Людмила Черняева
Проект «Дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно - творческий
Вид:групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Место проведения: группа детского сада.
Возраст детей: 5-6 лет.
Участники проекта: дети, педагоги.
Цель проекта: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми, способствовать эмоциональному благополучию детей в коллективе сверстников.
Задачи проекта:
1. Формировать этические представления о «доброте», «дружбе», «дружной работе», «товариществе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости»;
Публикация «Проект „Дружные ребята“» размещена в разделах
2. Привлечь внимание ребёнка к сверстнику, его эмоциональным состояниям, чувствам, поступкам, интересам;
3. Организовывать совместную деятельность со сверстниками, которая будет способствовать развёртыванию активного общения детей;
4. Разработать систему мероприятий с детьми, направленную на развитие доброжелательных взаимоотношений.
Ожидаемый результат: 1. Повышение коммуникативной компетентности детей, изменение их взглядов на мир и отношения с окружающими, развитие способности сознавать и контролировать свои эмоции и поведение.
2. Овладение детьми средствами межличностного взаимодействия, партнерскими отношениями, умением доброжелательно общаться в коллективе.
3. Научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;
4 Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников и развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей.
Пояснительная записка
Дружба дарит ребенку не только близких по интересам людей, но и дополнительную возможность научиться уважать другого человека, доверять ему. Дружба становится прекрасным средством и индикатором степени социализации ребенка. Именно при дружеских отношениях ребенок учится полноценному общению на равных, что невозможно, например, в детско-родительских отношениях.
Сколько будет друзей у ребенка – зависит от его личности. Общителен он или более стеснителен в общении. Если это экстраверт, то для него большая компания – это не только не сложно, но скорее даже необходимо. А вот более закрытому интроверту достаточно будет двоих-троих друзей, с которыми он будет получать навыки социализации.
В дошкольном возрасте ребенку нужны товарищи по игре. И друзья для него – это все, кто с ним играет. Совместная деятельность становится главным фактором подружиться. По мере взросления у ребенка выстраивается круг друзей по интересам, совпадению позиций, увлечений. И такие отношения могут длиться достаточно долго. Но именно основа их построения (общность интересов и потребностей) в определенный момент может стать причиной разрыва отношений.
Опираясь на наблюдения педагогов и свои собственные, я могу сделать вывод, что в последнее время появилось много детей с повышенной агрессивностью: неумение уступать, сочувствовать, радоваться успехам сверстника, жестокость. Эти проблемы наиболее часто встречаются в детском коллективе. И поскольку именно в возрасте 5-7 лет складываются основные этические представления, оформляются и укрепляются индивидуальные отношения к себе и другому и очень важно вовремя уделить этой проблеме пристальное внимание. Поэтому мною был разработан творческий проект «Дружные ребята».
Социализация
Содержание работы:
1. Проблемные ситуации, направленные на формирование у детей компетентности в общении, способности находить адекватные способы разрешения конфликтов:
2. Сюжетно-ролевые игры, направленные на овладение детьми средствами межличностного взаимодействия, партнерскими отношениями, умением доброжелательно общаться в игре:
Методическое сопровождение
Картотека проблемных ситуаций, вопросы к детям, обсуждение и логическое решение этих ситуаций.
Сюжетные игрушки, атрибуты, заместители, соблюдение правил, картотека сюжетно – ролевых игр:
«Детский сад», «Парикмахерская», «Семья», «Поликлиника», «Школа», «Почта», «Библиотека» и др.
Познавательное развитие
Содержание работы:
1. Работа в подгруппах в образовательной деятельности. Направлена на формирование умения взаимодействия в микрогруппах, в парах.
2. Трудовая деятельность. Направлена на умение межличностного взаимодействия, партнерскими отношениями, умением доброжелательно общаться в коллективе, а также умение работать в команде;
3. Экскурсии в библиотеку, школу, магазин, поликлинику. Направлены на развитие целостной картины мира и развитию этических норм поведения детей.
Методическое сопровождение
Календарный тематический план, НОДы, аудио и видеоматериал, наглядный и демонстрационный материал, схемы, модели, картотеки, энциклопедии, коллекции.
Схемы, модели, наглядный материал, условные обозначения, необходимый трудовой инвентарь
Календарный тематический план, беседы, обсуждения, рассматривание картин
Речевое развитие
Содержание работы:
1. Чтение художественной литературы о дружбе.
2. Заучивание стихов о дружбе
3. Подбор и объяснение пословиц и поговорок о дружбе (Приложение).
4. Подбор мирилок и использование их в повседневной жизни детей для примирения детей в игровой форме и урегулирования ситуаций в положительную сторону. Дает возможность закрепить правила общения между детьми
5. Беседы о дружбе.
6. Д/и, направленные на развитие коммуникативных навыков детей, сплочения детского коллектива.
Методическое сопровождение
Минибиблиотека группы, картотека стихов о дружбе.
Картотека пословиц и поговорок о дружбе, совместный детско-родительский мини-проект «Пословицы и поговорки о дружбе»
«Книга мирилок» группы, совместный детско-родительский мини-проект «Мирилки»
Вопросы к детям, обсуждение, сюжетных рассматривание картин
Картотека дидактических игр:«Ассоциации», «Давайте поздороваемся»,
«Иголка и нитка», «Самолеты» и др. «Добрые слова», «Не забывай о друзьях», «Опиши своего друга», «Комплименты», «Закончи фразу».
Картотека игр – драматизаций, имитаций.
Игры – драматизации по произведениям, сказкам, игры - имитации, направленные на формирование коммуникативных навыков.
Художественно – эстетическое развитие
Содержание работы:
1. Прослушивание и заучивание песен о дружбе.
2. Рассматривание картин о дружбе и беседа по ним.
3. ИЗОдеятельность. Рисование «Портрет моего друга».
4. Аппликация «Подарок для моего друга».
Методическое сопровождение
Аудиотека, тексты песен «Детство – это я и ты», «Если с другом вышел в путь», «С нами друг», «Шире круг», «Настоящий друг», «Улыбка» (Приложение)
Сюжетные картины, вопросы к детям, обсуждение.
Тематический календарный план, конспект занятия, необходимое оборудования для рисования и аппликации.
Физическое развитие
Содержание работы:
Подвижные игры, эстафеты, направленные на чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров, умение устанавливать доброжелательные отношения, умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом
Методическое сопровождение
Атрибуты, заместители, сюжетные игрушки, спортивное оборудование, картотека подвижных игр: «Жмурки», «Король», «Коршун», «Заяц-месяц», «Птицы» и др.