Елена Шестакова
Проект «Дорожная азбука» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : долгосрочный. (октябрь-ноябрь)
Участники проекта : Дети младшего дошкольного возраста, педагоги группы, родители.
I этап Актуальность
Культура личной безопасности подразумевает знание и соблюдение правил безопасности, умение применять их на практике и в экстремальных ситуациях, совокупность моральных и нравственных качеств.
Публикация «Проект „Дорожная азбука“ для младших дошкольников» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Изучение Правил дорожного движения следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы детских садов. Часто дети являются причиной ДТП, так как не умеют управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.
Гипотеза
Актуальность выбранной темы также обусловлена следующим:
у ребёнка несоизмеримо меньший опыт передвижения по улице, чем у взрослого, не полностью сформировано чувство опасности, страха, ориентации в пространстве, дети подвижны и нетерпеливы.
нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих качеств, становится причиной дорожных происшествий.
совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев. Эту задачу призваны решать как родители, так и педагоги дошкольных образовательных учреждений.
Цель:
Повысить активность родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения;
Формировать у детей умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Формировать и развивать у детей восприятие окружающей дорожной среды.
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Воспитывать дисциплинированность выполнения правил дорожного движения и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Приобщать родителей к совместной работе с детьми и воспитателями.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
-расширение знаний детей и родителей о правилах дорожного движения;
-умение ориентироваться в дорожных знаках;
-умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о пдд;
-улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
II этап Разработка проекта.
Воспитатели:
1. Создание условий для презентации согласно КГ требованиям
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности
3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах)
4. Подготовка информации для родителей по созданию альбома и подготовки к развлечению
5. Подбор детской и методической литературы, картинок, игр.
Родители:
1. Сбор информации в различных источниках о ПДД и безопасности детей на улице
2. Подбор стихотворений, загадок, историй
3. Пополнение развивающей среды ДОУ.
III этап. Выполнение проекта.
1. Игровая деятельность
Дидактическая игра «Угадай на чем повезешь»
Дидактическая игра «Играй да смекай!»
Дидактическая игра «Собери светофор»
Дидактическая игра «Что лишнее»
Сюжетно – дидактическая «Мы – водители»
Сюжетно – дидактическая «Веселый жезл»
Сюжетно – дидактическая игра «Улица»
2. Познавательно-речевое развитие.
Беседа на тему «Наш поселок»
Занятие на тему «Экскурсия по улице»
Чтение худ. литературы: Волков Сергей «Про правила дорожного движения»,
О. Тарутин «Для чего нам светофор», К. Чуковский «Айболит».
Творческое рассказывание детей по темам: «Как я иду в детский сад», «Моя улица»
Занятие - беседа на тему «Безопасность на дорогах» (презентация)
Заучивание песни «Наш любимый светофор»
Заучивание стихотворений.
Экскурсии (наблюдения)
3. Физическое развитие
Подвижные игры:
«Цветные автомобили»,
«Воробушки и автомобиль»,
«Красный, желтый, зеленый»
Досуг: «Дорожная азбука».
4. Продуктивная деятельность
Аппликация на тему: «Светофор», «Машина»
Лепка на тему: «Светофор».
Рисование на тему: «Пешеходный переход»
5. Работа с родителями
Домашнее задание для родителей: Рассказать ребёнку о том, как правильно переходить дорогу.
Создание альбомов (стихи, загадки, рассказы, иллюстрации)
Поделки на тему «Наш помощник –светофор»
Консультация для родителей: «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»
Папка передвижка «Правила дорожного движения»,буклет для родителей»Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге.
IV этап Презентация проекта :
Выставка рисунков: «Наши помощник–светофор».
Занятие-беседа на тему «Безопасность на дорогах»
Досуг «Дорожная азбука»
Развлечение на тему «Как кот знакомился с правилами дорожного движения»
Художественно – эстетическое:
Итоговое мероприятие «Как Ёжик Ерофей осень искал»
V этап Определение задач для нового проекта :
1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения через практическую деятельность.
2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
3. Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.
4. Формировать представления дошкольников о безопасности дорожного движения на специально организованных занятиях.
5. Повышать педагогическую грамотность родителей.