к среде обитания, уметь заботится о них. Начинать работу следует с уточнения с детьми признаков домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия жизни. Например, воспитатель просит назвать домашних животных. Выставляет картины с изображением свиньи, уточняет особенности ее жизни. Затем также беседует о корове. Делает обобщение: перечисляет признаки, по которым корова и свинья относятся к домашним животным.
Воспитатель предлагает выяснить, чем дикие животные отличаются от домашних. Пока-зывает картину с изображением кабана и рассказывает, как он живет в лесу круглый год. Затем предлагает детям сказать, что будет со свиньей, если она окажется в лесу: Сможет ли она выжить? Обобщает ответы детей: “Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая (не может быстро бегать, потому что она светлой окраски (ее хорошо видно в лесу и летом, и зимой на нее легко могут напасть волки, она погибнет от холода и голода, так как не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней”. Свинья – домашнее животное, а не дикое. Аналогично проводится разговор о корове.
Сделать обобщение, что домашние животные отличаются от диких – они не приспособ-лены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защитить себя от врагов. Таким образом, знакомство детей с домашними животными должно проходить занимательно и интересно. Для этого используются различные средства. Рассмотрим их более подробно.
Основной этап. Наша работа над проектом была построена в тесном взаимодействии с родителями и детьми.
После обсуждение плана работы проекта родители стали нашими активными помощни-ками и участниками в реализации поставленных задач.
На занятиях старались раскрыть уникальность и красоту окружающего мира и богатства родного края.
Для реализации задач данного проекта за основу взята модель: воспитатель – дети – ро-дители.
Наш проект строился на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игр.
Свою работу мы построили по следующей системе
• Провели тематические занятия по знакомству c условиями обитания домашних живот-ных;
• Составили картотеку, подобрали стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы, поговор-ки о животных;
• Через родительский уголок информировали родителей по теме проекта;
• Создали альбом “Домашние животные”
• В процессе ознакомление детей с художественной литературой были прочитаны и инс-ценированы произведения: “Зимовье зверей”, “Зоопарк в моей квартире”, “Чужое яичко”, “Три поросенка” и др.
• Подобрали наглядно-дидактический материал:
• настольно-печатные игры («Кто, где живет?», «Четвертый лишний», «Части тела»);
• дидактические игры («Найди животное по описанию», «Кто больше?», «Где, чьи дет-ки?», «Волшебная стрелка»;
• подвижные игры («Найди детеныш», «Кто быстрее», «Найди пару»).
Заключительный этап
• Оформление выставки детских работ.
• Представление результатов: альбомы «Домашние животные”.
• Создание презентации «Организация развивающей среды для успешного развития ре-чи»
• Анализ результатов проекта.
• Совместное занятие с родителями.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Систематические наблюдения, беседы, рефлексивная оценка родителей показали, что у детей после проводимой работы стало преобладать эмоционально-положительное отношение к объектам природы.
Работа над проектом способствовала развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви, уважение к природе.
Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта : педагогов, детей и ро-дителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов:
• У детей появился интерес к представителям животного мира
• У детей появилось желание общаться с природой
• Дети усвоили нормы и правила взаимодействия с окружающим миром.
• Дети научились бережно и заботливо относиться к животным.
• Дети научились сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщение.
• У дошкольников значительно расширился словарный запас;
• Научились составлять рассказы, используя распространённые предложения;
• Научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
• Создали игровой уголок “Ферма”