Елена Юлле
Проект «Давайте дружить» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Давайте дружить»
Вид проекта : творческо-информационный, групповой.
Участники: дети 3-4 лет второй младшей группы; воспитатели.
Продолжительность проекта : средне-продолжительный, один месяц.
Актуальность проекта : Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное - «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.
Темочки:
Цель проекта : Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, о доброжелательном отношении друг к другу, объяснить в чем ценность настоящей дружбы.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь.
Методы и приемы:
- беседы;
- наблюдения;
- чтение художественной литературы;
- дидактические, пальчиковые игры;
- продуктивная деятельность
Предполагаемый результат: развитие дружеских взаимоотношений между детьми, доброжелательности по отношению друг к другу, сплочение детского коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
Продукт проектной деятельности :
-открытое занятие «Путешествие в страну дружбы»;
- консультация для родителей;
- картотека «мирилок»;
Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта. Изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Дружба начинается с улыбки». Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных. Подбор песен, музыкальных композиций, мультфильмов, связанных с темой проекта.
Разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Дружба начинается с улыбки».
2 этап - основной
На втором этапе проведена беседа с детьми о дружбе, прочитаны стихи, пословицы, дразнилки, мирилки, уговорушки, песенки, потешки, прослушаны песни о дружбе. Театрализованные игры: «Теремок», «Заюшкина избушка». В организованно-образовательной деятельности разыгрывались проблемные ситуации, разучивались подвижные, пальчиковые игры. Организованы сюжетно-ролевые игры: «Веселые друзья» и другие.
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Песенка друзей», Л. Мур «Крошка Енот», Г. Остер «Котенок по имени Гав», «Сказка о мартышке, слоненке и удаве», Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Заучивание «Мирилок».
Беседы: «Когда дружба помогает, а когда мешает», «Когда у друзей лад, каждый этому рад», «Драться или договариваться», «Добрые слова улучшают настроение», «Живём дружно».
Пальчиковая гимнастика: «В гости мы зовем друзей» и физминутки: «Моя семья», «Детский сад», «Дружба».
Совместное изготовление - «Дерево дружбы».
Рекомендации для родителей - просмотр мультфильмов о дружбе :
-«По дороге с облаками» Реж. И. Ковалевская Союзмультфильм 1971г.
-«Приключения кота Леопольда» Реж. А. Резников Экран 1975-1981гг.
-«Крокодил Гена и Чебурашка» Реж. Р. Качанов Союзмультфильм 1969г
С. Михалков «Песенка друзей», Л. Мур «Крошка Енот», Г. Остер «Котенок по имени Гав», «Сказка о мартышке, слоненке и удаве», Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
3 этап – заключительный
На третьем этапе проекта было проведено открытое занятие «Путешествие в страну дружбы»
Ожидаемый результат:
- Формирование личностных качеств, умение адекватно реагировать и сопереживать, быть отзывчивым.
- Обогащение представлений о людях и их взаимоотношениях;
-Активизация словарного запаса детей вежливыми речевыми оборотами;
- Развитие коммуникабельности, умение элементарного контроля и
саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими.