Ирина Уткина
Проект «Елочка-елочка зеленая иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Приобщение ребенка к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников.
Обучать детей украшать елку к празднику в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьей.
Активизация творческого потенциала родителей и дет Задачи проекта :
Раскрыть творческие способности родителей.
Привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность.
Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.
Публикация «Проект „Елочка-елочка зеленая иголочка“» размещена в разделах
Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей и педагогов. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями. Развивать любознательность, творческие способности, память. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям. Содержание проекта :
В начале декабря родителям группы было предложено сделать вместе с детьми поделки на тему «Елочка, елочка - зеленая иголочка». Через неделю принесли поделки только 4 семьи. Поговорив с родителями, выяснилось, что затруднения вызывает отсутствие образца изготовления. Поэтому, заинтересовавшимся семьям воспитателем были предложены образцы для изготовления поделок. На следующей недели были сделаны и принесены более 15 поделок, из перьев, пайеток, бисера, пластилина, мишуры, макарон. А также выставка была дополнена работами, сделанными воспитателем с детьми. Участники проекта : Родители и дети 3-4 лет. Тип проекта :
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
Актуальность: детский сад – это первый социальный институт, с которым вступают в контакт дети и их родители. Дальнейшее развитие детей зависит от совместной работы родителей и педагогов. Педагогическая деятельность воспитателя детского сада постоянно требует поиска новых, современных подходов в общении с родителями воспитанников, учитывая их новые потребности и социальные запросы в быстро меняющихся условиях действительности. Проблема взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников не нова, но также остается актуальна в настоящее время. Известные ранее подходы, разработки по организации взаимодействия с родителями постепенно начинают утрачивать свою актуальность, так как с каждым годом меняется мировоззрение, принципы и приоритеты в жизненных позициях новых поколений молодых родителей. В связи с этим старые формы становятся мало эффективными для использования во взаимодействие с родителями нового поколения.
Как показывает практика, многие родители продолжают признавать приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач и не считают необходимым принимать участие в педагогическом процессе.
Педагогическая деятельность мной была направлена на поиск новых, более эффективных форм взаимодействия с семьей, определение активных методов включения родителей в образовательный процесс детского сада. Соблюдая принцип «открытости», признавая доминирующую роль семейного воспитания, мной подбирались и использовались наиболее действенные методы сотрудничества, которые выявлялись в практической деятельности. Условно их можно разделить на: массовые, индивидуальные и наглядно-информационные. Но используя эти формы необходимо помнить, что они предназначены не только для простого просвещения родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры, но и для изучения потребностей родителей в воспитательно-образовательных услугах, для привлечения родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения.
Поэтому вся моя педагогическая деятельность направлена на то, чтобы в практике работы детского сада создать единое пространство «СЕМЬЯ - ДЕТСКИЙ САД», на развитие позитивных, мотивированных, действенных, взаимодополняющих отношений между детским садом и семьей в целях воспитания здорового, уверенного в себе и других, счастливого ребенка Проблема:
Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов в детском саду. Предполагаемый результат проекта :
Возможность каждой желающей семье принять участие в выставке.
Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
Формирование у детей интереса к народной культуре.
Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.
Появление интереса у родителей к жизни ДОУ
Выставка поделок в раздевалке «Елочка, елочка - зеленая иголочка».
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Изучение сайтов с образцами изготовления елочек.
Изучение литературы, содержащей образцы изготовления елочек и снежинок.
Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему.
Составление картотеки стихов, пословиц и загадок о ели.
Разработка информационного материала для родителей.
Основной этап.
Рассказ воспитателя о предстоящем празднике.
Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок. (Устно)
Украшение елки на территории детского сада.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом!» и др.
Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек».
Разучивание песен и стихотворений про Новый год.
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка».
Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес».
Художественное творчество (лепка) «Елочка», «Украсим елочку шарами» (аппликация)
Коллективная работа «Зимний лес».
Раскраски на новогоднюю тему.
Украшение елки в группе.
Оформление выставки. Фиксирование выставки (фотографирование) Завершающий этап.
Новогодний утренник.
Оформление выставки в раздевалке «Елочка, елочка - зеленая иголочка».
Вручение подарков участникам выставки. Связь с другими образовательными областями:
Коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки, в раздевалке детского сада. Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.
Родители: совместно с детьми и воспитателем создают выставку «Елочка - елочка - зеленая иголочка».
Обеспечение проектной деятельности :
Методическое:
Информация для родителей: образцы изготовления поделок (макетов елочек, объемных елочек на картоне, снежинок).
Материально-техническое:
Средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности.
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Работа с родителями:
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на утреннике.
Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование елочки, изготовление поделок)
Информация в раздевалке: «Что такое Новый год», «Новый год для детей: как устроить праздник», «История Новогодней ёлки».
Совместная деятельность детей и родителей (установка и украшение елки в группе).
Участие в выставке «Елочка - елочка - зеленая иголочка».
Постройка родителями елки из снега на участке. План реализации проекта :
Подготовительный этап: срок проведения 1 неделя проектирования.
Мероприятия Ответственные Ожидаемый результат
Подбор материалов по теме проекта Воспитатель Создание базы для реализации проекта
Составление плана основного этапа проектирования Воспитатель Разработана стратегия решения возникших проблем
Основной этап: срок проведения: 4 недели проектирования.
Мероприятия Тема Задачи Ожидаемый результат Участники
Совместная деятельность Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом!» и др.
. Формировать положительный настрой, создавать радостные эмоции в ожидании праздника. Дети имеют представления о предстоящем празднике. Дети, воспитатель
Совместная деятельность «Символ Нового года» Формировать представления детей об одном из главных атрибутов Н. Г. Дети имеют представления о елочке, как о необходимом атрибуте праздника Новый год. Дети, воспитатель
Продуктивная деятельность Изготовление поделок. (коллективная работа «Зимний лес», рисование бросовым материалом «Ёлочка», аппликация «Украсим елочку шарами») Развивать творческие способности в создании продуктов деятельности Дети, используя различный материал, создали поделки для оформления раздевалки. Дети, воспитатель
Информация для родителей Что такое Новый год», «Новый год для детей: как устроить праздник» Расширить знания родителей по теме проекта. Родители изучают предложенный материал. Родители, воспитатель
Завершающий этап: срок проведения: 1 неделя проектирования.
Мероприятия Ответственные Ожидаемый результат
Новогодний утренник «Новоселье снеговика»
Оформление выставки в раздевалке «Елочка, елочка - зеленая иголочка