Лучший педагог года

Проект «Дружба начинается с улыбки»

Любовь Богачева
Проект «Дружба начинается с улыбки»

Введение: дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба невозможна без действий, поступков, связанных с самоограничением, с взаимопомощью, заботливостью, внимательностью. Следовательно, в дружбе постоянно идет процесс нравственного совершенствования. Дружеские отношения возникают в процессе общения, а общение – основной фактор развития ребенка.

Тип проекта: социально- нравственный

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели) Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Проблема: при наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

Актуальность: день ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности.

Дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба невозможна без действий, поступков, связанных с самоограничением, с взаимопомощью, заботливостью, внимательностью. Следовательно, в дружбе постоянно идет процесс нравственного совершенствования. Дружеские отношения возникают в процессе общения, а общение – основной фактор развития ребенка.

Цель проекта: воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.

Задачи проекта:

Образовательные:

- формировать представления детей о дружбе между людьми;

- учить детей дружеским формам взаимодействия;

- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;

- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.

Развивающие:

- развивать социально-коммуникативные качества;

- развивать эмоциональную сторону детской личности;

- развивать творческие и речевые способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия;

Участие родителей в реализации проекта: создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы.

Ожидаемый итог проекта: сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.

Этапы проекта: 1. Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный

Подготовительный этап.

• Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме «Дружба», «Детский коллектив».

• Разработка проекта по реализации задач в процессе совместной деятельности по теме «Секреты дружбы». Составление плана реализации проекта.

• Подбор методической и художественной литературы, подбор наглядного материала, дидактических игр, музыкального сопровождения, пальчиковая гимнастика.

• Работа с родителями. Домашние задания: порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, подобрать и выучить с ребенком пословицу (поговорку) или стихотворение о дружбе, составить вместе с ребенком рассказ о его друге.

Основной этап.

Этические беседы, ситуативные разговоры, рассказы детей, пословицы и поговорки о дружбе; чтение художественной литературы с последующей беседой, рассматривание картинок с развивающим диалогом, словесные, коммуникативные игры, подвижные, дидактические игры, упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера, пальчиковая гимнастика, игры на развитие навыков общения, проведение НОД по лепке, рисования на тему дружбы

Заключительный этап.

Анализ и обобщение результатов работы по социально – нравственному проекту «Дружба начинается с улыбки».

Создание итогового продукта проекта – коллективное рисование «Дерево дружбы».

Открытое занятие «Друг познаётся в беде».

Продукт проектной деятельности: Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей.

План реализации проекта:

1. Беседа: «Умейте дружбой дорожить».

2. Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «С чего начинается дружба».

Конспект ООД по развитию речи «О Дружбе и друзьях».

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) «Дерево дружбы».

3. Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы»,

русские народные сказки: «Лиса и журавль», «Теремок», стихотворения: «Про дружбу» Ю. Энтина, «Подарок» Благининой. Чтение «Сказка про поросенка Чуню» Е. Каргановой, Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Цветик - семицветик».

4. Инсценировка по русским народным сказкам: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка».

5. Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

6. Дидактические игры: «Назови ласково», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию, «Да - нет», «Дорисуй рисунок» ,«Добрые и вежливые слова» и др.

7. Пословицы и поговорки о дружбе и друзьях.

8. Заучивание стихотворений о дружбе.

9. Пальчиковые игры: «Апельсин»,«Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе», «В гости к пальчику большому», «Сороконожки» и др.

10. Подвижные игры: «Котята и щенята», «Найди себе пару»,«Подтолкни шарик», «Теремок» и др.

.11. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «В кафе»,

12. Слушание и пение песен: «Дружба начинается с улыбки», «Песенка друзей», «Настоящий друг».

13. Заучивание мирилки – которые помогают детям помириться : «Подкралась ссора», «Тёплый лучик».

14. Коллективный труд на участке «Вместе дело спорится.

15. Конструирование: «Строим город доброты».

16. Просмотр познавательных фильмов :«Уроки тётушки Совы. «Уроки доброты».

17. Просмотр мультфильма: «Под грибом»

18. Рисование: «Подарок для друга».

19. Консультации для родителей: «Дружба крепкая», «Помогите ребенку научиться дружить», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

Открытое занятие «Друг познаётся в беде».

Вывод проекта:

Наблюдения за детьми показали наличие позитивных изменений в поведении дошкольников в повседневной жизни. Они стали понимать значение дружбы как нормы поведения в системе межличностных отношений, испытывать чувство гордости за свои поступки.

Однако анализ полученных результатов позволил сделать вывод, что не все дети в своих поступках руководствуются желаниями других и ориентированы на дружбу, как нравственную норму. Поэтому в дальнейшем планируем продолжить поиск путей совершенствования работы по формированию дружеских взаимоотношений в группе.

Публикации по теме:

Тематический день  «Дружба начинается с улыбки», посвященный Международному Дню друзейТематический день  «Дружба начинается с улыбки», посвященный Международному Дню друзей 9 июня отмечается Международный День друзей, который относится он к числу неофициальных праздников. Это не красная дата календаря, и выходным.

Фотоотчет «Посткроссинг на МAAM. Дружба начинается!»Фотоотчет «Посткроссинг на МAAM. Дружба начинается!» Уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться большой радостью и предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о получении первой бандероли с письмом.

Фотоотчёт «Привет из далёкой Якутии. Дружба на МAAM начинается»Фотоотчёт «Привет из далёкой Якутии. Дружба на МAAM начинается» У мудреца спросили: - Сколько видов дружбы существует? –Четыре, ответил он. Есть друзья, как еда – каждый день ты нуждаешься в них. Есть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дружба начинается с улыбки»
Опубликовано: 25 августа 2024 в 11:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дружба начинается с улыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Богачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД