МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Егорий Вешний»

Ольга Сафонова
Проект в подготовительной группе «Егорий Вешний»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Егорий Вешний».

Музыкальный руководитель: Сафонова Ольга Алексеевна. г. Семикаракорск. 2021г.

Тип проекта :

• Информационно – творческий

Вид проекта :

Групповой

Срок реализации:

• 11.03.2021г. – 15.04.2021г. (краткосрочный)

Объект исследования:

• Русский народный календарный праздник «Егорий Вешний».

Публикация «Проект в подготовительной группе „Егорий Вешний“» размещена в разделах

Участники проекта : Дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

1. Введение.

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями. Я планирую и в дальнейшем приобщать детей к народному творчеству, к истории и культуре русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.

Один из наиболее значимых деревенских праздников – Егорьев день – характеризуется богатством традиций и обрядов. Христианская традиция празднования Егорьева дня известна с древности. Егорий Вешний представлялся в народе в образе всадника, который оберегал Русь от зла, болезней, войн и прочих бед. Белый конь – знак доброй силы – топчет змея, копье Егория пронзает его хищную пасть. Поэтому Георгий Победоносец стал символом, эмблемой всей Руси. И сейчас мы видим его на гербе России.

Верили русские люди, что святой услышит, отзовется и своим словом расколдует русскую землю, оживит ее и превратит из дремучей и темной, в светлую святорусскую.

На праздник Егория Вешнего всегда пекли печенье, но оно было особенным: в виде лошадок, коровок и другой домашней скотины. (Ведущий раздаёт детям выпечку).

Всем гостям по печенью с эмблемой Георгия Победоносца.

Любимое народное развлечение, на Егорьев день – скачки. На Руси, а затем и в Российской империи молодёжь собиралась за околицей и устраивала разные состязания, игры, забавы.

1.1Актуальность

Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент мы проживаем. Изучая традиции народностей, проживающих в Ростовской области, обратила внимание на любимый деревенский праздник, Егорьев день. Уже не первый год, в детском саду, вместе с ребятами, мы проводим полюбившиеся им развлечения.

Ведущим замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа: пополнение знаний детей о весенних праздниках донского края, воспитание уважения к его традициям и обычаям, развитие потребностей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия.

1.2 Проблема

Дети нынешнего поколения, очень мало знают о старинных русских календарных праздниках и обрядах. Их знания очень скудны. Следует как можно больше уделять внимание данной теме, чтобы сохранить русскую национальную культуру.

1.3. Гипотеза

В ходе работы, дети узнают много интересного о старинных русских календарных праздниках. Это позволит повысить уровень теоретических и практических знаний, расширит кругозор дошкольников, повысит их интеллектуальный и творческий потенциал.

1.4. Условия реализации.

1.5 Цель проекта : Познакомить детей с традициями и обычаями весеннего календарного праздника «Егорьев день».

Задачи:

Образовательные:

- Дать знания о происхождении праздника, его традициях, обычаях;

- Создать условия для формирования навыка игры на музыкальных инструментах;

- Создать условия для ознакомления со звучанием старинного музыкального инструмента : колокольцы.

Развивающие:

- Способствовать развитию умений высказываться о характере русских народных песен, пословиц, поговорок;

- Способствовать развитию у детей самостоятельности, инициативы, творческой активности;

- Развивать самостоятельность с помощью элементов фольклора;

Воспитательные:

- Воспитывать у детей национальное самосознание, духовные качества, чувство своей причастности к русскому народу, к его истории и культуре;

- Воспитывать средствами народного искусства творчески активную личность, способную творчески мыслить и проявлять творческую инициативу.

1. 6 Ожидаемые результаты:

1. Дети имеют представление об истории весеннего календарного праздника «Егорий Вешний», о его традициях и обычаях.

2. Дети внимательно слушают музыку, эмоционально откликаются на выраженные в ней чувства и настроения.

3. Стремятся выразить свои чувства в творческих заданиях, музыкальных играх и игре на музыкальных инструментах.

