Лучший педагог года

Проект. «Его величество хлеб» (6 фото)

Светлана Калиничева
Проект. «Его величество хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Его величество хлеб»

Руководитель проекта : воспитатель Калиничева Светлана Юрьевна

Название проекта : «Его величество хлеб»

Вид проекта : творческий, коллективный, краткосрочный.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: две недали

Цель:

• Сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба.

Публикация «Проект, „Его величество хлеб“» размещена в разделах

• Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

• Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.

Задачи:

Обучающие:

• Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;

• Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

• Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Развивающие:

• Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

• Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

Воспитательные:

• Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.

• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

• Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.

• Доставить детям радость от полученных впечатлений.

Подготовительная работа.

1. Подготовить материал для изобразительной деятельности, аппликации, лепки, художественную и познавательную литературу для чтения детям, атрибуты для экспериментов.

2. Заготовка хлебобулочных изделий (работа с родителями).

Актуальность проекта

Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.

Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Вопросы:

Основополагающий:

Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?

Что во главе стола стоит?

Вопросы проблемные:

Как люди выращивают хлеб?

Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

Проблемы (темы) самостоятельного исследования:

- Значение хлеба

- Как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок

Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Образовательная деятельность на первую неделю.

Образовательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

Социально-личностное развитие

(социализация, труд,

безопасность) Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

Игра «Да -нет»,

Разработать правила обращения к хлебу.

Беседа «Терпение и труд все перетрут», «О правильном обращении с печами, электроприборами», выпекание хлебобулочных изделий из соленого теста.

Игра «Кто что делает?».

Д/и «Река времени» Рассматривание альбома «Хлеб»

с/р игры «Магазин булочная», «Семья», «Ярмарка», «Мы -хлеборобы», настольно-печатные игры.

Художественно-эстетическое развитие

(Художественное творчество,

музыка) Коллаж «Что можно сделать из муки?»,

конструирование из бросового материала «Мельница»,

лепка из соленого теста «Хлебное поле»,

рассматривание иллюстраций И. Шишкин «Рожь»,

Составление букетов из листьев, колосков. Раскрашивание раскрасок.

составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из круп, зерен.

Познавательно-речевое развитие

(коммуникация, познание,

чтение) Экологическая игра «что за чем»,

экскурсия на кухню «Как готовится тесто»,

экскурсия в хлебный магазин,

д/и «откуда хлеб пришел», чтение Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», В Крупин «Отцовское поле», Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками», А. Букалов «Как машины хлеб берегут», Дацкевич «От зерна до каравая»,

беседа «батоны и булки не растут на грядке»,

Упражнение со счетными палочками «Мельница», «Колос»,

Словесная игра «Продолжи пословицу» Рассматривание книг, альбомов о хлебе,

придумывание рассказов о хлебе,

рассматривание колосков, зерен,

д/и «Подбери словечко», д/и «Подбери пару», д/и «Золушка»,

посчитать зерна, выложить буквы и цифры,

рассматривание и проба разных видов хлеба

Физическое развитие

(здоровье,

физкультура) Спортивное развлечение «Хлеб – всему голова»,

пальчиковые игры «Тестомест»,

психоэтюд «Тесто»,

гимнастика «Хлеборобы», Физкультминутка «В землю зёрнышко попало» Игра в подвижные игры,

игра в сухом бассейне из круп,

д/и «Где мы были мы не скажем, а что детали покажем»

Образовательная деятельность на вторую неделю.

Образовательная деятельность. Непосредственно образовательная деятельность Тема НОД

Понедельник

1. Познание (ФЦКМ)

2. Физическая культура

3. Чтение художеств. Литер. 1. «От куда хлеб пришел»

«Батон и булки не растут на грядке»

2. Спортивное развлечение «Хлеб всему голова».

Вторник

1. Познание. ФЭМП

2. Музыка

3. Коммуникация. Чтение художественной литературы 1. Посчитаем зернышки на колоске

2. Пение песен о хлебе. Игра «Каравай». Слушание музыки Г. Струве «Моя Россия». Хоровод «Земелюшка- чернозем»

3. Заучивание стих-я П. Каганова «Хлеб - наше богатство»

Среда

1. Познание (Познавательно- исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность)

2. Продуктивная деятельность

3. Художественное слово

Четверг

1. Д/и. «Добрый и злой»

2. Выпекание хлебобулочных изделий из соленого теста.

Пятница

1. Проведение : выставка, Праздник «Его величество хлеб». Чаепитие с родителями.

2. Хлеб – всему голова

Итог:

Тема: «Хлеб всему голова»

Цели:

-учить детей делать печенье различной формы из сдобного теста;

-формировать навыки коллективного и индивидуального труда;

-воспитывать желание результатами своего труда сделать приятное другим людям;

-воспитывать желание оказывать помощь;

-воспитывать чувство ответственности за порученное дело;

-воспитывать интерес к литературному и музыкальному наследию русского народа (потешкам, поговоркам, загадкам).

Материалы для занятия:

-иллюстрации с изображением различных изделий из сдобного теста;

-фартуки (для каждого ребёнка, косынки (для девочек, шапочки (для мальчиков);

-столы (для работы);

-бумажные полотенца;

-бумажные салфетки;

-салфетки для уборки и протирки столов;

-противни;

-тесто;

-поднос для готового печенья;

-аудиозапись музыкального оформления.

Дети входят и здороваются с гостями.

Воспитатель: К нам пришли гости. Сегодня у нас праздник.

Отгадать легко и просто,

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Хлеб – наше богатство. Это главное сокровище жизни! Хлеб даёт здоровье и силу людям. Хлебом встречали дорогих гостей. По праздникам выпекали пшеничный белый каравай. Давайте и мы испечём каравай.

Игра «Каравай» - дети встают в круг и поют:

Шел павлин горою,

Все люди за мною

Одного нет у нас – Вани,

У его маменьки печь истоплена,

Каравай состряпанный:

Этакий высокий,

Этакий широкий,

Этакий низенький.

Каравай, каравай,

А ну-ка на стол полезай!

Ваня ставит каравай на стол.

Воспитатель: Мы сегодня будем печь, а что? Сейчас узнаем. Игра называется «Вот хлеб. Что за хлеб.

Передавая узелок, дети называют хлебные изделия. Воспитатель развязывает узелок, а там печенье.

Воспитатель: Вот, что мы сегодня будем печь – печенье. Но чтобы испечь печенье, мне понадобятся помощники. Вы помните: работа с тестом требует опрятности и аккуратности.

Дети надевают фартуки и косынки. Моют руки и приступают. После окончания работы, дети моют руки и садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, а что мы еще делали с вами?

Дети: Мы из дрожжевого теста пекли колобки и плетёнки. Из сдобного теста мы пекли пряники. Из солёного теста мы делали украшение для ёлки, а для магазина – рогалики, плюшки…

Воспитатель: Ребята, вспомните, пословицы и поговорки о хлебе.

Дети: Хлеб – всему голова.

Хлеб – батюшка, вода – матушка.

Стол доска – коли хлеба не куска.

Не до шутки, когда пусто в желудке.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Хочешь, есть пироги – не сиди на печи.

Без хлеба нет обеда.

Воспитатель: А мы тесто месили, а песню спеть позабыли. Споём песню «Квашня».

Дети поют.

Девочка-колосок:

Спасибо вам солнце и ласковый дождь,

Спасибо земле, что была моим домом,

И сильным рукам моим старым знакомым,

Я помню, как руки трудились упорно,

Чтоб в землю посеять янтарные зерна

А нынче они урожай уберут,

Спасибо вам руки, за добрый Ваш труд!

Воспитатель: Дети, а люди каких профессий участвуют в выращивании пшеницы?

Дети: Лаборант – он проверяет качество зерен.

Тракторист – он вскапывает, разрыхляет землю и сеет зерно.

Комбайнер убирает урожай.

Водитель везёт зерно на мельницу.

Мельник мелет зерно в муку.

Агроном решает, какие удобрения нужны земле, когда сеять и убирать зерно.

Работники хлебозавода – они управляют автоматами, где пекутся хлебные изделия.

Продавец продаёт нам хлебные изделия.

Воспитатель: Во все времена люди ценили труд тех, кто выращивал и выпекал хлеб, чтобы на нашем столе всегда был вкусный и свежий хлеб. А если хлеб стал чёрствым, что делать?

Дети: Из чёрствого хлеба можно готовить супы, пудинги, сладкие запеканки, торты и даже квас.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Весёлый бубен», используя потешки, в которых говорится о хлебе. Дети играют.

Вносят противень с печеньем. Воспитатель показывает его детям, предлагает рассмотреть, полюбоваться результатом общей работы. Перекладывает печенье в тарелки.

Девочка колосок (с тарелкой в руках) :

Не напрасно народ с давних пор и поныне

Хлеб насущный зовёт самой первой святыней.

Золотые слова – забывать их не вправе.

«Хлеб – всему голова»

В поле, в доме, в державе!

И угощает гостей.

Занятие заканчивается чаепитием с печеньем

Проект. «Его величество хлеб»
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-227980-1435756529.jpg" не найден!
Фото «Его величество хлеб»
Проект. - фото
Фото №1 Проект Его величество хлеб Руководитель проекта воспитатель Калиничева Светлана Юрьевна Название проекта Его величество хлеб Вид проекта творческий коллективный краткосрочный Фото №2 Участники дети старшей группы воспитатели родители Фото №3 Срок реализации две недали Цель Сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба
Публикации по теме:

Проект «Откуда хлеб пришел?»Проект «Откуда хлеб пришел?» Тип проекта: информационно-исследовательский; по содержанию: «ребенок и рукотворный мир»; детско-взрослый – где ребенок исполнитель проекта;.

Сценарий детско-родительского мероприятия «Его величество хлеб» Цели: Сплочение детско-родительского коллектива. Создание положительного, эмоционального у детей настроя от совместной деятельности. Задачи:.

Проект «Хлеб — всему голова» Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб. Поэтому у меня и возникла идея создать проект «Хлеб — всему голова». Во время реализации.

Музыкальное развлечение с участием родителей «Его величество хлеб» ЦЕЛЬ: Приглашение родителей к размышлению на тему: «Воспитание у детей бережного отношения к хлебу» ЗАДАЧИ: способствовать формированию.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» «Хлеб всему голова!» Составитель: Москвитина Инна Александровна Тип проекта: Информационно – практический. Вид проекта: краткосрочный.

Проект «Его Величество-Оркестр» «Его Величество Оркестр» Краткосрочный открытый проект в подготовительной группе Автор проекта: Жога Ольга Валерьевна, МБДОУ №3 «Теремок».

Проект «Его величество Электричество» Паспорт проекта Раздел программ Познавательное развитие 1 2 Тематическое поле: Ознакомление с электроприборами Название проекта: «Его величество.

Проект «Его величество Электричество» (Часть 2) Занятие № 2. Тема: Уроки безопасности – опасные электрические приборы Цель: - Формировать у детей понятие о том, что надо беречь свою жизнь.

Проект «Хлеб-всему голова»Проект «Хлеб-всему голова» Мягкий, пышный и душистый. Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. Что это? (Хлеб) Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект. «Его величество хлеб»
Опубликовано: 1 июля 2015 в 15:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект. «Его величество хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Калиничева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев