МААМ-картинки

Проект «Дружная семья не знает печали»

Василихина Виктория
Проект «Дружная семья не знает печали»
▼ Скачать + Заказать документы

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "Малая Родина". Откуда он родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Публикация «Проект „Дружная семья не знает печали“» размещена в разделах

Цель проекта : Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.

4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

5. Воспитывать интерес к своей родословной.

6. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».

7. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Вид деятельности: проект.

Возрастная группа: дети 6-7 (8) лет.

Тема проекта : «Дружная семья не знает печали»

Вид проекта : творческий, групповой, семейный.

Срок реализации проекта : долгосрочный

Продолжительность проекта : 1год

Состав проектной группы : воспитанники детского сада, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Руководители проекта :

Василихина Виктория Александровна

Место проведения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №19 «Алёнушка» г. Южно-Сахалинска

Сроки проведения: сентябрь 2020 г. – май 2021 г.

Ожидаемый результат проекта

Дети: За время реализации проекта «Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, укрепление доверительных, партнёрских отношений.

План работы:

Этапы реализации проекта

• Подготовительный этап

• Основной этап

• Заключительный этап

I этап – подготовительный

• Анкетирование детей по проблеме

• Определение цели и задач

• Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.

Дата Содержание работы Участники Ответственные

Сентябрь 2020г - Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

- Подбор методической литературы по данной теме для реализации проекта (журналы, статьи, и т. п.).

- Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.

- Создание развивающей среды;

- Разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

- Разработка рекомендаций для родителей.

- Подбор репродукций художественных картин на данную тематику.

- Опрос детей «Что я знаю о семье, с целью выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта. Воспитатели, родители, дети Воспитатели

Основной этап

Сентябрь 2020г - Беседа «Дружная семья». Обсудить с детьми понятие «дружная семья», воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи (маме, папе, бабушке, дедушке, к братьям и сестрам). Обсудить с детьми, как близкие заботятся о них.

- Музыкальное упражнение «Спой свое имя». Формировать у детей умение самостоятельно подбирать интонацию, пропевая свое имя.

- Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья». Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья»; игры-занятия: «Малыш проснулся», «Куклы собираются на прогулку». Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Дети, воспитатели воспитатели

Октябрь 2020г - Рассматривание семейных фотографий. Учить детей рассказывать о членах семьи.

- Сюжетно-ролевая игра «Больница», сюжет «У врача». Углубить знания детей о деятельности врача, активизировать в речи названия медицинских инструментов.

- Дидактическая игра «Ласковые слова». Учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- Чтение художественной литературой. Рассказ М. Зощенко «Показательный ребенок». Предложить вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений, помочь вспомнить знакомых персонажей, рассказать о них по вопросам.

- Музыкальная игра «Дедушка Мазай». Учить детей под музыку выполнять движения, соответствующие словам: «сеять», «молотить», «косить» и др.

- Оформление папки-передвижки для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной». Дети, воспитатели Воспитатели

Ноябрь 2020г - Беседа «Жили у бабуси». Учить детей уважительно рассказывать о своих бабушках, побуждать ребят помогать им, быть к ним внимательными, вежливыми. Воспитывать любовь к людям старшего поколения, отзывчивость.

- Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Формировать у детей умение брать на себя роли, предполагающие заботу о других людях, бережное отношение к ним.

- Малоподвижная игра «Наседка и цыплята». Учить детей подлезать под веревку правым и левым боком, не касаясь руками пола, способствовать формированию правильной осанки.

- Работа с родителями. Нарисовать рисунок с родителями «Моя семья».

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Подарок маме». Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Воспитание у детей уважения к труду продавца.

- Дидактическая игра «Кто знает Закреплять знания детей о профессиях их родителей, трудовых действиях людей разных профессий.

- Строительный игры «Строим дом». Организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию. Дети, воспитатели, родители. Воспитатели

Декабрь 2020г - Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова к книге «Три медведя». Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, знакомить с иллюстрациями Ю. Васнецова, обращать внимание детей на используемые художником выразительные средства.

- Дидактическая игра «Наши имена». Закрепить правильное произнесение детьми определенных звуков в словах, учить ребят выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух, упражнять в произнесение звука «ш».

- Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Магазин» : изготовление атрибутов (пошив кукольной одежды при помощи родителей, изготовление вешалок и стоек, зеркала из фольги).

- Пальчиковая гимнастика «Дом».

Способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить уровень речевой компетентности детей; подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику; добиваться точности координации движений кистей и пальцев рук.

- Ознакомление с художественной литературой. Рассказ В. Вересаева «Братишка». Учить детей слушать рассказы, отвечать на вопросы о действиях героев произведения, давать им оценку, рассказывать, как каждый из детей поступил бы на месте персонажей в той или иной ситуации.

Дети, воспитатели Воспитатели

Январь 2021г - Рассматривание альбома о профессиях. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, различными профессиями (врач, медсестра, парикмахер, строитель, продавец, почтальон, показать общественную значимость труда, взаимосвязь разных профессий. Учить называть профессии своих родителей.

- Строительные игры. «Строим двухэтажный дом».

Закрепить умения детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать их прочными, укладывая в основание большие детали, самостоятельно отбирать нужные детали для постройки. Учить использовать постройки для совместной игры.

- Пальчиковая гимнастика «Семья».

Обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время НОД, активизировать дыхание, развитие мелкой моторики рук, глазной и ручной координации. Дети, воспитатели Воспитатели

Февраль 2021г - Рассказывание сказки «Три медведя». Учить детей составлять пересказ с опорой на иллюстрации (соотносить изображенное на рисунке с содержанием сказки, описывать персонажей, рассказывать об их характере, действиях).

- Дидактическая игра «Чьи детки?» Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, голосах животных, упражняться в правильном звукоподражании.

- Просмотр презентации «Я и моя семья». Учить детей составлять небольшой рассказ о своей семье. Развивать и обогащать речь детей. Дети, воспитатели Воспитатели

Март 2021г - НОД ОО «Речевое развитие» /развитие речи/ Составление рассказа по картине «Мама моет посуду» закрепить умения детей составлять рассказ по картине; закрепить умение образовывать имена существительные – названия посуды

- Беседа «Моя семья» (с рассматриванием репродукции картины М. В. Савченковой «Семья тракториста») Вызвать у детей желание рассказать о своих семьях, профессиях их родных, о том, как дети проводят свободное время с родителями; учить детей понимать содержание произведения, описывать действия людей, изображенных на картине, выделять основные цвета; воспитывать интерес к произведениям искусства; развивать связную речь.

- Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Что у нас на обед?» Продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

- Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Вкусное варенье», «Блинчик»

Развивать артикуляционный аппарат детей (вырабатывать высокий подъем широкой передней части языка, укреплять мышцы и развивать подвижность языка). Дети, воспитатели Воспитатели

Апрель 2021г - НОД ОО «Познание» /ФЦКМ/ «Моя семья»

- Сюжетно-ролевая игра «Больница», сюжет «Вызов врача на дом». Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, активизировать речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача.

- Театрализованная игра «Курочка - ряба» Формировать у детей навыки драматизации: учить передавать образы персонажей сказки при помощи движений, мимики, выражать соответствующие эмоции, передавать черты характера, повадки.

- Ознакомление с художественной литературой. Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка». Учить детей высказывать свое мнение о том, как будут развиваться события, сопоставлять действия Красной Шапочки с тем, чему учила ее мама. Дети, воспитатели Воспитатели

Май 2021г - Рассматривание альбома «Домашние животные».

Уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде; учить детей различать и узнавать животных и их детенышей, правильно называть их.

- Дидактическая игра «Чьи детки?» Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, о их голосах; упражнять правильном звукопроизношении.

- Игра-драматизация «Дружная семья». Развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений, учить подбирать их в соответствии с характером персонажей. Развивать у детей способность к пониманию партнеров, умение ориентироваться на них в ходе игры. Дети, воспитатели Воспитатели

• Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»

• Выставка поделок «Генеалогическое древо семьи»

• Создание папки-передвижки «Тайна имени»

• Совместное изготовление родителей и детей атрибутов для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».

• Разработка консультации для родителей, памяток для родителей

III этап-заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта

• Выставка семейных поделок «Наши «Очумелые» бабушки и дедушки»

• Итоговое мероприятие музыкально – спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья»

• Презентация проекта на педагогическом совете «Наша дружная семья в детском саду»

Формы организации проекта :

• Опрос, беседы, рассматривание с детьми иллюстраций, картин.

• Использование ИКТ, просмотр презентаций по данной тематике

• Чтение художественной литературы.

• НОД.

Игры: театрализованные сюжетно – ролевые, дидактические, игры из строительного материала и т. д.

• Консультации, папки – передвижки, памятки для родителей.

• Выставка рисунков «Генеалогическое древо семьи», «Герб семьи».

• Выставка семейных поделок.

Взаимодействие с социумом: библиотека «Дружбы Народов»

• Итоговое мероприятие музыкально – спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Наша дружная семья»Дидактическая игра «Наша дружная семья» Хочу поделиться с Вами мастер - классом дидактической игры "Наша дружная семья". Для изготовления этой дидактической игры нам понадобиться:.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей и родителей «Знает правила семья — значит, знаю их и я!» Цель: Пропаганда правил дорожного движения. Задачи: 1. Закрепить знание детей о дорожных знаках, правилах поведения на улице. 2. Развивать.

Коллаж «Моя дружная семья»Коллаж «Моя дружная семья» Для всестороннего развития ребёнка необходимо взаимодействие детского дошкольного учреждения и семьи. Знания и умения, заложенные семейным.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Проект в средней группе «Наша группа — дружная семья»Проект в средней группе «Наша группа — дружная семья» Паспорт проектаАктуальность: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует.

Стенд «Моя дружная семья»Стенд «Моя дружная семья» Стенд "Моя дружная семья" Подготовили: Воспитатели 1 младшей группы Вишнева О. И., Новикова В. В. В декабре в нашей группе проходил проект.

Тематическая неделя «Наша дружная семья»Тематическая неделя «Наша дружная семья» В июле в детском саду прошла тематическая неделя "Наша дружная семья". Она была посвящена Дню семьи, любви и верности. С детьми проводилась.

Занятие-проект «Дружная семья гномов»Занятие-проект «Дружная семья гномов» Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей,т. к. дети очень индивидуальны.

Журнал для родителей «Дружная семья» (фотоотчёт)Журнал для родителей «Дружная семья» (фотоотчёт) Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию первый выпуск журнала для родителей «Дружная семья». В повседневной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дружная семья не знает печали»
Опубликовано: 21 января 2022 в 01:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дружная семья не знает печали»» (включая файлы) размещена пользователем Василихина Виктория (УИ 2460193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД