Папки-передвижки

Проект «Есть у нас огород»

Голубева Екатерина Сергеевна
Проект «Есть у нас огород»

МК ДОУ детский сад № 1 «СКАЗКА»

Проект «Есть у нас огород»

Воспитатель Голубева Е. С.

Актуальность проекта.

Огород на окне ранней весной это настоящее чудо для маленьких детей. Огород на окне в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности, а это помогает лучше познать растительный мир. Благодаря деятельности расширяются представления детей о растениях как живых организмах, об условиях необходимых для их роста и развития. Воспитанники учатся выращивать растения, ухаживать за ними и радуются результатам своего труда.

Публикация «Проект „Есть у нас огород“» размещена в разделах

Чем раньше познакомится маленький человек с удивительным миром природы, тем раньше пробудится в нем чувство прекрасного, тем больше будет посеяно в его душе доброты, тем сильнее будет его желание оберегать растущее и живое. Основная задача взрослых: поддержать и развить в ребенке интерес к открытиям и создать для этого условия. Работа по проекту поможет развивать в детях познавательную активность, творческие способности и коммуникативные навыки.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети, родители и педагоги.

Возраст детей: 3-4 года.

Цель проекта: формирование у детей интереса к выращиванию культурных растений в условиях групповой комнаты.

Задачи для детей:

1. Образовательные:

- формировать знания о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от влаги, света, тепла, почвы;

- учить называть растение и его части.

2. Развивающие:

- развивать навыки опытно-экспериментальной работы;

- развивать речь детей, расширять словарный запас;

- развивать познавательный интерес, внимание, воображение, творческие способности.

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям;

- воспитывать любознательность, коммуникативные навыки, трудолюбие.

Задачи для родителей:

- принимать активное участие в образовательном процессе;

- оказать помощь в создании огорода на окне.

Задачи для педагога:

- создать условия для самостоятельной и совместной со взрослым деятельности детей, в рамках реализуемого проекта;

- обогащение предметно-пространственной среды.

Гипотеза:

Если предложить детям в условиях группы вырастить из семян растения, то у дошкольников появится познавательный интерес к растениям, возникнет желание изучать их, ухаживать за ними, а результаты своей деятельности выражать в творчестве.

Этапы реализации проекта «Есть у нас огород»

1 этап – подготовительный

2 этап – основной (практический)

3 этап – заключительный.

1 этап: Определение темы проекта, формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по изучаемой теме проекта: литературы, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, пальчиковые гимнастики, фотографии, материалы для посадки. Составление плана работы над проектом.

Беседа с детьми: «Что такое огород и можно его вырастить в условиях группы?»

Работа с родителями: беседа с родителями о предстоящей работе, подготовка семян и луковиц. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».

2 этап: Содержание деятельности воспитателя и детей:

- Беседа: знакомство с семенами растений: где можно приобрести семена, как за ними ухаживать, как хранить. Рассматривание и сравнение семян (горох, фасоль, лук, бархатцы).

- Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных растений: подготовка почвы, знакомство с моделью трудового процесса – посадка, установка на светлое место, полив, рыхление. Ведение листа наблюдения. Отражение результатов в художественно-творческой деятельности. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок. Дидактические игры: «Что сначала, что потом?», «Собери из части целое», «Что сажают в огороде?».

Оформление огорода на окне.

3 этап: Содержание деятельности воспитателя и детей: анализ полученных результатов, оформление листов наблюдения, презентация проекта «Есть у нас огород».

Результаты проекта:

Дети:

- ребята узнали, что из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение;

- появился интерес к наблюдению за ростом и развитием растений;

- воспитанники научились различать некоторые виды растений, умеют за ними ухаживать;

- дети стали ответственно относится к уходу за растениями.

Родители:

Через оказание помощи в создании огорода на окне – стали участниками образовательного процесса.

Педагог:

- создала условия для самостоятельной и совместной со взрослым деятельности детей, в рамках реализуемого проекта;

- пополнила предметно-пространственную среду группы.

