Папки-передвижки

Проект «Дружба народов»

Ирина Р
Проект «Дружба народов»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 р. п. Семибратово»

Проект

«Дружба народов»

Воспитатель Рожкова И. Н.

Семибратово

2021 г.

Аннотация

Россия находилась, да и находится до сих пор, на стыке двух великих цивилизаций, образно называемых Востоком и Западом. Но никогда русское общество не было только западным или только восточным. Конечно, Россия чутко воспринимала, влияние и той и другой стороны. Историки, изучающие прошлое нашей Родины, постоянно сравнивают Россию то с европейскими странами, то с восточными державами. В обоих случаях находят какие-то общие черты.

Публикация «Проект „Дружба народов“» размещена в разделах

Однако Россия всегда имела собственную, отличную от других народов историческую судьбу. И эта судьба, в свою очередь, значительно влияла на судьбы и западных, и восточных соседей. Россия выступала перед лицом Запада представителем культуры Востока, а перед Востоком – представителем культуры Запада. В тоже время, по своим обычаям, по своей хозяйственной жизни, по духовному складу славяне отличались от их соседних с ними племен Западной Европы, и от народов Востока.

Россия – одно из самых многонациональных государств мира. Ее населяют свыше 100 больших и малых народов, различных по происхождению, языку, культуре, особенностям быта, но тесно связанных общностью исторических судеб.

22 народа, насчитывающие более 1 млн. человек, 30 народов численностью от 100 тыс. до 1 млн. человек, на долю остальных нескольких десятков народов приходится только 0,4% населения страны.

Этнический состав населения страны непрерывно меняется, о чем свидетельствуют данные, о численности народов России.

Введение

Проблема

Где и когда бы мы не находились, нас всегда окружают люди разных национальностей. Ведь не случайно Конституция нашей страны начинается со слов: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле…».

Проблема толерантности и увеличения количества межнациональных конфликтов, снижение чувства патриотизма и активной гражданской позиции, широко обсуждается в современном мире и не случайно. Сейчас в нашей стране и за рубежом обострилась проблема жестокости и агрессии в межнациональных отношениях, которые носят разрушающий, деструктивный характер.

Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения велась всегда. И наше время не является исключением. Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение воспитанников к сверстнику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем – вот одна их главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.

Умение жить в ладу с другими нациями и народами закладывается в детстве, особенно в начальном звене, так как фундамент гражданского поведения личности закладывается именно в этом возрасте.

Меня заинтересовали вопросы:

Как донести до детей особенности многонациональной страны?

Как сделать, чтобы традиции других национальностей тали понятны для детей?

Можно ли расширить кругозор детей о других нациях посредствам игр, литературы, творчества?

Вывод: В естественных условиях (во время совместной и самостоятельной деятельности, прогулок) не всегда возможно показать и рассказать детям о культуре и традициях народов, проживающих в России. Родители не всегда имеют время, возможность и желание на ознакомление детей с традициями народов.

Так как же познакомить детей с национальным разнообразием нашей страны? Как помочь детям освоить правила толерантного отношения с детьми других национальностей?

Цель проекта :

- пополнение развивающей среды элементами нравственно-патриотической направленности, характеризующими многонациональность нашей страны.

Задачи проекта :

- собрать материал по теме «Дружба народов» для реализации проекта.

- провести беседы детьми на тему – «Ты и я – мы друзья».

- оформить папку-передвижку в родительский уголок по патриотическому воспитанию

- подобрать мультфильмы из цикла «Гора самоцвета» - сказки народов России.

- оформить познавательную выставку «Дружба народов».

- организовать физкультурный досуг «Народные игры».

- Оформить картотеку литературного материала – стихи, пословицы, поговорки о России.

Наша миссия

Нашей миссией является воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей, умножать жизненные познания, обычаи, развивать способности эмоционального восприятия художественного материала и отражать его в художественной деятельности.

Участники проекта :

В реализации данного проекта примут участие дети подготовительной группы, их родители и педагоги.

Стратегия и механизм реализации проекта :

Проект «Дружба народов» будет реализован в течение 1 месяца. Начало реализации проекта – 7 октября 2021 года, окончание 16 ноября 2021 года.

Проект будет осуществляться в три этапа:

Подготовительный этап – направлен на сбор информационных и дидактических материалов о России, толерантности, национальном разнообразии, о методах и способах закрепления материала у дошкольников. На сбор материалов для изготовления картотек, методических разработок и пособий. Составление рабочего плана и распределения обязанностей по проекту. Разработка сценария досугового мероприятия.

Основной этап – направлен на составление конспектов бесед и консультаций на нравственно-патриотическую тему. Оформление папки-передвижки. Создание познавательной выставки, разработка сценария досугового мероприятия, подборка мультфильмов. Оформление картотеки литературных произведений о России.

Завершающий этап - на этом этапе состоится подведение итогов: проведено итоговое мероприятие, основанное на совместной деятельности, и носящее закрепляющий характер, развлекательное мероприятие для детей и «Народные игры» и презентация познавательной выставки. Поздравление наиболее активных участников проекта и вручение памятных подарков.

Рабочий план реализации проекта.

Подготовительный этап

№ Мероприятия Сроки Ответственный Ресурсы

1 Подбор

информации, дидактических материалов

выявление проблемы проекта. 7 октября – 11 октября

Руководитель

Проекта :

Рожкова И. Н. Литература,

Интернет

Ресурсы

2 Беседы по нравственно-патриотическому воспитанию 14октября – 19 октября,

Руководитель

проекта,

Участники проекта Иллюстрации

3

Сбор мультипликационных фильмов из серии «Гора самоцветов» 19 октября –26 октября Руководитель

проекта,

Участники проекта Интернет

ресурсы

4

Сбор материалов для познавательной выставки «Дружба народов» 5 ноября – 12 ноября Руководитель проекта Интернет-ресурсы, методические пособия

6 Разработка сценария развлекательного мероприятия – «Дом Матушки России» 28 октября – 2 ноября Руководитель

проекта

Литература,

Интернет

ресурсы

Основной этап

№ Мероприятия Сроки Ответственный Ресурсы

1 Оформление познавательной выставки «Дружба народов» Руководитель

проекта, родители, дети Бумага, канцелярские принадлежности

2 Оформление папки – передвижки по нравственно-патриотическому воспитанию Руководитель

проекта, родители,

дети Принтер, бумага, канцелярские принадлежности

3 Оформление картотеки литературных произведений о России Руководитель

проекта, родители,

дети

4 Создание картотеки народных подвижных игр

Руководитель

проекта Компьютер, принтер, бумага

Интернет-ресурсы

5 Создание и оформление макета Руководитель

проекта,

участники проекта Подручные и приобретенные материалы, канцелярские принадлежности

Завершающий этап

№ Мероприятия Сроки Ответственный Ресурсы

1 Проведение итоговой совместной деятельности «Дом Матушки России» Руководитель

проекта, родители,

дети Компьютер, проектор, принтер, бумага

2 Проведение развлекательное мероприятие для детей «Игры Народов России». Руководитель

проекта, родители,

дети Музыкальный центр, атрибуты

3

Поздравление наиболее активных участников проекта и вручение памятных подарков Руководитель

проекта Сувениры

4

Презентация познавательной выставки «Дружба народов» Руководитель проекта

Риски и пути их преодоления

Возможные риски Пути преодоления

Подбор творческой группы Повышение интереса по работе по проекту.

Вовлечение заинтересованных детей, родителей.

Нехватка материалов для сборника. Привлечение консультантов: библиотекарей, педагогов ДОУ, музыкального руководителя.

Низкая активность родителей Консультации по актуальности нравственно-патриотическому воспитанию

Большая активность родителей Создание дополнительных пособий

Конкретные ожидаемые результаты

В ходе реализации проекта будет найдены интересные и занимательные методы усвоения и закрепления нравственно-патриотических норм поведения.

Будет оформлены папка – передвижка, познавательная выставка, по которым дети и родители смогут расшить свой кругозор в рамках нравственно-патриотического воспитания. Таким образом, будут решены поставленные в проекте задачи.

Участники и разработчики проекта, при работе над проектом, с одной стороны, расширят свой кругозор и пополнят словарный запас об окружающем мире, с другой стороны, разовьют эмоционально-творческие навыки.

В результате использования познавательной выставки дети познакомятся с национальностями, родственных русским.

Воспитатели других возрастных групп смогут использовать выставку при работе с детьми во время образовательной, совместной или индивидуальной деятельности.

Результат данной работы – пополнение развивающей среды интересными объектами нравственно – патриотической направленности.

Конечная оценка эффективности проекта будет проверена в результате диагностики у детей знаний в области нравственно-патриотического воспитания, а также путем анкетирования родителей.

Структура управления проектом

Организаторы-разработчики проекта несут ответственность за реализацию проекта в целом. Организаторы проекта, координатор проекта и руководитель согласуют всю деятельность по проекту между собой. Организаторы и руководитель проекта готовят отчёт и проводят анализ работы по реализации проекта.

Участники проекта – творческая группа выполняют различную деятельность по реализации проекта. Участвуют в совещаниях группы, анализируют и делают выводы, высказывают предложения, замечания по разделам проекта.

Заключение

Развитие проекта

Созданные в ходе пособия, картотеки и сценарии позволят заинтересовать детей дошкольного возраста элементами нравственно-патриотического воспитания, предметом «ребенок и окружающий мир» и усвоить различные знания о правилах поведении в обществе.

Простая и доступная информация, изложенная в папке - передвижке для родителей, будет опубликована на сайте детского сада, что позволит детям узнавать полезную информацию.

Собранная картотека будет помещена в методический кабинет и может быть использована педагогами ДОУ.

Публикации по теме:

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна»Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна» Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много дружба одна» Возраст детей - 6-7 лет Цель: Познакомить.

Коллективная лепка-аппликация в подготовительной группе «Дружба народов». ФотоотчетКоллективная лепка-аппликация в подготовительной группе «Дружба народов». Фотоотчет В преддверии праздника день Российского флага, мы с ребятами из подготовительной группы, выполнили групповую подделку. цель: -патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дружба народов»
Опубликовано: 10 июля 2024 в 14:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дружба народов»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Р в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД