Любовь Богачева
Проект «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение: дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба невозможна без действий, поступков, связанных с самоограничением, с взаимопомощью, заботливостью, внимательностью. Следовательно, в дружбе постоянно идет процесс нравственного совершенствования. Дружеские отношения возникают в процессе общения, а общение – основной фактор развития ребенка.
Тип проекта : социально- нравственный
Темочки:
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2024
Продолжительность проекта : краткосрочный (3 недели) Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Проблема: при наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.
Актуальность: день ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности.
Дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба невозможна без действий, поступков, связанных с самоограничением, с взаимопомощью, заботливостью, внимательностью. Следовательно, в дружбе постоянно идет процесс нравственного совершенствования. Дружеские отношения возникают в процессе общения, а общение – основной фактор развития ребенка.
Цель проекта : воспитание дружеских чувств : доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
Задачи проекта :
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия;
Участие родителей в реализации проекта : создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы.
Ожидаемый итог проекта : сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
Этапы проекта : 1. Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный
Подготовительный этап.
• Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме «Дружба», «Детский коллектив».
• Разработка проекта по реализации задач в процессе совместной деятельности по теме «Секреты дружбы». Составление плана реализации проекта.
• Подбор методической и художественной литературы, подбор наглядного материала, дидактических игр, музыкального сопровождения, пальчиковая гимнастика.
• Работа с родителями. Домашние задания: порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, подобрать и выучить с ребенком пословицу (поговорку) или стихотворение о дружбе, составить вместе с ребенком рассказ о его друге.
Основной этап.
Этические беседы, ситуативные разговоры, рассказы детей, пословицы и поговорки о дружбе; чтение художественной литературы с последующей беседой, рассматривание картинок с развивающим диалогом, словесные, коммуникативные игры, подвижные, дидактические игры, упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера, пальчиковая гимнастика, игры на развитие навыков общения, проведение НОД по лепке, рисования на тему дружбы
Заключительный этап.
Анализ и обобщение результатов работы по социально – нравственному проекту «Дружба начинается с улыбки».
Создание итогового продукта проекта – коллективное рисование «Дерево дружбы».
Открытое занятие «Друг познаётся в беде».
Продукт проектной деятельности : Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей.
План реализации проекта :
1. Беседа: «Умейте дружбой дорожить».
2. Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «С чего начинается дружба».
Конспект ООД по развитию речи «О Дружбе и друзьях».
Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) «Дерево дружбы».
3. Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы»,
русские народные сказки: «Лиса и журавль», «Теремок», стихотворения: «Про дружбу» Ю. Энтина, «Подарок» Благининой. Чтение «Сказка про поросенка Чуню» Е. Каргановой, Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Цветик - семицветик».
4. Инсценировка по русским народным сказкам: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка».
5. Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.
6. Дидактические игры: «Назови ласково», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию, «Да - нет», «Дорисуй рисунок» ,«Добрые и вежливые слова» и др.
7. Пословицы и поговорки о дружбе и друзьях.
8. Заучивание стихотворений о дружбе.
9. Пальчиковые игры: «Апельсин»,«Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе», «В гости к пальчику большому», «Сороконожки» и др.
10. Подвижные игры: «Котята и щенята», «Найди себе пару»,«Подтолкни шарик», «Теремок» и др.
.11. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «В кафе»,
12. Слушание и пение песен: «Дружба начинается с улыбки», «Песенка друзей», «Настоящий друг».
13. Заучивание мирилки – которые помогают детям помириться : «Подкралась ссора», «Тёплый лучик».
14. Коллективный труд на участке «Вместе дело спорится.
15. Конструирование: «Строим город доброты».
16. Просмотр познавательных фильмов :«Уроки тётушки Совы. «Уроки доброты».
17. Просмотр мультфильма: «Под грибом»
18. Рисование: «Подарок для друга».
19. Консультации для родителей: «Дружба крепкая», «Помогите ребенку научиться дружить», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
Открытое занятие «Друг познаётся в беде».
Вывод проекта :
Наблюдения за детьми показали наличие позитивных изменений в поведении дошкольников в повседневной жизни. Они стали понимать значение дружбы как нормы поведения в системе межличностных отношений, испытывать чувство гордости за свои поступки.
Однако анализ полученных результатов позволил сделать вывод, что не все дети в своих поступках руководствуются желаниями других и ориентированы на дружбу, как нравственную норму. Поэтому в дальнейшем планируем продолжить поиск путей совершенствования работы по формированию дружеских взаимоотношений в группе.