ДементьеваЛариса Юрьевна
Проект «Дорожная азбука» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ "Детский сад №110 Сонковского района Тверской обл. "
Проект по ПДД «Дорожная грамота».
средняя группа «Бабочки»
воспитатель средней группы :
Дементьева Лариса Юрьевна
декабрь 2021г.
Тип проекта : информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.
Продолжительность проекта : 1 неделя (с 20.12.21 по 24.12.21.)
Публикация «Проект „Дорожная азбука“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность: Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта : Образовательные: - познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие: - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые: - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря; - развивать связную речь.
Воспитательные:- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Гипотеза исследования: Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.
Этапы проекта :
1 этап: Подготовительный.
Подобрать методическую литературу.
Подобрать художественную литературу, дидактический материал, игры.
Определить цели и задачи проекта.
Пополнить предметно-развивающую среду;
Составить план.
2 этап: План реализации проекта :
Понедельник
1. Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»
2. Чтение Спор на дороге.
3. Дид. игра «Разрезные картинки».
4. Чтение стихотворения
5. П/И «Красный, желтый, зеленый
6. Консультация «Как научить ребенка наблюдать за дорогой»
Вторник
1. Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
2. Чтение «История светофорика».
3. Дидактическая игра «Какой бывает транспорт».
4. Сюжетно/ролевая игра «Пароход».
5. П/ и «Воробышки и кот»
6. Дидактическая игра «Собери дорожный знак».
Среда
1. НОД «Дорожные знаки»
2. Чтение сказка про город дорожных знаков
3. Беседа «Где можно играть?»
4. Лото «Транспорт».
5. Рисование «Грузовик едет по дороге».
6. Подвижная игра «Цветные автомобили».
Четверг
1. Настольно-печатная игра «Умный светофор».
2. Беседа «Как нужно вести себя в транспорте».
3. Лепка «Светофор».
4. Подвижная игра «Сигналы светофора»
5. Чтение История про Грузовичок…
6. Загадывание загадок.
Пятница
1. Аппликация «Автобус».
2. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
3. Чтение книг о ПДД.
4. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
5. Подвижная игра «Светофорчики»
6. Развлечение «Страна Правил Дорожного Движения»
3 этап: Заключительный
Выставка совместных работ родителей и детей «Транспорт своими руками».
Макет проезжей части.
Наглядное пособие «Летаем, плаваем, ездим».
Ожидаемые результаты:
- обеспечение условий для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;
- разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка сПДД;
- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
Работа с родителями:
Оформить папку- передвижку «В стране дорожных знаков».
Помощь в создании атрибутов к сюжетно- ролевым играм.
результат:
- Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен;
- По итогам проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.