Татьяна Владимировна
Проект для детей 4–5 лет «Его величество Уголь»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Его величество Уголь»
Руководитель проекта : воспитатель средней группы Т. В. Косьянова.
Образовательный области: речевое развитие; познавательное развитие (становление ценностного отношения к малой родине, ознакомление с окружающим миром); художественно-эстетическое развитие (конструирование, аппликация); социально-коммуникативное развитие.
Возраст: воспитанники средней группы в возрасте от 4 до 5 лет.
Публикация «Проект для детей 4–5 лет „Его величество Уголь“» размещена в разделах
Состав проектной группы : воспитанники среднего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители (законные представители) воспитанников.
Тип проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (ноябрь 2020г. -февраль 2021г.)
Проблема проекта : воспитание основ патриотизма у детей дошкольного возраста – это особенно важно в период дошкольного детства, в котором закладываются первоосновы для дальнейшего развития нравственных чувств ребенка, в том числе ценностного отношения к малой родине. Суть представлений о малой Родине состоит в том, чтобы сформировать у дошкольников чувства любви и уважения к родному дому и семье, к родной природе, к истории и культуре малой Родины, созданной трудами родных и близких ребенку людей.
Цель проекта : воспитание гражданина своей страны, через формирование нравственных ценностей, патриотических чувств, чувства любви к Родине, родному краю.
Задачи проекта :
1. Познакомить с историческим и культурным наследием родного края.
2. Формировать начала экологической культуры на основе ознакомления с флорой и фауной, недрами Кузбасса.
3. Создать условия для формирования чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.
4. Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, его жителям, труду.
Актуальность
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем посёлке, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Формы реализации проекта :
• беседы;
• чтение литературных произведений (народное творчество, творчество поэтов Кузбасса для детей);
• совместные игры;
• образовательная деятельность;
• наблюдения;
• анкетный опрос родителей
Ожидаемые результаты:
1. Дошкольники получат обширные знания об истории родного края;
2. Закрепят знания о обычаях и культуре народа, носителями которых они являются; о животном и растительном мире родного края; полезных ископаемых;
3. Дети познакомятся со знаменитыми писателями и поэтами города Белово;
4. Обогатится словарный запас;
5. Изготовят макет «Русская изба» и «Угольный разрез Кузбасса»
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный: составление плана по реализации проекта; подбор литературы (стихотворений, пословиц, рассказов); пополнение предметно-развивающей среды.
II этап – основной: привлечение родителей, по средствам проведения анкетного опроса; беседы; создание альбомов «Полезные ископаемые Кемеровской области», «Водные богатства Кузбасса», «Красная книга Кемеровской области», «Мой город – такой…»; образовательная деятельность «Государственная символика родного края», «Кузбасс многонациональный», «Его величество Уголь»; сюжетно-ролевая игра «Русская изба».
III этап – заключительный: презентация проекта, создание макета «Угольный разрез».
Перспективный план работы по проекту «Его величество Уголь»
Тема Цель Результат
Август
1. ОД «Кузбасс многонациональный» Познакомить воспитанников с коренными народами Кемеровской области Демонстрация национального костюма телеутов
2. Государственная символика родного края Формировать представления детей о государственных символах родного края – флаге, гимне, гербе Разучивание стихотворений о Кемеровской области, городе Белово
Сентябрь
1. ОД «Малая родина – город Белово» Познакомить воспитанников с выдающимися земляками, а также с достопримечательностями города Оформление альбома «Мой город – такой…»
2. Анкетный опрос родителей «Мы родом из Белово» Выяснить, насколько хорошо взрослые владеют элементарной информацией относительно прошлого и настоящего гор. Белово Степень владения информацией
Октябрь
1. Сюжетно-ролевая игра «Русская изба» Приобщать детей к истории нашего народа, обустройству быта. Знакомство с домашней утварью, предметами быта прошлого времени. Сравнивать особенности старого и современного быта. Совместная работа педагога и воспитанников по изготовлению макета «Русская изба»
2. Выставка книг «Писатели и поэты Кемеровской области и города Белово» Встречи с интересными людьми Декламация стихотворений о городе Белово поэтессой О. А. Петуховой для воспитанников средней группы
Ноябрь
1. Беседы Знакомства воспитанников с богатствами родного края Оформление альбомов «Красная книга Кемеровской области», «Полезные ископаемые Кемеровской области», «Водные богатства Кузбасса»
2. Анкетный опрос для дошкольников «Что ты знаешь о своем городе» Углублять и конкретизировать представления о родном городе Степень владения информацией
3. ОД «Его величество Уголек» Создать условия для развития поисково-познавательной деятельности. Развивать способность видеть многообразие мира Совместная работа педагога и воспитанников по изготовлению макета «Угольный разрез»