Татьяна Лаврова
Проект «Достопримечательности нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Достопримечательности нашего города
Цель способствовать обогащению и закреплению знаний детей о родном городе, его достопримечательностях и памятных местах; воспитание у детей уважительного отношения к культурным ценностям, истории своего города; способствовать формированию у детей чувства гордости за свой город, любви к прекрасному.
Задачи Познавательное развитие:
Расширить знания детей об истории образования памятников города Абинск.
Формировать более полные и точные представления о памятниках города.
Публикация «Проект „Достопримечательности нашего города“» размещена в разделах
Воспитывать чувство гордости и уважения к памятникам нашего города.
Речевое развитие:
Развивать связную речь, умение общаться, чётко и последовательно выражать свою мысль.
Активизировать словарь по теме «Памятники нашего города».
Художественно – эстетическое развитие:
Совершенствовать навыки работы с различными материалами.
Развивать у воспитанников наглядно-образное мышление, графические навыки, любознательность, умение организовать свою деятельность.
Сроки реализации проекта 1 месяц (25 января – 22 февраля 2021 года)
Участники проекта
Дети
Родители
Воспитатели
Основные формы реализации проекта ООД, беседы с детьми, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, исследовательская деятельность, работа с родителями.
Ожидаемые результаты Знание детьми истории появления памятников нашего города, их название, местонахождение.
Понимание детьми значимости памятников в жизни людей.
Проявление заботы и уважения к памятникам нашего города.
Совместная продуктивная деятельность с родителями Макет мемориального комплекса.
Рисунки: «Моя Родина – Краснодарский край», «Мой город – Абинск».
Фото выставка «Маршруты выходного дня по памятным местам города. «Как я ходил (а) к памятнику», «Где в городе мы любим гулять».
Активное участие родителей в реализации проекта.
Изготовление альбомов: «Моя родина – Краснодарский край»; «Мой город Абинск».
Видео-презентация «Достопримечательности нашего города».
Составление интеллектуальной карты. «Достопримечательности нашего города».
Практическая значимость Данная работа поможет воспитать чувство патриотизма, нравственных ценностей, любви к своей Родине и ее историческому наследию.
Реализуя данный проект, можно развивать представления детей о памятниках, истории их возникновения, значении их в жизни людей.
I этап — Подготовительный Анкета для родителей: «Наш город»
Опрос детей по теме.
Подбор литературы, информации в интернете.
Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, видеоролики о родном городе и т. д.).
Подготовка материала для продуктивной деятельности.
Изготовление дидактических и настольных игр.
II этап — Практическая деятельность
Деятельность воспитателя
Беседы с детьми «Моя родина – Краснодарский край», «Мы живем в Абинске», «Памятники города», «Символика нашего города».
Исследовательская работа Изучение истории появления памятников.
Краеведческий музей Интерактивное занятие об Абинске «Абинск – мой родной город».
Изготовление альбомов «Моя родина – Краснодарский край», «Мой город Абинск».
Разучивание песни «Город мой дорогой»
Для родителей
Анкета «Наш город»
Консультация «Для чего нужно знакомить детей с памятниками»
Маршруты выходного дня по памятным местам города. «Как я ходил (а) к памятнику»;
«Где в городе мы любим гулять».
Рисунки «Моя Родина – Краснодарский край», «Мой город – Абинск».
Фото выставка «Как я ходил (а) к памятнику», «Где в городе мы любим гулять».
Деятельность детей
Сюжетно – ролевые игры «Путешествие по городу», «Мы абинчане».
Дидактические игры «Найди на карте Краснодарского края город Абинск», «Где находится памятник?», «Расскажи о своем городе», «Собери памятник» (разрезные картинки, «Узнай по описанию», «Угадай памятник».
Творческое рассказывание «Как я ходил (а) к памятнику», «Где в городе мы любим гулять».
Рисование «Памятники нашего города», «Улицы нашего города».
Конструирование Создание детских дизайнерских проектов
«Я памятник воздвиг…»
Познавательное развитие Рассматривание открыток, буклетов, альбомов о родном городе.
Художественно – эстетическое развитие Слушание песен об Абинске, Краснодарском крае, Кубани.
Разучивание песни «Город мой дорогой».
Художественная литература Чтение и заучивание стихов об Абинске, о Кубани.
III этап — Итоговый
Деятельность воспитателя
Видео-презентация «Достопримечательности нашего города»
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Продуктивная деятельность Изготовление плаката «Мой Абинск»
Интеллектуальные карты «Достопримечательности нашего города»
Совместная деятельность воспитателя с родителями
Изготовление альбомов «Моя родина – Краснодарский край»
«Мой город Абинск»
Деятельность родителей
Продуктивная деятельность Макет мемориального комплекса.