Валентина Агбалян
Долгосрочный проект «Еда без вреда»
Проект,
пропагандирующих здоровый образ жизни
«Здоровым быть – здорово».
Номинация: «Здоровый «вкус»
Название проекта : «Еда без вреда»
Проект подготовила : Агбалян В. В., воспитатель
МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Знаменское
Группа полного дня пребывания
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Публикация «Долгосрочный проект „Еда без вреда“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Вид проекта : информационно - творческий.
Направление, по которому заявлен проект : здоровьесберегающий.
Продолжительность проекта : долгосрочный
Сроки реализации: апрель - май
Участники проекта : воспитанники, воспитатель, родители.
Актуальность темы:
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. К сожалению, за последние годы наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. Чтобы быть здоровым очень важно уметь правильно организовывать свое питание. Человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен. Однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Часто дети под воздействием рекламы предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Поэтому, так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. В связи с этим мною был разработан проект «Еда без вреда»
Цель проекта : способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека.
Задачи проекта :
сформировать знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания человека (какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, а какие вредны);
отработать у детей умение отличать полезные и вредные продукты в рационе питания;
закрепить знания детей о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том, в состав каких продуктов они входят;
развивать познавательные и творческие способности детей, исследовательские умения и навыки, связную речь;
воспитывать бережное отношение к своему организму, осознанное отношение к выбору продуктов питания.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Связь с социумом: экскурсия в продуктовый магазин, беседа фельдшера.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
дети должны иметь представление о том, что такое здоровое питание;
усвоение знаний детьми о значении правильного питания;
понимание детьми значимости влияния витаминов на их здоровье;
различать полезные и вредные продукты питания;
повышение знаний родителей о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома;
сформированность сознательного отношения взрослых к проблеме правильного питания.
Роль родителей в реализации проекта :
Участие в анкетировании, в фотоконкурсе «Здоровое питание в детском саду и в нашей семье». Цель: закрепить знания у детей различать полезные и вредные для здоровья продукты питания, представления о пользе витаминов для здоровья человека, воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.
чтение детям художественной литературы;
Итоговое мероприятия проектной деятельности :
«Праздник здоровой пищи». Цель: закрепить у детей знания здорового питания, убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания, учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
1. Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов».
Цель: формировать у детей представления о полезных и вредных продуктах;
2. Тема: «Здоровая пища круглый год». Цель: закрепить знания о витаминах, их пользе для человека, о содержании их в овощах и фруктах.
3. Тема: «Питание и здоровье». Цель: дать детям представление о высококалорийных продуктах питания, о связи рациона питания здоровья человека,
4. Тема: «Самые полезные продукты – овощи и фрукты». Цель: закрепить знания детей о полезных свойствах овощей и фруктов.
5. Тема: «Гигиена питания». Цель: закрепить у детей основные навыки гигиены питания, как основы здорового образа жизни.
6. Тема: «Как попадают на стол в наш детский сад овощи и фрукты?». Цель: показать детям путь, который проходят овощи и фрукты, прежде чем попасть в детский сад; закрепить названия и особенности труда данных профессий.
7. Беседа «Витамины с нашего огорода». Театрализованное представление «Хоровод овощей». Цель: закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.
8. Беседа: «Что такое режим питания?». Цель: формировать у детей понятие «режим питания», подвести воспитанников к пониманию о необходимости соблюдения режима питания, как в детском саду, так и дома.
9. Тема: «Где взять витамины зимой?». Цель: дать представление детям о том, какие витамины и минеральные вещества содержатся в продуктах, какие наиболее полезны и почему?
10. Тема: «Что такое консерванты?». Цель: познакомить детей с понятием «консерванты», подвести воспитанников к пониманию, что консервированные продукты содержат в себе недостаточное количество витаминов и минеральных веществ.
11. Продуктивная деятельность.
Лепка «Витаминная корзина».
Пальчиковая игра «Апельсин», «Месим тесто».
Выставка детских работ «В ягодах красной рябины много витаминов». Цель – продолжать развивать творческие способности, учить детей передавать в рисунке характерные особенности овощей и фруктов, согласовывать движения с текстом.
12. Рассказ фельдшера на тему «Волшебный напиток» - витаминный чай с шиповником и ромашкой. О пользе ягод, фруктов и овощах. Раздача витаминов.
Цель: закрепить знания о витаминах, их пользе для человека.
13. Загадки о продуктах питания, об овощах, фруктах и ягодах. Цель: развивать мыслительную деятельность детей.
14. Тема: «Ну, а следом бутерброд подскочил – и прямо в рот». Цель: подвести воспитанников к пониманию, что еда «всухомятку» наносит вред органам пищеварения.
15. Экскурсия в продуктовый магазин. Цель: дать детям представление о многообразии продуктов питания, ее видах - молочная продукция, мучные изделия, продукты животного и растительного происхождения и подвести к пониманию, что употребление продуктов с истекшим сроком годности может привести к проблеме, связанной со здоровьем человека.
16. Лаборатория правильного питания - опыты:
«О вреде кока-колы». Цель: познакомить детей с их любимым напитком, наглядно показать, какой вред он приносит нашему организму.
«Когда мы питаемся «всухомятку». Цель: наглядно показать, какой вред приносит нашему организму употребление пищи без воды.
«Как самим сделать натуральный сок?». Цель: наглядно показать детям,
как можно в домашних условиях приготовить сок, сравнить по вкусу натуральный и концентрированный сок.
17. Просмотр мультфильмов: Смешарики «Азбука здоровья», «Сказка о полезном молоке», «Ваше здоровье», «Приключения Тани и Вани в стране продуктов», история «Феи витаминки». Цель - закрепить знания о витаминах, их пользе для человека, о содержании их в овощах и фруктах.
15. «Огород на окошке». Цель -посев и выращивание лука.
16. Чтение художественной литературы: «Теплый хлеб» В. Путилина, «Дед Федот и его огород» К. Слуцкая, «Горшочек каши» Б. Гримм, рус. народная сказка «Каша из топора», «Яблоко» В. Сутеева, «Как варить компот» Г. Юдиной. Цель - закреплять знания здорового питания через художественное слово.
17. Минутки искусства - рассматривание картин И. И. Машкова «Синие сливы, И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». Цель: закрепить знания детей о натюрморте; учить видеть в картине единство содержания и средств выразительности, развивать умение у детей давать эстетическую оценку.
18. Дидактические и сюжетно – ролевые игры: «Что сажают в огороде?», «Узнай по описанию», ««Съедобное - несъедобное», «Магазин». Цель – развивать мышление, сообразительность, речевые навыки.
19. Работа с родителями:
Анкетирование родителей «Питание в семье».
Папка-передвижка: "Что можно почитать детям о правильном питании, витаминах"
Фотоконкурс «Традиции семейного обеда» - поделиться интересными и полезными рецептами приготовления блюд, как для взрослых, так и для детей. Рецепт оформить на листе А-4 и приложить фото.
Список используемой литературы
1. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. Берсенева З. И. М. : Творческий центр, 2007.
2. Лепим, фантазируем, играем. Лыкова И. А. М., 2000.
3. Здоровье ребенка в ваших руках. Мартынов С. М. -М. :Просвещение. -1999.-221с.
4. Беседы о здоровье. Методическое пособие. Шорыгина Т. А. М. : ТЦ Сфера, 2005.
5. Букварь здоровья. Л. В. Баль, В. В. Ветрова. – М. : Эксмо, 1995.
6. Уроки этикета. С. А. Насонкина. – СПб. : Акцидент, 1996.
7. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. Голицына Н. С., Шумова И. М. – М: Скрипторий 2003, 2007.
8. Праздники здоровья для детей 6 – 7 лет (сценарии для ДОУ). М. Ю. Картушина.
9. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. М. Ю. Картушина– М; Творческий центр Сфера, 2004
10. Дошкольное воспитание. 1997г. №2.