МААМ-картинки

Проект «Дорожная азбука»

Алёна Богданова
Проект «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы

МКОУ ПОЛОВИНКИНСКАЯ СОШ

ПРОЕКТ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Подготовила: Богданова А. А

Паспорт проекта

Наименование проекта «Дорожная азбука»

Вид проекта Практико-ориентированный

Срок реализации проекта Долгосрочный

Публикация «Проект „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Актуальность Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.

Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.

Проблема у воспитанников недостаточно развиты практические навыки безопасного, осознанного поведения при переходе через дорогу,

при поездке в общественном транспорте.

Цель сформировать практические навыки осознанного безопасного поведения воспитанников при переходе через дорогу, при поездке в общественном транспорте.

Задачи - формировать у воспитанников знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- представления об опасностях на дороге;

- воспитывать внимательного пешехода

Интеграция Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

Ожидаемый результат ребенок, знающий сигналы светофора, его назначение; знающий и соблюдающий правила дорожного движения

Участники воспитатели, дети, родители

Этапы работы I. I Подготовительный

II. II Основной

1. Реализация проекта :

Беседы: «Я- пешеход», «Как вести себя в общественном транспорте», «Правила поведения на автобусной остановке», «Три сигнала светофора» и др.

- рассматривание иллюстраций и сюжетных картин;

НОД «В гостях у Светофора»

Чтение худ. литературы: «Правила для воспитанных детей» Г. Шалаева, «Дядя Степа» С. Маршак, В. Арбекова «Про умных зверушек», Н. Носов «Автомобиль»

- заучивание рифмованных правил, стихов: «Светофор», Азбука движения в стихах и картинках»

- игры-драматизации: «Поездка в театр», «Поездка к бабушке в деревню»

- создание и обыгрывание ситуаций на дороге в сюжетно-ролевых играх «Водители», «Мы пешеходы», «Поездка в театр» и др.

- дидактические игры: «Час пик», «Дорожная азбука», «Маленький пешеход», «Дорожные знаки»

- рисование «Светофор»

- аппликация «Светофор»

- раскрашивание раскрасок по теме «Дорожное движение»

III Заключительный

1. Презентация проекта

2. Выставка книжек-малышек к проекту «Дорожная азбука»

Вид проекта : практико-ориентированный

Срок реализации: долгосрочный с 01.09.22-31.05.23 г

Актуальность: Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.

Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.

Проблема: у воспитанников недостаточно развиты практические навыки безопасного, осознанного поведения при переходе через дорогу,

при поездке в общественном транспорте.

Цель: сформировать практические навыки осознанного безопасного поведения воспитанников при переходе через дорогу, при поездке в общественном транспорте.

Задачи:- формировать у воспитанников знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- представления об опасностях на дороге;

- воспитывать внимательного пешехода

Ожидаемый результат: ребенок, знающий сигналы светофора, его назначение; знающий и соблюдающий правила дорожного движения

Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

Участники: воспитатели, дети, родители

Этапы реализации проекта :

I Подготовительный этап:

- актуализация представлений детей о правилах безопасности

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта

- подбор методической литературы для реализации проекта;

- подбор наглядно-дидактического материала;

- организация развивающей среды;

- подбор художественной литературы

II Основной этап:

- расширение первоначальных детских представлений через беседы;

- рассматривание иллюстраций и сюжетных картин;

- накопление и закрепление полученных знаний о правилах безопасности через НОД;

- беседы с детьми;

- заучивание рифмованных правил, стихов,

- игры-драматизации,

- создание и обыгрывание ситуаций на дороге в сюжетно-ролевых играх «Водители», «Мы пешеходы», «Поездка в театр» и др.

- дидактические игры

- рисование на тему «Светофор»

-аппликация «Светофор»

- раскрашивание раскрасок по теме «Дорожное движение»

III Заключительный

- анализ результатов проекта

План реализации проекта

Этап Содержание работы Участники Ответственные

I

Цель: уточнение представлений детей о правилах безопасности; анализ программы

- актуализация представлений детей о правилах безопасности

- подбор методической литературы для реализации проекта;

- подбор наглядно-дидактического материала;

- организация развивающей среды;

- подбор художественной литературы

воспитатели воспитатели

II

Цель: расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о правилах безопасности Беседы: «Я-пешеход», «Как вести себя в общественном транспорте», «Правила поведения на автобусной остановке», «Три сигнала светофора» и др.

- рассматривание иллюстраций и сюжетных картин;

НОД «Улица полна неожиданностей»

Чтение худ. литературы: «Правила для воспитанных детей» Г. Шалаева, «Дядя Степа» С. Маршак, В. Арбекова «Про умных зверушек», Н. Носов «Автомобиль»

- заучивание рифмованных правил, стихов: «Светофор», Азбука движения в стихах и картинках»

- игры-драматизации: «Поездка в театр», «Поездка к бабушке в деревню»

- создание и обыгрывание ситуаций на дороге в сюжетно-ролевых играх «Водители», «Мы пешеходы», «Поездка в театр» и др.

- дидактические игры: «Час пик», «Дорожная азбука», «Маленький пешеход», «Дорожные знаки»

- рисование «Светофор»

- аппликация «Светофор»

- раскрашивание раскрасок по теме «Дорожное движение»

воспитатели

дети воспитатели

III

Цель:анализ полученного результата

1. Презентация проекта

2. Выставка книжек-малышек к проекту «Дорожная азбука»

воспитатели,

дети

родители

воспитатели

Результативность проекта :

1. Благодаря проекту «Дорожная азбука», у 31 детей – 100%, сформированы знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

имеют представления об опасностях на дороге; знают сигналы светофора, его назначение.

2. Дети научились применять полученные знания в повседневной жизни, играх-инсценировках и сюжетно-ролевых играх.

Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Фотоотчет «Дорожная азбука от друзей Дюид»Фотоотчет «Дорожная азбука от друзей Дюид» В нашем детском саду из года в год проводится целенаправленная работа по предупреждению детского травматизма. Так как проблема обеспечения.

Фотоотчет тематической недели «Дорожная азбука»Фотоотчет тематической недели «Дорожная азбука» Лето - чудесная пора, когда дети большую часть времени проводят на свежем воздухе. Как правило, основными занятиями являются песок, вода.

Фототчёт о развлечении «Дорожная азбука»Фототчёт о развлечении «Дорожная азбука» Доброе время суток. дорогие коллеги! В прошлом месяце – сентябре в детском саду «Алёнка» проходил месячник по безопасности. Педагогический.

Фотоотчёт о выставке поделок «Дорожная азбука»Фотоотчёт о выставке поделок «Дорожная азбука» Нам на улице не страшно, Знаем все мы с давних пор: Красный свет – идти опасно Путь закрыл нам светофор. Жёлтый свет горит – смотри,.

Краткосрочный проект «Дорожная азбука»Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дорожная азбука»
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 20:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дорожная азбука»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Богданова (УИ 187852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД