Ольга Петренко
Проект «Дорожная азбука для детей и взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на дороге.
Вид проекта: долгосрочный.
Участники проекта: воспитанники ДОУ, педагоги, родители, сотрудники ГИБДД.
Актуальность. Детский дорожно – транспортный травматизм является одной из самых болезных проблем современного общества. Перед обществом встает вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?». Только совместными усилиями педагогов, родителей, сотрудников ГИБДД, можно сформировать у дошкольников навыки безопасного общения со сложным миром дорог.
Цель проекта:
Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов.
Задачи:
1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
2. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях движения на улице, через систему обучающих занятий, игр, тренингов.
3. Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах. Взаимодействие ДОУ и ГИБДД.
Новизна проекта: в радикальном преобразовании методов и приемов по формированию у дошкольников практических навыков безопасного поведения на улицах города.
Краткая аннотация проекта: в данном проекте предоставлено знакомство дошкольников с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные практические виды деятельности: игры, прогулки, беседы. Дети подробно знакомятся с ПДД через различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил дорожного движения очень важно для каждого человека.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный (сбор информации по проблеме).
Анкетирование родителей по проблеме. Изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей ПДД.
2. Основной (практический).
Обеспечение условий для реализации проекта. Внедрение в образовательный процесс эффективных методик обучения детей правилам безопасного поведения на дороге. Совершенствование предметно - развивающей среды в ДОУ. Просвещение родителей по вопросам ПДД.
3. Заключительный. Презентация проекта.
План работы по реализации проекта.
1. Учебно – методическое обеспечение.
- Приобретение методической литературы, плакатов по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
- Пополнение «Дорожной библиотеки», подбор литературы, информационных документов по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.
- Оформление каталога пословиц и поговорок «Азбука безопасности», картотеки подвижных и дидактических игр по ПДД «Азбуку дорожную детям знать положено».
2. Создание предметно-развивающей среды.
Пополнение предметно - пространственной среды в группах для организации игровой деятельности детей.
3. Работа с педагогами.
1. «Исследовательский проект «Важнее всех игрушек», «Как появились правила дорожного движения».
2. Акция "Шагающий автомобиль".
3. Атрибуты к подвижным играм по ПДД.
4. Фоторепортаж - презентация «Правильная дорога с детства», «История светофора».
5. Презентация «Колесо истории ПДД», «История развития автомобилестроения»;
6. Картотека дидактических и подвижных игр по ПДД «Дорожная азбука для детей».
4. Работа с детьми.
1. ООД «Машина бежит, машина гудит», «В гости к нам спешит Смешарик», «Дорожные знаки – наши лучшие друзья», «Маша на дороге», «Примерным пешеходом и пассажиром быть разрешается», «Я придумал новый дорожный знак».
2. Продуктивная деятельность: «Дорожные знаки», «Твой приятель - светофор», «Машины на улицах нашего города».
3. Целевые прогулки по улицам города, к пешеходному переходу, к светофору.
4. Дидактические и сюжетно - ролевые игры по ПДД.
5. Встреча с инспектором ГИБДД.
6. Просмотр презентаций и мультфильмов.
7. Составление сказок и рассказов по ПДД и создание книги «Если бы я был Светофором…», «Если бы я был инспектором ГИБДД…».
8. Конкурс «Нарисуй транспортное средство из геометрических фигур».
9. Конкурс рисунков «Ремень безопасности – это очень важно».
10. Практические игры на автоплощадке и прогулочных участках «Пешеходом быть – наука», «Правила маленького пешехода».
11. Конкурс стихов на тему «ПДД - наши лучшие друзья».
5. Работа с родителями.
1. Игра - викторина «Водитель, сохрани ребенку жизнь!».
2. Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дорогах.
3. Акция "Безопасным дорогам - скажем ДА!", «Мы за безопасность дорожного движения – всей семьей».
4. Буклет в помощь родителям «Мой ребенок учит правила дорожного движения».
5. Накопительная шкатулка – обмен работы в семье: «Главные уроки воспитания юного пешехода» (выставка атрибутов, игр, пособий).
5. Информационный материал для родительского уголка.
1. «Правила дорожного движения для малышей», «Азбука пешехода».
2. «Что должен знать дошкольник по ПДД», «Помни правила дорожного движения».
3. «Наша улица полна неожиданностей», «Три закона безопасности пешехода на дороге».
4. «Родителям о безопасности дорожного движения», «Советы родителям будущих первоклассников от ГИБДД».
6. Заключительный этап. Презентация проекта.
«Развлечение «Изучаем правила дорожного движения», флэшмоб «Пешеход, засветись».