Приложение МААМ

Проект «Дружба народов»

Ирина Р
Проект «Дружба народов»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 р. п. Семибратово»

Проект

«Дружба народов»

Воспитатель Рожкова И. Н.

Семибратово

2021 г.

Аннотация

Россия находилась, да и находится до сих пор, на стыке двух великих цивилизаций, образно называемых Востоком и Западом. Но никогда русское общество не было только западным или только восточным. Конечно, Россия чутко воспринимала, влияние и той и другой стороны. Историки, изучающие прошлое нашей Родины, постоянно сравнивают Россию то с европейскими странами, то с восточными державами. В обоих случаях находят какие-то общие черты.

Темочки:

Однако Россия всегда имела собственную, отличную от других народов историческую судьбу. И эта судьба, в свою очередь, значительно влияла на судьбы и западных, и восточных соседей. Россия выступала перед лицом Запада представителем культуры Востока, а перед Востоком – представителем культуры Запада. В тоже время, по своим обычаям, по своей хозяйственной жизни, по духовному складу славяне отличались от их соседних с ними племен Западной Европы, и от народов Востока.

Россия – одно из самых многонациональных государств мира. Ее населяют свыше 100 больших и малых народов, различных по происхождению, языку, культуре, особенностям быта, но тесно связанных общностью исторических судеб.

22 народа, насчитывающие более 1 млн. человек, 30 народов численностью от 100 тыс. до 1 млн. человек, на долю остальных нескольких десятков народов приходится только 0,4% населения страны.

Этнический состав населения страны непрерывно меняется, о чем свидетельствуют данные, о численности народов России.

Введение

Проблема

Где и когда бы мы не находились, нас всегда окружают люди разных национальностей. Ведь не случайно Конституция нашей страны начинается со слов: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле…».

Проблема толерантности и увеличения количества межнациональных конфликтов, снижение чувства патриотизма и активной гражданской позиции, широко обсуждается в современном мире и не случайно. Сейчас в нашей стране и за рубежом обострилась проблема жестокости и агрессии в межнациональных отношениях, которые носят разрушающий, деструктивный характер.

Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения велась всегда. И наше время не является исключением. Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение воспитанников к сверстнику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем – вот одна их главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.

Умение жить в ладу с другими нациями и народами закладывается в детстве, особенно в начальном звене, так как фундамент гражданского поведения личности закладывается именно в этом возрасте.

Меня заинтересовали вопросы:

Как донести до детей особенности многонациональной страны?

Как сделать, чтобы традиции других национальностей тали понятны для детей?

Можно ли расширить кругозор детей о других нациях посредствам игр, литературы, творчества?

Вывод: В естественных условиях (во время совместной и самостоятельной деятельности, прогулок) не всегда возможно показать и рассказать детям о культуре и традициях народов, проживающих в России. Родители не всегда имеют время, возможность и желание на ознакомление детей с традициями народов.

Так как же познакомить детей с национальным разнообразием нашей страны? Как помочь детям освоить правила толерантного отношения с детьми других национальностей?

Цель проекта :

- пополнение развивающей среды элементами нравственно-патриотической направленности, характеризующими многонациональность нашей страны.

Задачи проекта :

- собрать материал по теме «Дружба народов» для реализации проекта.

- провести беседы детьми на тему – «Ты и я – мы друзья».

- оформить папку-передвижку в родительский уголок по патриотическому воспитанию

- подобрать мультфильмы из цикла «Гора самоцвета» - сказки народов России.

- оформить познавательную выставку «Дружба народов».

- организовать физкультурный досуг «Народные игры».

- Оформить картотеку литературного материала – стихи, пословицы, поговорки о России.

Наша миссия

Нашей миссией является воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей, умножать жизненные познания, обычаи, развивать способности эмоционального восприятия художественного материала и отражать его в художественной деятельности.

Участники проекта :

В реализации данного проекта примут участие дети подготовительной группы, их родители и педагоги.

Стратегия и механизм реализации проекта :

Проект «Дружба народов» будет реализован в течение 1 месяца. Начало реализации проекта – 7 октября 2021 года, окончание 16 ноября 2021 года.

Проект будет осуществляться в три этапа:

Подготовительный этап – направлен на сбор информационных и дидактических материалов о России, толерантности, национальном разнообразии, о методах и способах закрепления материала у дошкольников. На сбор материалов для изготовления картотек, методических разработок и пособий. Составление рабочего плана и распределения обязанностей по проекту. Разработка сценария досугового мероприятия.

Основной этап – направлен на составление конспектов бесед и консультаций на нравственно-патриотическую тему. Оформление папки-передвижки. Создание познавательной выставки, разработка сценария досугового мероприятия, подборка мультфильмов. Оформление картотеки литературных произведений о России.

Завершающий этап - на этом этапе состоится подведение итогов: проведено итоговое мероприятие, основанное на совместной деятельности, и носящее закрепляющий характер, развлекательное мероприятие для детей и «Народные игры» и презентация познавательной выставки. Поздравление наиболее активных участников проекта и вручение памятных подарков.

Рабочий план реализации проекта.

Подготовительный этап

№ Мероприятия Сроки Ответственный Ресурсы

1 Подбор

информации, дидактических материалов

выявление проблемы проекта. 7 октября – 11 октября

Руководитель

Проекта :

Рожкова И. Н. Литература,

Интернет

Ресурсы

2 Беседы по нравственно-патриотическому воспитанию 14октября – 19 октября,

Руководитель

проекта,

Участники проекта Иллюстрации

3

Сбор мультипликационных фильмов из серии «Гора самоцветов» 19 октября –26 октября Руководитель

проекта,

Участники проекта Интернет

ресурсы

4

Сбор материалов для познавательной выставки «Дружба народов» 5 ноября – 12 ноября Руководитель проекта Интернет-ресурсы, методические пособия

6 Разработка сценария развлекательного мероприятия – «Дом Матушки России» 28 октября – 2 ноября Руководитель

проекта

Литература,

Интернет

ресурсы

Основной этап

№ Мероприятия Сроки Ответственный Ресурсы

1 Оформление познавательной выставки «Дружба народов» Руководитель

проекта, родители, дети Бумага, канцелярские принадлежности

2 Оформление папки – передвижки по нравственно-патриотическому воспитанию Руководитель

проекта, родители,

дети Принтер, бумага, канцелярские принадлежности

3 Оформление картотеки литературных произведений о России Руководитель

проекта, родители,

дети

4 Создание картотеки народных подвижных игр

Руководитель

проекта Компьютер, принтер, бумага

Интернет-ресурсы

5 Создание и оформление макета Руководитель

проекта,

участники проекта Подручные и приобретенные материалы, канцелярские принадлежности

Завершающий этап

№ Мероприятия Сроки Ответственный Ресурсы

1 Проведение итоговой совместной деятельности «Дом Матушки России» Руководитель

проекта, родители,

дети Компьютер, проектор, принтер, бумага

2 Проведение развлекательное мероприятие для детей «Игры Народов России». Руководитель

проекта, родители,

дети Музыкальный центр, атрибуты

3

Поздравление наиболее активных участников проекта и вручение памятных подарков Руководитель

проекта Сувениры

4

Презентация познавательной выставки «Дружба народов» Руководитель проекта

Риски и пути их преодоления

Возможные риски Пути преодоления

Подбор творческой группы Повышение интереса по работе по проекту.

Вовлечение заинтересованных детей, родителей.

Нехватка материалов для сборника. Привлечение консультантов: библиотекарей, педагогов ДОУ, музыкального руководителя.

Низкая активность родителей Консультации по актуальности нравственно-патриотическому воспитанию

Большая активность родителей Создание дополнительных пособий

Конкретные ожидаемые результаты

В ходе реализации проекта будет найдены интересные и занимательные методы усвоения и закрепления нравственно-патриотических норм поведения.

Будет оформлены папка – передвижка, познавательная выставка, по которым дети и родители смогут расшить свой кругозор в рамках нравственно-патриотического воспитания. Таким образом, будут решены поставленные в проекте задачи.

Участники и разработчики проекта, при работе над проектом, с одной стороны, расширят свой кругозор и пополнят словарный запас об окружающем мире, с другой стороны, разовьют эмоционально-творческие навыки.

В результате использования познавательной выставки дети познакомятся с национальностями, родственных русским.

Воспитатели других возрастных групп смогут использовать выставку при работе с детьми во время образовательной, совместной или индивидуальной деятельности.

Результат данной работы – пополнение развивающей среды интересными объектами нравственно – патриотической направленности.

Конечная оценка эффективности проекта будет проверена в результате диагностики у детей знаний в области нравственно-патриотического воспитания, а также путем анкетирования родителей.

Структура управления проектом

Организаторы-разработчики проекта несут ответственность за реализацию проекта в целом. Организаторы проекта, координатор проекта и руководитель согласуют всю деятельность по проекту между собой. Организаторы и руководитель проекта готовят отчёт и проводят анализ работы по реализации проекта.

Участники проекта – творческая группа выполняют различную деятельность по реализации проекта. Участвуют в совещаниях группы, анализируют и делают выводы, высказывают предложения, замечания по разделам проекта.

Заключение

Развитие проекта

Созданные в ходе пособия, картотеки и сценарии позволят заинтересовать детей дошкольного возраста элементами нравственно-патриотического воспитания, предметом «ребенок и окружающий мир» и усвоить различные знания о правилах поведении в обществе.

Простая и доступная информация, изложенная в папке - передвижке для родителей, будет опубликована на сайте детского сада, что позволит детям узнавать полезную информацию.

Собранная картотека будет помещена в методический кабинет и может быть использована педагогами ДОУ.

Публикации по теме:

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна»Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна» Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много дружба одна» Возраст детей - 6-7 лет Цель: Познакомить.

Коллективная лепка-аппликация в подготовительной группе «Дружба народов». ФотоотчетКоллективная лепка-аппликация в подготовительной группе «Дружба народов». Фотоотчет В преддверии праздника день Российского флага, мы с ребятами из подготовительной группы, выполнили групповую подделку. цель: -патриотическое.

Праздник «Дружба народов», посвященный Дню народного единства. Выставка ко Дню народного единстваПраздник «Дружба народов», посвященный Дню народного единства. Выставка ко Дню народного единства Цель: Воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма через знакомство с культурой и обычаями народов России. Задачи: • Приобщить детей.

Проект «Что такое дружба» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А. ,.

Проект «Дружба начинается с улыбки»Проект «Дружба начинается с улыбки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 71» ПРОЕКТ «Дружба начинается с улыбки».

Проект «Подвижные игры разных народов мира»Проект «Подвижные игры разных народов мира» Подвижная игра считается неизменным спутником в жизни ребенка и вызывает большой интерес. Ведь в игре можно проявить ловкость, смекалку,.

Проект в старшей группе «Ларец сказок народов Кузбасса»Проект в старшей группе «Ларец сказок народов Кузбасса» Актуальность данного проекта основана на том, что он способствует активному творческому приобретению детьми культурного богатства коренных.

Проект «Жилище разных народов»Проект «Жилище разных народов» Представляю Вашему вниманию долгосрочный проект, реализованный мною и детьми, при активном участии родителей. Заняться этим проектом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дружба народов»
Опубликовано: 10 июля 2024 в 14:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дружба народов»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Р (УИ 3448506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД