Касьянова Вера Ивановна
Проект по ПДД «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД в разновозрастной группе «Дорожная грамота».
Тип проекта : информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.
Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Дата: 01.10.19 по 26.10.19 г.
Задачи проекта :
Публикация «Проект по ПДД „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Ожидаемые результаты:
- обеспечение условий для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;
- упрочение совместного сотрудничества МДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;
- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
Методы исследования:
1. Непосредственно-образовательную деятельность:
2. Художественное творчество.
3. Чтение художественной литературы.
4. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
5. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
7. Работа с родителями.
Этапы проекта :
1 этап (постановка проблемы) :
- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач) :
- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;
- пополнить предметно-развивающую среду;
- провести с родителями анкетирование.
3 этап (работа над проектом) :
- организовать работу по решению задач проекта через :
1. Непосредственно-образовательную деятельность:
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «О работе ГИБДД»;
- «Осторожно, дорога!»;
- «Правила для пассажиров»;
- «Транспорт на улицах города».
2. Художественное творчество:
- рисование: «Придумай новый дорожный знак»
- лепка: «Веселый светофор»
- аппликация: «Дорожный знак»
. Чтение художественной литературы:
5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
6. Рассматривание иллюстраций, картинок.
9. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Доскажи словечко», «Поставь дорожный знак»,
9. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.
10. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе
11. Отгадывание загадок.
15. Проведение с родителями:
- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
- практикума «Как поступить в данной ситуации?»
- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».
16. Проведение акции «Сигнал» - распространение рисунков-листовок о правилах дорожного движения среди водителей детского сада, родителей, знакомых.
- По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.
Список использованной литературы и источников:
Методическая литература:
1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
5. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
6. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;
7. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»;
8. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
Художественная литература:
9. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
10. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
11. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
12. Домоховский А. «Чудесный островок»;
13. Житков Б. «Светофор»;
14. Иришин В. «Прогулка по городу»;
15. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
16. Кожевников В. «Светофор»;
17. Кончаловская Н. «Самокат»;
18. Мигунова И. «Друг светофор»;
19. Михалков С. «Дядя Степа»;
20. Михалков С. «Моя улица»;
21. Михалков С. «Три чудесных цвета»;
22. Михалков С. «Скверная история»;
23. Обойщиков К. «Светофорик»;
24. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
25. Хурманек Д. «Перекресток».