Гипотеза подтвердилась: у воспитанников появился познавательный интерес к растениям, возникло желание ухаживать за ними, изучать, а полученные знания выражать в творчестве.

Перспективы дальнейшего развития проекта: В следующем учебном году планирую продолжить работу по выращиванию растений (цветов) в условиях группы с последующим высаживанием на клумбы.

Выполняемые мероприятия:

- Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

- Беседа с детьми «Что такое огород». Цель: расширение кругозора детей о растениях.

- Беседа с детьми «Наши помощники на огороде». Цель: расширять кругозор детей.

- Опыты и наблюдения:

«Земля какая она?» Цель: выявить свойства земли.

«Семена бывают разные». Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.»

«От семени к ростку» Цель: выявить условия для роста и развития растений.

- Практическая деятельность:

Посадка семян (лук, горох, фасоль, бархатцы.) Цель: формировать навыки посадки растений.

Труд:

Уход за рассадой (полив, рыхление). Цель: продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями.

Дидактические игры:

«Что нам нужно для работы» Цель: формировать представления об орудиях труда в огороде и их назначении.

«Что сначала, что потом» Цель: формировать представления об основных стадиях роста растений.

"Что сажают в огороде" Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

«Вершки и корешки» Цель: закрепить знания детей о растениях и плодах.

Сюжетно-ролевые игры:

«На даче», «Огород», «Семечко вырастает». Цель: создать положительно-эмоциональный настрой и хорошее настроение у детей.

Художественно-эстетическая деятельность:

- рисование «Лук» Цель: учить детей использовать во время рисования ранее приобретенные навыки, развивать воображение, творчество.

- раскрашивание картинок «Овощи».

- лепка «Цветок» Цель: учить использовать во время лепки ранее изученные приемы.

- продуктивная деятельность «Необычные цветы» Цель: воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей.

-аппликация «Луковая грядка» Цель: учить использовать во время работы ранее приобретенные навыки, учить аккуратно работать с материалами.

Чтение художественной литературы:

Ю. Тувим «Спор овощей». Русская народная сказка «Пых», «Вершки и корешки», Сказка про пугало, речевая игра «Огородный хоровод».

Загадки о растительном мире.

Сказка про Пугало https://stihipodsolnuh.ru/skazki/skazka-pro-pugalo/

Сказка в стихах про Пугало, добродушного охранника яблок, моркови и кукурузы. Пугало поставили на даче и велели охранять огород. Во время работы Пугало встречает Зайчика, Ежа и Ворону, которые просят поделится фруктами и овощами. Пугало очень доброе, ему сложно отказать, когда его просят. Да еще так умело! А Старый Пес считает, что Пугало не подходит для работы охранником. Узнай, почему?

Сказка про Пугало

В огороде на природе

Пугало стоит.

Зорко смотрит,

Кто где ходит,

Кто что говорит.

В шапке рыжей и штанишках,

В клетчатой рубашке,

Смотрит Пугало на крышу,

На посевы наши.

А у нас растет капуста,

И морковь, и огурцы.

Вот Зайчонок серый, шустрый

К нам повадился ходить.

Скажет Пугало: “Стоять!”.

Скажет очень строго!

Зайка бросится бежать,

Встанет у порога:

“Я одну морковочку!

Рыжую и сладкую!

Пугало, пожалуйста!

Пугало, прошу!”.

Поднимает мордочку,

Мягко машет лапками.

Пугало кивает:

“Ладно, разрешу!”.

Молодая яблонька

Нам дарила яблочки,

Только эти яблочки

Ежик полюбил.

Каждый день с корзиною

И в домашних тапочках

Прямо мимо Пугала

К яблоне ходил.

Строго скажет Пугало

Ежику: “Стоять!

Мне ежей до яблони

Не велено пускать!”.

Хитрый Ежик ласково

Головой качает

И моргая глазками

Тихо отвечает:

“Для шарлотки очень

Яблок нужен сок!

Для малышки — дочки

Испеку пирог!”.

“Ладно!”- скажет Пугало,

“Яблок много лишних.

Можешь выбрать спелое

Для своей малышки!”

У забора нашего

Кукуруза зреет,

Сладкая-пресладкая!

Каждый день желтее!

Нравится Вороне

Наша кукуруза.

Золотыми зернами

Набивает пузо!

Строго скажет Пугало

Ей: “А ну! Не сметь!

Воронам к кукурузе

Не велено лететь!”.

Говорит Ворона:

“Это что за тон!

Фильм смотрю сегодня!

Требую поп-корн!”.

Пугало ей в сумку

Кукурузу крошит:

“Ладно! Но немного,

Если фильм хороший!”.

Зайчик взял морковку.

Еж яблоко унес.

Ворона кукурузу.

Вздыхает Старый Пес:

“Эх, Пугало, чуднОе!

Нет, нам не по пути.

Нельзя с такой душою

В охранники идти!”.

Пальчиковая гимнастика

«В нашем огороде»

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, станет веселей.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.

(загибаем пальцы, начиная с большого)

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

«Овощи у Зины»

У девочки Зиночки

(дети делают ладошки «корзинкой»)

Овощи в корзиночке.

Вот пузатый кабачок

(сгибают пальчики, начиная с большого)

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Наша Зина молодец!

«Цветок распускается»

Солнце поднимается,

(Скрещенные руки с широко расставленными

пальцами медленно поднимаются над головой)

Цветочек распускается.

Солнышко садится,

(Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются запястьями)

Цветочек спать ложится.

«Цветы растут»

Высокие, красивые

(Скрещенные руки с широко расставленными пальцами медленно опускаются)

Цветы у нас растут.

Ладони вместе соприкасаются пальцами и запястьями)

А корни под землею

(Руки опустить вниз, ладони соединить

обратной стороной, широко расставить пальцы).

Для них водичку пьют.

Посадили в землю зернышко,

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети!

(сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти!

(ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки,

(соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки,

(сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

“Играем с фасолью”

Я фасоль в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Дети катают фасолины между большими и указательными пальцами. Затем пытаются зажатых между большими и средними пальцами (безымянными, мизинцам).

Мы ладонями катаем

Фасолевые зернышки

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки!

На стол высыпается горсть фасоли, накрывается сверху сначала правой, а затем левой ладонью и делаются круговые движения.

Игра "Что сажают в огороде"

Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Ход игры:

Воспитатель спрашивает: - Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы отвечайте "да", если же то, что в огороде не растет, вы скажете "нет".

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Цель: формировать представления об основных стадиях роста растений. Игровые действия: дети выбирают картинку с изображением овоща, раскладывают карточки в порядке роста растения.

Ход игры:

Взрослый предлагает карточками, на которых зафиксированы стадии роста растений. Дети рассматривают карточки, самостоятельно раскладывают в необходимой последовательности. Для проверки правильности можно к обратной стороне картинок наклеить цифры. Когда ребенок выложит последовательность, он может сам себя проверить.

Дидактическая игра «Что нам нужно для работы»

Цель: формировать представления об орудиях труда в огороде и их назначении.

Дидактический материал:

Картинки с изображением трудового инвентаря, посуда. Игровые действия: дети подбирают предметы для работы в огороде.

Ход игры

Педагог предлагает из предложенных предметов выбрать только те, которые необходимы для труда в огороде.

Игра «Семечко прорастает».

Для игры:

1. Горшок с растением (чтобы показать детям)

2. Семечко

3. Солнышко нарисованное на бумаге

4. Лейка пустая

5. Ленточки

Начало:

Показать детям растение в горшке.

Взрослый либо рассказывает, как растет растение:

- Дети, посмотрите, вот растение в горшочке. Показать детям семечко.

Давайте, детки, поиграем в игру, которая покажет нам, как же из семечка выросло такое прекрасное растение.

Герой игры. Выбрать из детей:

А. «Солнышко» (шапочка Солнышко из бумаги)

Б. «Дождик» (дать ребенку лейку и ленточки серого цвета)

В. «Ветер» (дать «ветру» в руки ленточки)

Г. «Семечки» - это все остальные дети

Игра:

Дети-«семечки» встали произвольно (Остальные герои игры находятся в стороне)

(Взрослый во время игры показывает сам те действия, которые должны делать дети, помогая им)

Взрослый:

- ВЕТЕР, ветер, ветерок поле чистом дует, дует.