4. Дети самостоятельно без помощи воспитателя проводят знакомые игры, пляски, участвуют в инсценировках.

5. Дети умеют петь русские народные песни самостоятельно, играть в игры, соблюдая правила.

6. Дети понимают свою принадлежность к родному народу, к его истории и культуре.

2. Планирование работы

2.1. План – график.

1этап – подготовительный (15.03 – 15.04. 2021г.)

2этап – организационно – практический (15.03. – 08.04.2021г.)

3 этап деятельный (22.03. – 15.04.2021г.)

4 этап – заключительный (15.04.2021г.)

2.2 Взаимосвязь участников проекта.

• Наблюдения за изменениями в природе.

• Работа в книжном уголке.

• Рассматривание иллюстраций.

• Подвижные игры.

• Изготовление атрибутов к празднику.

Взаимодействие с семьей:

• Изготовление атрибутов к русским народным костюмам.

Консультации на темы: «Какие старинные игры знают в твоей семье». «Семейный рецепт приготовления печенья».

2.3 Реализация проекта через совместную деятельность педагога с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям.

Музыка:

Разучивание песен: Р. н. п. «Как у нашей Дуни»; Р. н. п. «Выйди солнышко», Р. н. п. «А мы просо сеяли»; Р. н. п. «Земелюшка чернозём».

Чтение художественной литературы: слушание стихов, сказок в исполнении взрослого.

Н. Гумилёв «Колчан» ; И. Бунин «Чудо Георгия о змие»; М. Кузмин «Святой Георгий»; М. Цветаева «Егорушка», «Московский герб».

Речевое развитие:

Беседы на тему «Святой Георгий Победоносец», «Герб России».

Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Разучивание поговорок и весенних народных примет, на Егорьев день.

Социализация:

Угощение детей печеньем в виде домашней птицы, сувенир на память: образок «Георгия Победоносца».

Игровая деятельность:

Русские народные игры «Конь до коня»; «Бубенцы»; «Петушиные бои»; «Скакалочка».

Физическая культура: Разучивание русских народных подвижных игр и забав, разных видов массажа и дыхательной гимнастики, музыкально – спортивного флэш – моба «Донские казаки».

Коммуникация: Беседа «Утро в деревне».

Работа с родителями:

• Изготовление (пошив) костюмов к празднику, приготовление печенья в виде фигурок домашних животных.

• Украшение музыкальных инструментов лентами.

• Одевание детей в русские народные костюмы, костюмы, животных.

2.4 Интеграция образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Интервью у детей о празднике Просмотр видео фильма "Святой Георгий Победоносец" Беседы на тему «Святой Георгий Победоносец», «Герб России».

Русская народная игра «Роса»; Музыкально – спортивный флэш – моб: «Донские казаки».

Игра: "Утро в деревне" Знакомство с репродукцией иконы «Георгия Победоносца»

НОД Чтение художественной литературы: Н. Гумилёв «Колчан»; И. Бунин «Чудо Георгия о змие»; М. Кузмин «Святой Георгий»; М. Цветаева «Егорушка», НОД Ручной труд. Изготовление шапочек домашних животных и птиц.

Слушание русских народных песен и наигрышей. Повижные русские народные игры: «Конь до коня»; «Бубенцы»;

Игра: "Ну – ка угадайка!" НОД окружающий мир "Весна на Дону"

Загадки на тематику домашних животных. Разучивание песен: Р. н. п. «Как у нашей Дуни»; Р. н. п. «Выйди солнышко», Р. н. п. «А мы просо сеяли»; Р. н. п. «Земелюшка чернозём». Русские народные игры малой подвижности: «Петушиные бои»; «Скакалочка».

Игра "Егория кликать». Познавательный рассказ.

М. Цветаева «Московский герб».

Разучивание поговорок и весенних народных примет, на Егорьев день.

Подарок для гостей. Изготовление сувениров: образок «Георгия Победоносца».

Разучивание разных видов массажа и дыхательной гимнастики.

Знакомство с традициями и обычаями «Егория Вешнего» Познавательная беседа «Егорий – конский, Егорий – голодный».

3. Этапы работы над проектом.

Спланировать дальнейшую работу поможет модель трёх вопросов.

Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

Егорий Вешний – это весенний народный праздник. (Маша)

- он бывает весной, когда появляется зелёная травка. (Даниэль).

- в этот праздник, выгоняют скотину на пастбище и всех угощают печеньем. (Матвей). - Какое должно быть печенье?

(Арсений).

- как Егория дети окликали за околицей? (Вова).

- Кого оберегает Егорий Вешний? (Жорик). - Спросим у родителей, у бабушек и дедов. (Егор).

- Посмотрим фильм «Святой Георгий Победоносец». (Лиза)

- Почитаем сказки и рассказы. (Катя). Разучим народные старинные игры и забавы. (Ангелина).

Этапы проекта.

3.1

1 этап – подготовительный (15.03 – 18.03.2021г.)

Подбор материала, литературы для составления сценария мероприятия, цикла бесед, занятий по данной теме.

3.2.

2 этап – планирование. 15.03.2021г.

- составление и написание сценария развлечения «Егорий Вешний»;

- подборка иллюстраций, фотографий, документов, предметов старинного русского быта;

-подбор музыкальных произведений (русских народных песен, загадок, поговорок, танцев, игр, хороводов);

- подготовка цикла бесед о праздновании Егория Вешнего на Дону;

подбор видео – слайдов о Святом Георгии Победоносце;

- изготовление атрибутов к песням, играм, хороводам;

3.3.

3 этап – деятельный (22.03. – 14.04.2021г.)

16.03 – 14.04. 2021г. Разучивание песен, танцев, игр, забав. Разучивание песен: Р. н. п. «Как у нашей Дуни»; Р. н. п. «Выйди солнышко», Р. н. п. «А мы просо сеяли»; Р. н. п. «Земелюшка чернозём».

18.03. – 24.03.2021г. – раскрашивание иллюстраций на весеннюю тематику. Чтение стихотворения М. Цветаева «Егорушка», «Московский герб».

22.03.2021г. - Беседа: «Рассказ об истории праздника Егорий Вешний». Н. Гумилёв «Колчан» ; И. Бунин «Чудо Георгия о змие»;

23.03 – 05.04.2021г. – Разучивание подвижных русских народных игр: «Колокольцы - бубенцы», «Бой петухов», «Конь до коня».

05.04.2021г. Просмотр видео - слайдов «Георгий Победоносец», игра в оркестре русской народной песни «Как у нашей Дуни».

06.04. - 12.04.2021г. Изготовление атрибутов к празднику «шапочки животных», слушание аудио записи народных песен – закличек донского края.

13.04.2021г. Разучивание подвижных русских народных игр: «Утро в деревне», «На лужок».

14.04.2021г. – Игра в оркестре на шумовых инструментах «Как у нашей Дуни», массаж спины «Кто пасётся на лугу».

12.04. – 14.04.2021г. Изготовление сувениров «образок Георгия Победоносца».

29.03.2021г. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о Егории Вешнем.

31.03. – 14.04.2021г. разучивание флэш – моба: «Донские казаки».

15.04.2021г. – 09.30ч. Развлечение «Егорий Вешний».

(копия приказа прилагается).

3.4.

4 этап – заключительный

15.04. 2021г. – в 09ч. 30мин. Развлечение «Егорий Вешний».

Приобщение родителей к участию в жизни детского сада. Подготовка к развлечению, одевание детей в казачьи костюмы с элементами образов домашних животных, подготовка музыкальных и шумовых инструментов.

4. Выводы

Я уверенна, что воспитанники детского сада «Росинка» будут хорошо знать историю и традиции донского казачества и смогут передать их новому поколению донских казачат.

5. Планирование дальнейшей профессиональной деятельности.

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями. Я планирую и в дальнейшем приобщать детей к народному творчеству, к истории и культуре русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.

6. Литература.

1. «От зимы до осени» И. П. Посвянская. Москва «Детская литература» 1982г;

2.«Музыка русского народного танца» А. Широков. Москва «Советский композитор. 1988г;

3. «Слушание музыки» О. П. Радынова. Москва. «Просвещение» 1990г;

4. «Мы играем и поём» С. И. Пушкина. Инсценировки русских народных игр, песен, хороводов. Москва. «Школьная пресса» 2001г;

5 «Потешки и забавы для дошкольников» Выпуск №1 Москва «Советский композитор» 1988г;

6. Иллюстрированный журнал «Георгий Победоносец»;

7. «Вспомним забытые игры» С. К. Якуб Москва «детская литература» 1988г.

8. Поёт фольклорный ансамбль «Перепёлочка» выпуск 1;выпуск 2.

9.»Музыка и движение». С. И. Бекина. Москва 2Просвещение» 1984г.

10. Журнал «Справочник старшего воспитателя» №1 январь 2015 г.

11. Энциклопедия дошкольника. Издательство «ЭКСМО» 2011г.

12. Русское народное детское музыкальное творчество. Г. Науменко. Москва «Советский композитор» 1988г.

7. Приложения.

1.https://yandex.ru/images/search?text=фото%20Святой Георгий Победоносец &stype=image&lr=39&n

2.https://yandex.ru/images/search?text=фото%20атрибуты. Домашние животные %20атрибуты&stype=image&lr=39&noreask=1&parent

3.https://www.donland.ru/news/Картинки о праздновании Егория Вешнего?pageid=92218&mid=83793&itemId=74013

4.https://special.donland.ru/Default.aspx?PageId=129321

5.https://yandex.ru/images/search?text=печенье на Егория Вешнего%20

8. Ресурсы:

Компьютер, книги, иллюстрационные альбомы, музыкальные инструменты, костюмы донского казачества

Публикации по теме:

Проект в подготовительной группе «Почта»Проект в подготовительной группе «Почта» Цель: Создание условий для позитивной социализации дошкольников в процессе ознакомления с профессиями почтовых работников в совместной и.

Проект «День матери» в подготовительной группеПроект «День матери» в подготовительной группе Проект «День матери» в подготовительной (логопедической) группе Ноябрь, 2020 г. Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный. Цель.

Проект «Лук-наш друг» в подготовительной группеПроект «Лук-наш друг» в подготовительной группе Цель: Вызвать у детей познавательно-исследовательский интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать.

Проект «Мир звуков» в подготовительной группе ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ»(Подготовительная группа № 10 «Петушок») Над проектом работали воспитатели Тип проекта: информационно-исследовательский,.

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический Образовательная область: познавательное.

Проект «Пернатые друзья» в подготовительной группе Проект: «Пернатые друзья» Тип проекта: познавательно-исследовательский. По времени проведения: краткосрочный (07.11. 2017 - 13.11.2017).

Проект в подготовительной группе «9 Мая» МДОУ "Новомичуринский д/с№1" Тип проекта: Индивидуальный, краткосрочный, информационный, практико-ориетированный. Сроки проведения проекта:.

Проект «75 лет Победы в ВОВ» в подготовительной группеПроект «75 лет Победы в ВОВ» в подготовительной группе Разработала и провела воспитатель I кв. кат. : Пухова Юлия Юрьевна Проект на тему «75 лет Победы в ВОВ» Участники проекта: - воспитанники,.

Проект «Зимние чудеса» в подготовительной группеПроект «Зимние чудеса» в подготовительной группе ПРОЕКТ «Зимние чудеса» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания.

Экологический проект «Птицы» в подготовительной группеЭкологический проект «Птицы» в подготовительной группе Экологический проект «Птицы» Мы с детьми в группе работаем над экологическим проектом о птицах. Цель: пополнение и обогащение знаний детей.

Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Егорий Вешний»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 11:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Егорий Вешний»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД