Людмила Мезенцева
Проект «Его величество Электричество» (Часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 2. Тема: Уроки безопасности – опасные электрические приборы
Цель:
- Формировать у детей понятие о том, что надо беречь свою жизнь и свое здоровье;
- Закрепить с детьми правила поведения в квартире.
Программное содержание:
- Способствовать стремлению детей заботиться о своей безопасности;
Публикация «Проект „Его величество Электричество“ (Часть 2)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- Развивать и обогащать знания детей о правилах обращения с электрическими приборами;
- Обогащать словарный запас детей;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание прийти на помощь другу.
Словарная работа: электричество, электроприборы, ток, розетка, заглушки, провод.
Персонажи: Мышка, Мышонок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите: что это у меня на столе? (утюг, провод, выключатель, розетка, фен, электрический чайник).
Как можно назвать эти приборы одним словом? Конечно, это электроприборы. Они очень нужны нам. Без них мы не сможем дома обойтись. Но с ними нужно обращаться по-особенному, очень осторожно. Посмотрите, кто-то к нам в гости идет. Кто же это? Да это Мышка-норушка!
Мышка: Здравствуйте, ребята! Я – Мышка-норушка. Пришла к вам со своим глупым Мышонком.
Воспитатель: Объясните, что у вас случилось?
Мышка: Мой малыш никак не хочет слушаться. Без разрешения взрослых он грызет провода, трогает розетку, утюг.
Воспитатель:
Берегитесь проводов –
Очень уж опасны!
Если взрослых позовем –
Сразу станет ясно.
Ты не трогай их руками,
Если жизнью дорожишь.
Будешь в безопасности,
Милый мой малыш!
Ребята, разве можно себя так вести? Конечно, нет. Все маленькие ребята должны слушать маму и папу, а в детском садике – воспитателей. Так как взрослые заботятся о вашей безопасности. И хотят, чтобы маленькие детки были здоровыми. Давайте поможем Мышке! Конечно, вы – ребятки добрые, и всегда можете помочь товарищу.
Мышка: ребята, я приглашаю вас в гости.
Воспитатель: Тогда мы садимся в автобус и отправляемся в гости. Но мы всегда должны помнить о правилах поведения в гостях и в автобусе.
Безопасность нам нужна
И конечно же важна.
Чтоб здоровье нам сберечь –
Надо всех предостеречь.
Нужно взрослых слушаться.
Мышка: Вот мы и приехали. Проходите, пожалуйста!
Воспитатель: Посмотрите, как много нужных электроприборов! Здесь есть утюг, чайник, телевизор. А вот и Мышонок притаился в уголке. Он не знает, как надо обращаться с этими приборами. Ведь мы знаем, что это не игрушка и в неумелых руках они будут опасны.
Приборы электрические
Очень нам нужны.
Они нам помогают,
Уют нам создают.
А мы должны про них все знать,
И правила безопасности строго выполнять.
Мышонок: ну, подумаешь, дернул за шнур. А оттуда салют, искорки. Весело и красиво!
Воспитатель: А мы знаем, что это опасно. Ведь может случиться пожар.
Кто с электричеством не осторожен,
У того пожар возможен.
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнем.
Мышка: Теперь ты понял, Мышонок, что нельзя трогать провода?
Мышонок: Но они такие разноцветные, что так и хочется сунуть их в розетку.
Воспитатель: Какой ты глупый, Мышонок! Разве можно подходить к розетке и засовывать туда разные предметы? Конечно, нельзя! Это очень опасно. В розетке живет ток, и от его удара можно погибнуть.
Ты не суй в розетку пальчик,
Будет больно, знаю я.
Ну а взрослые расскажут,
Как вести себя нельзя.
А еще мы посоветуем Мышке купить в магазине специальные заглушки для розеток. Это безопасно.
Воспитатель: Давайте, ребята, проверим Мышонка, как он запомнил правила обращения с электроприборами. Поиграем в игру – «Можно – нельзя».
1. Можно дергать провода? – ну, конечно же, нельзя!
2. Можно маму попросить – нам воды вскипятить.
3. Можно гвоздь в розетку сунуть? – ну, конечно же, нельзя!
4. Можно взрослых попросить – от утюга нас оградить. (Можно погладить белье)
5. Можно воду лить на провод? – Ну, конечно же, нельзя.
6. Можно плиту без мамы включать? – ну, конечно же, нельзя.
Мышка: Я очень рада! Мой любимый Мышонок запомнил все правила обращения с электроприборами. И теперь, я надеюсь, будет их строго выполнять.
Мы детям всегда говорим,
Слушать надо взрослых.
Взрослые всегда думают детях,
И подскажут, и помогут.
Как безопасность соблюдать
И в беду не попадать.
Мышонок: Спасибо, вам, ребята, что объяснили, как надо быть осторожным с электрическими приборами, беречь свое здоровье и здоровье близких.
Мышка: А вы, ребята, такие умные и находчивые. Вы много знаете. Всем здоровья вам желаю, сладким призом угощаю. Угощайтесь, пожалуйста! (Мышка угощает детей сладостями)
Воспитатель: Вот и прекрасно! Большое спасибо. В гостях хорошо, но нам пора возвращаться в нашу группу. Занимайте свои места в автобусе и поехали! До свидания, Мышка! Мышонок, береги свое здоровье! Спасибо вам за гостеприимство и угощение!
Загадки (в дополнение к ним - иллюстрации)
Стою на крыше, всех труб выше.
(Антенна)
По волне, по волне плывет музыка ко мне.
(Радио)
В Москве говорят, а у нас слышно.
(Радио)
К дальним селам, городам,
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это?
(Электричество)
Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная.
(Телевизор)
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка – только раз,
Та, что выше – каждый час.
(Стрелки часов)
Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь, а слышно там.
(Телефон)
Висит груша, нельзя скушать.
(Лампочка)
Он с хоботом резиновым
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор –
Глотает он и пыль, и сор.
(Пылесос)
В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.
(Утюг)
Чудо-ящик,
В нем – окно.
В том окошечке кино.
(Телевизор)
Из горячего колодца
Через нос водица льется.
(Чайник)
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок.
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.
(Самовар)
Не ест, не пьет,
А говорит и поет.
(Радио)
На полянке шерстяной
Пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка.
(Швейная машина)
Игра «Что лишнее?»
1. Назови лишний предмет. Почему он лишний?
2. Классификация предметов по общим признакам.
3. Правила пользования электроприборов.
4. Какую работу выполняют электроприборы дома?
Подготовила Мезенцева Л. А.