Алёна Богданова
Проект «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ ПОЛОВИНКИНСКАЯ СОШ
ПРОЕКТ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
Подготовила: Богданова А. А
Паспорт проекта
Наименование проекта «Дорожная азбука»
Вид проекта Практико-ориентированный
Срок реализации проекта Долгосрочный
Публикация «Проект „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Актуальность Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.
Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.
Проблема у воспитанников недостаточно развиты практические навыки безопасного, осознанного поведения при переходе через дорогу,
при поездке в общественном транспорте.
Цель сформировать практические навыки осознанного безопасного поведения воспитанников при переходе через дорогу, при поездке в общественном транспорте.
Задачи - формировать у воспитанников знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- представления об опасностях на дороге;
- воспитывать внимательного пешехода
Интеграция Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое
Ожидаемый результат ребенок, знающий сигналы светофора, его назначение; знающий и соблюдающий правила дорожного движения
Участники воспитатели, дети, родители
Этапы работы I. I Подготовительный
II. II Основной
1. Реализация проекта :
Беседы: «Я- пешеход», «Как вести себя в общественном транспорте», «Правила поведения на автобусной остановке», «Три сигнала светофора» и др.
- рассматривание иллюстраций и сюжетных картин;
НОД «В гостях у Светофора»
Чтение худ. литературы: «Правила для воспитанных детей» Г. Шалаева, «Дядя Степа» С. Маршак, В. Арбекова «Про умных зверушек», Н. Носов «Автомобиль»
- заучивание рифмованных правил, стихов: «Светофор», Азбука движения в стихах и картинках»
- игры-драматизации: «Поездка в театр», «Поездка к бабушке в деревню»
- создание и обыгрывание ситуаций на дороге в сюжетно-ролевых играх «Водители», «Мы пешеходы», «Поездка в театр» и др.
- дидактические игры: «Час пик», «Дорожная азбука», «Маленький пешеход», «Дорожные знаки»
- рисование «Светофор»
- аппликация «Светофор»
- раскрашивание раскрасок по теме «Дорожное движение»
III Заключительный
1. Презентация проекта
2. Выставка книжек-малышек к проекту «Дорожная азбука»
Вид проекта : практико-ориентированный
Срок реализации: долгосрочный с 01.09.22-31.05.23 г
Актуальность: Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.
Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.
Проблема: у воспитанников недостаточно развиты практические навыки безопасного, осознанного поведения при переходе через дорогу,
при поездке в общественном транспорте.
Цель: сформировать практические навыки осознанного безопасного поведения воспитанников при переходе через дорогу, при поездке в общественном транспорте.
Задачи:- формировать у воспитанников знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- представления об опасностях на дороге;
- воспитывать внимательного пешехода
Ожидаемый результат: ребенок, знающий сигналы светофора, его назначение; знающий и соблюдающий правила дорожного движения
Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое
Участники: воспитатели, дети, родители
Этапы реализации проекта :
I Подготовительный этап:
- актуализация представлений детей о правилах безопасности
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор наглядно-дидактического материала;
- организация развивающей среды;
- подбор художественной литературы
II Основной этап:
- расширение первоначальных детских представлений через беседы;
- рассматривание иллюстраций и сюжетных картин;
- накопление и закрепление полученных знаний о правилах безопасности через НОД;
- беседы с детьми;
- заучивание рифмованных правил, стихов,
- игры-драматизации,
- создание и обыгрывание ситуаций на дороге в сюжетно-ролевых играх «Водители», «Мы пешеходы», «Поездка в театр» и др.
- дидактические игры
- рисование на тему «Светофор»
-аппликация «Светофор»
- раскрашивание раскрасок по теме «Дорожное движение»
III Заключительный
- анализ результатов проекта
План реализации проекта
Этап Содержание работы Участники Ответственные
I
Цель: уточнение представлений детей о правилах безопасности; анализ программы
- актуализация представлений детей о правилах безопасности
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор наглядно-дидактического материала;
- организация развивающей среды;
- подбор художественной литературы
воспитатели воспитатели
II
Цель: расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о правилах безопасности Беседы: «Я-пешеход», «Как вести себя в общественном транспорте», «Правила поведения на автобусной остановке», «Три сигнала светофора» и др.
- рассматривание иллюстраций и сюжетных картин;
НОД «Улица полна неожиданностей»
Чтение худ. литературы: «Правила для воспитанных детей» Г. Шалаева, «Дядя Степа» С. Маршак, В. Арбекова «Про умных зверушек», Н. Носов «Автомобиль»
- заучивание рифмованных правил, стихов: «Светофор», Азбука движения в стихах и картинках»
- игры-драматизации: «Поездка в театр», «Поездка к бабушке в деревню»
- создание и обыгрывание ситуаций на дороге в сюжетно-ролевых играх «Водители», «Мы пешеходы», «Поездка в театр» и др.
- дидактические игры: «Час пик», «Дорожная азбука», «Маленький пешеход», «Дорожные знаки»
- рисование «Светофор»
- аппликация «Светофор»
- раскрашивание раскрасок по теме «Дорожное движение»
воспитатели
дети воспитатели
III
Цель:анализ полученного результата
1. Презентация проекта
2. Выставка книжек-малышек к проекту «Дорожная азбука»
воспитатели,
дети
родители
воспитатели
Результативность проекта :
1. Благодаря проекту «Дорожная азбука», у 31 детей – 100%, сформированы знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
имеют представления об опасностях на дороге; знают сигналы светофора, его назначение.
2. Дети научились применять полученные знания в повседневной жизни, играх-инсценировках и сюжетно-ролевых играх.