Христенкова Елена
Проект «Есть память, которой не будет конца»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Есть память, которой не будет конца
Н. В. Орехова, воспитатель;
Е. Н. Бобрышева, воспитатель;
Е. В. Христенкова, учитель-логопед.
Содержание
1. Паспорт проекта…. 3
1.1. Типология проекта…. ….3
1.2 Актуальность проекта…. …3
1. Паспорт проекта. 3
1.1. Типология проекта 3
1.2. Актуальность проблемы 3
2. Основные цели и задачи проекта….4
2.1. Цель проекта…. …. …4
2.1. Задачи проекта….4
Публикация «Проект „Есть память, которой не будет конца“» размещена в разделах
2.3. Оборудование…. 4
2.4. Основные направления работы… 4
2.5 Формы работы…. 4
2.6. Ожидаемые результаты….5
2.7. Работа по проекту…. 5
2.8. Перспективный план проекта…. 6
2.9. Заключение…. 7
3. Список используемых источников…. …. 8
Помните! Через века, через года, - помните!
О тех, кто уже не придет никогда, - помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Р. Рождественский
1. Паспорт проекта.
Название проекта : «Есть память, которой не будет конца».
Руководители проекта :
воспитатели: Орехова Наталия Викторовна, Бобрышева Елена Николаевна, учитель-логопед Христенкова Елена Вячеславовна.
Вид проекта : общественно-полезный.
Формы реализации проекта : совместная деятельность, беседы, изобразительная деятельность воспитанников, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями (законными представителями).
Возраст воспитанников: 5-6 лет.
Состав группы: группа комбинированной направленности для воспитанников 5-6 лет.
1.1. Типология проекта :
По виду: исследовательский, личностно-ориентированный.
По предметной области: социально - коммуникативный.
По длительности: среднесрочный.
По количеству: групповой.
Срок реализации проекта : апрель-май 2019 года.
Место реализации проекта : МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 23»
1.2. Актуальность проблемы заключается в том, что стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Ещё в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.
Патриотизм для детей – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несёт народная культура и историческое прошлое страны.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общений и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Есть память, которой не будет конца» позволила задействовать различные виды детской деятельности.
2. Основные цели и задачи проекта
2.1. Цель проекта :
1. Донести до детей значение Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.
2. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через родное слово, музыкальное и эстетическое развитие детей.
3. Развивать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.
2.2. Задачи проекта :
1. Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме.
2. Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
3. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
4. Воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, героям, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.
5. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками, синонимами, связанными с военной тематикой.
6. Развивать связную речь.
7. Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен и стихов военных лет.
2.3. Оборудование:
2.3.1. Предметно-пространственная среда группы.
2.3.2. Проектор.
2.3.3. Музыкальный центр.
2.4. Основные направления работы:
2.4.1. Исследовательские.
2.4.2. Творческие.
2.4.3. Просветительские.
2.4.4. Информационные.
2.5. Формы работы:
2.5.1. Беседы.
2.5.2. Разучивание стихотворений, песен.
2.5.3. Изготовление и демонстрация пособий.
2.5.4. Мероприятия (участие в конкурсах).
2.5.5. Выставка детских работ.
2.6. Ожидаемые результаты:
2.6.1. Проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой, поэзией о войне.
2.6.2. Активное участие воспитанников в конкурсных выступлениях, совместное с воспитателями изготовление открыток и поделок к празднику, просмотр документального фильма и мультфильма о войне.
2.6.3. Проявление творческого интереса.
2.6.4. Почтительное отношение к героям войны.
2.7. Работа по проекту :
2.7.1. По лексической теме были проведены беседы: «Великая Отечественная Война», «Ордена и медали»; воспитателями проведены беседы по познанию: «Детство - опаленное войной» о детях-героях ВОВ; подобрана и оформлена папка: «Награды Великой Отечественной войны». Воспитателями совместно с логопедом были созданы подборки стихов и рассказов по теме «Великая Отечественная война» для детей дошкольного возраста; расширились представления детей о ВОВ, об армии (в годы ВОВ воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
2.7.2. В преддверии праздника дети совместно с воспитателями группы выучили много стихотворений и песен военной тематики. Воспитанники группы участвовали в конкурсах: «Песни военных лет», в конкурсе чтецов: «Стихи о войне».
2.7.3. В рамках проекта родителями с детьми были изготовлены праздничные открытки и поделки.
2.7.4. Воспитателями с детьми была выполнена коллективная работа «Никто не забыт, ни что не забыто» (аппликация с рисованием ладонями).
2.7.5. Воспитанники вместе с педагогами посетили музей «Воинской славы» находящийся в нашем дошкольном учреждении.
2.7.6. Воспитателями группы был проведен просмотр документального фильма о Великой Отечественной войне и мультипликационного фильма для детей «Солдатская сказка».
2.7.7. В родительский уголок подобрана информация на темы: «Защитники отечества» и «Великая Отечественная Война».
2.7.8. Результатом работы над проектом явилось изготовление лепбука «9 МАЯ»
2.8 .Перспективный план проекта
Этапы Сроки Содержание
Подготовитель-
ный 01.04.2019 -06.04.2019 - формулирование гипотезы проекта, определение его целей и задач;
- чтение и анализ литературы по проблеме;
- подбор творческих заданий для организации совместной деятельности с детьми;
Основной 08.04.2019– 07.05.2019 - организация совместной деятельности с воспитанниками по теме проекта;
- беседы с воспитанниками «ВОВ», «Детство опалённое войной» (о детях героях ВОВ)», «Ордена и медали»;
- подбор информации для родителей на темы: «Защитники отечества» и «Великая Отечественная Война»;
- ознакомление с подборкой стихов о Великой отечественной войне;
- оформление родительского уголка по теме проекта;
- организация развивающей деятельности с воспитанниками и демонстрация документального фильма о войне и мультфильма «Солдатская сказка»;
Заключительный 13.05.2019-17.05.2019 - оформление результатов работы над проектом;
- презентация результатов работы над проектом.
2.9. Заключение
В результате работы над проектом у детей углубились знания о ВОВ 1941-1945 гг., её защитниках. В ходе проведенных мероприятий у детей сформировались такие понятия как «ветераны», «оборона», «ордена и медали», «захватчики», «фашисты», «фашистская Германия»; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам отечества, ветеранам великой отечественной войны.
День Победы стал более понятен и близок детям старшего дошкольного возраста. Осознание истинного смысла этого праздника позволило ещё более активно развивать и укреплять в детях чувство справедливости, помочь осознать свою национальную принадлежность, понят особенность истории своей страны.
Проведённая в рамках проекта работа вызвала живой отклик у родителей и родственников воспитанников. Их заинтересованность способствовала тесному сотрудничеству при выполнении задач и достижении целей данного проекта.
3. Список используемых источников
3.1. Список используемой литературы:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/.
Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макарова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
5. Казакова А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Шорыгина Т. А. «День победы» - Москва 2010 г.