(Ребенок «ветер» выбегает, бегает среди детей машет ленточками и дует)

- Выпали из подсолнуха семечки и полетели

(Дети-«семечки» кружатся произвольно)

- Приземлились семечки на землю

(дети-«семечки» садятся на корточки)

- И спрятались в ней

(дети делают из рук домик над головой, сидя на корточках)

- Над землей появились тучи, стал лить ДОЖДИК

(ребенок, у которого роль «дождика» выбегает и бегает среди сидящих на корточках детей и поливает их из лейки)

- Но вот дождик закончился

(Ребенок-«дождик» убегает)

- Выглянуло СОЛНЫШКО из-за тучек и стало греть-обогревать землю

(ребенок, у которого роль «Солнышка» выходит с нарисованным Солнцем, держа его над головой, и ходит среди детей)

- Стало влажной земелюшке тепло-притепло. Проклюнулись семечки из земли и росточками стали (сидящие дети поднимают ручки вверх, изображая росточки)

- И стали росточки расти, к небушку тянутся и к Солнышку (дети медленно тянутся вверх и потихоньку встают (как будто выросли)

- Выросли росточки и превратились в большие растения.

(После игры задать вопросы, чтобы дети рассказали, как выросло растение, что ему помогло в этом).

Публикации по теме:

«Есть у нас огород…» (фотоотчёт)«Есть у нас огород…» (фотоотчёт) С приближением весны у воспитателей прибавляется работа - пора высаживать семена на рассаду. Сойдёт снег, прогреется земля и будем мы.

«Есть у нас огород» (мастер-класс)«Есть у нас огород» (мастер-класс) Хочу представить мастер-класс для педагогов «Есть у нас огород» Многие воспитатели,готовясь к проведению осеннего праздника, ищут новые.

«Есть у нас огород» (средняя группа)«Есть у нас огород» (средняя группа) Есть у нас огород, там лучок у нас растет… Цель: создание условий для развития представлений у детей о весенних работах. Задачи: создать.

Фотоочерк «Есть у нас огород, в нем картошка растет»Фотоочерк «Есть у нас огород, в нем картошка растет» Друзья, мы пригласили вас, Чтобы рассказать сейчас О чуде-пище не простой, Которая, так вкусно кормит нас! Как вы думаете, о чём у нас пойдёт.

Фотоотчет о реализации проекта «Есть у нас огород, что там только не растет…»Фотоотчет о реализации проекта «Есть у нас огород, что там только не растет…» Каждый год мы с ребятами решаем, что будем сажать на огороде. Был опыт выращивания лука, моркови, свеклы, перца, картошки. В этом году ребята.

Фотоотчёт «Есть у нас огород»Фотоотчёт «Есть у нас огород» Огород в детском саду – возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности,.

Конспект ООД для детей раннего возраста с ОВЗ «Есть у нас огород»Конспект ООД для детей раннего возраста с ОВЗ «Есть у нас огород» Конспект ООД «Есть у нас огород» Цель ООД: вызвать у детей интерес к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда. Задачи ООД: 1.

Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет»Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет» Свой первый "Огород на подоконнике" вырастили дети группы раннего возраста. Активное участие в посадке овощных растений приняли и их родители.

Проект «Есть у нас огород, много в нём всего растёт. Часть 2»Проект «Есть у нас огород, много в нём всего растёт. Часть 2» Вновь сажаем огород, Где своя морковь растёт. И горох, и огурцы, В общем были чтоб плоды…[/b]Актуальность:Дети очень любопытны. Они с.

Занятие в группе раннего возраста «Есть у нас огород»Занятие в группе раннего возраста «Есть у нас огород» Цели: Стимулировать познавательную активность детей через развитие мелкой моторики рук. Упражнять сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Есть у нас огород»
Опубликовано: 28 октября 2023 в 17:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Есть у нас огород»» (включая файлы) размещена пользователем Голубева Екатерина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД