Екатерина Лукина
Проект «Ферма» с использованием лего-конструктора
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Паспорт проекта
2. Актуальность (проблема)
3. Анализ внешней и внутренней среды
4. Ресурсы проекта
5. План реализации проекта
Список литературы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Таблица 1 – Паспорт проекта
Тема проекта «Ферма»
(с использованием лего – конструктора)
Автор проекта Лукина Екатерина Анатольевна
Публикация «Проект „Ферма“ с использованием лего-конструктора» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Место реализации проекта Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 52» «Солнечная полянка» Чувашской Республики
Проблема, на решение которой направлен проект Страна нуждается в модернизации, которая невозможна без высококвалифицированных кадров для промышленности и инженерного образования. Вырастить такого специалиста можно, если начать работу с детства. Подготовка детей к изучению технических наук- это одновременно и обучение, и творчество, что способствует воспитанию активных, обладающих инженерно-конструкторским мышлением.
Цель проекта Саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через лего - конструктор.
Задачи проекта 1. Развивать информационно-коммуникативные компетенций;
2. Расширять представление детей о ферме, и работников фермы;
3. Формировать математическое мышление и инженерно -творческий потенциала дошкольников;
4. Воспитывать интерес детей к конструктору лего и чувство ответственности перед сверстниками;
5. Формировать умение работать в группе, в паре.
Участники проекта 1. Педагоги МБДОУ;
2. Воспитанники средней группы «Почемучки»;
3. Родители воспитанников
Сроки реализации проекта Долгосрочный с 28.10.2020 по 31.05.2021
Актуальность проекта
Актуальность проблемы внедрения в деятельность дошкольных образовательных учреждений технического направления работы с детьми обусловлена тем, что сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, осуществляющих огромную помощь людям и заменяющим им физический труд большого количества людей или умственный труд, требующий большой концентрации внимания и математической точности.
Техническое направление очень востребовано детьми и их родителями: и те, и другие заинтересованы в саморазвитии, без которого сложно прожить в современном мире.
Анализ условий для внедрения педагогического проекта
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 ««Солнечная полянка» города Чебоксары Чувашской Республики открыто в 1973 году.
На основании п. 4 ст. 26 федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в учреждении функционируют коллегиальные органы управления: Общее собрание работников учреждения, Педагогический совет. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления учреждением и при принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников действует Совет родителей.
Анализ внешней ситуации.
Дошкольное образовательное учреждение находится в здании общей площадью 2426 кв. м, построенном по типовому проекту, и расположен в Московском административном районе города внутри жилого комплекса Северо -Западного микрорайона по адресу: г. Чебоксары, Гузовского, дом 18 «А».
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом учреждения является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.
Район в котором располагается МБДОУ «Детский сад №52 «Солнечная полянка», быстро развивается. Вокруг детского сада расположены другие образовательные учреждения: МБДОУ №105,№54, №97, № 82, МБОУ «СОШ №47». Район растет: строятся новые дома, открываются детские центры раннего развития.
Анализ внутренней ситуации
Созданная комфортная предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда в дошкольном учреждении соответствует нормативно-правовому статусу, реализуемым программам, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы СанПин 2.4.1. 3049-13, нормам и правилам антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности. Участок озеленён и закреплён за группами по возрастам, имеет спортивную площадку.
Основная общеобразовательная программа ДОУ разработана на основе следующей программы: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования: «Истоки» /Под ред. Л. А. Парамоновой 2015 г.
В методическом кабинете собрана библиотека, с набором методической, и детской литературы, а также дидактических игр, пособий и материалов для различных видов детской деятельности. Идёт постепенное расширение и обновление библиотечного и методического фонда.
Ресурсы проекта
Качество реализации проекта обеспечивается использованием нескольких видов ресурсов:
Нормативно-правовые ресурсы:
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года
2. ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»».
Программно-методическое обеспечение:
Программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л. А. Парамоновой, 2014 г.
Методическое обеспечение:
1. Волосовец Т. В., Карпова Ю. В., Тимофеева Т. В. Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» : учебное пособие. Самара : ООО «Издательство АСГАРД», 2017.
2. Конспекты образовательной деятельности к парциальной программе дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» /авт. :Т. В. Волосовец, Ю. В. Карпова, Е. Н. Дрыгина и др. -Вып. №2. -Самара : ООО «Научно-технический центр», 2018.
План реализации проекта.
Таблица 2 – План реализации проекта
Этапы Наименование мероприятие Сроки
Подготовительный этап Подбор методической литературы;
Цель: изучение теоретической и методической литературы по данному направлению. Октябрь 2020 г.
Проведение цикла бесед с детьми с использование презентации «Ферма», беседа с рассматриванием о жизни фермы, разучивание стихов о лего конструкторе. Ноябрь – декабрь 2020 г.
Привлечение родителей к подготовке материала (распечатка схем для конструирования) для занятий. Октябрь – декабрь 2020 г.
Основной этап «История Лего – как все начиналось» Цель: познакомить детей с историей конструктора. Задача: прививать навык к индивидуальной и коллективной работе. Январь 2021 г.
«Путешествие по Лего - стране. Исследователи цвета, формы» Цель: учить анализировать будущий образец постройки; формировать умение работать с различными видами конструкторов, учитывая в процессе конструирования их свойства. Январь 2021 г.
«Создание героев» Цель: учить приемам построения модели человеческой фигуры с помощью конструктора. Февраль 2021 г.
«Постройки на ферме» (амбар,ферма, сарай, мельница, ворота, забор) Цель: учить анализировать образец постройки – выделять в нем функционально значимые части (стены, пол, окно, дверь, стеллажи, столбики – опоры, перекладины, крыши, а так же с пространственным расположением этих частей относительно друг друга, используя детали конструктора, называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены. Февраль 2021 г.
«Транспорт на ферме» (трактор, грузовик, фургон)
Цель: развивать конструктивное воображение и умение следовать инструкциям педагога.
Март 2021 г.
«Растения на ферме» (дерево, кустарники, цветы). Цель: развивать творческую инициативу и самостоятельность. Апрель 2021 г.
«Животные на ферме» (курица, свинья, корова, лошадь, коза) Цель: развивать активное внимание, мелкую моторику рук, развивать умение передавать характерные особенности животного средствами конструктора. Апрель 2021 г.
Заключительный этап Оформление альбома по данной теме;
Цель: учить детей передавать свои впечатления. Май 2021 г.
Наша ферма (итоговое занятие)
Цель: учить использовать различные типы построек для создания объёмных конструкций; закреплять умение собирать по схеме. Апрель – май 2021 г.
- Представление опыта работы на педагогическом совете в ДОУ;
Цель: подвести итоги по проектной деятельности. Май 2021 г.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155).
2. Волосовец Т. В., Карпова Ю. В., Тимофеева Т. В. Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» : учебное пособие. Самара : ООО «Издательство АСГАРД», 2017.
3. Конспекты образовательной деятельности к парциальной программе дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» /авт. :Т. В. Волосовец, Ю. В. Карпова, Е. Н. Дрыгина и др. -Вып. №2. -Самара : ООО «Научно-технический центр», 2018.
4. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52» «Солнечная полянка» города Чебоксары Чувашской Республики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mbdoy-52.ucoz.ru.-
5. Педагогическое проектирование в дошкольной образовательной организации [Текст] : метод. пособ. / сост. Н. А. Васильева. – Чебоксары: Новое время, 2016. –108 с. – ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования