Елена Шуть
Проект «Дорожка здоровья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дорожка здоровья» в старшей группе
Проект «Дорожка здоровья»
в старшей группе МБДОУ д/с № 14
Воспитатель: Е. В. шуть
Актуальность.
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Уже в детском саду практически не осталось детей с первой группой здоровья, постоянно возрастает число нуждающихся в коррекционных группах для занятия физкультурой, часто болеющих детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием. Учитывая высокий процесс ортопедической патологии, в частности деформации стоп у детей, возникла необходимость увеличения объема целенаправленной двигательной активности с использованием традиционных и нетрадиционных форм физической культуры в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.
Публикация «Проект „Дорожка здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Массажные коврики, дорожки
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
В наше время дети большую часть времени проводят в сидячем положении, смотрят часто мультфильмы, играют в компьютер — что приводит к нарушению осанки, дети утомляются, происходит деформация стопы, ног, позвоночника.
Поэтому появилась идея использования нестандартного метода профилактики плоскостопия и развития двигательной активности — сделать для детей «дорожку здоровья».
«Дорожку здоровья» я сделала в виде дорожки. Она представляет собой несколько прямоугольников, соединенных между собой, с различными поверхностями (для развития у детей тактильных ощущений стоп) :
– пробки
– палочки
– деревянная лесенка
– пробки
– бусинки
Цель: проводить профилактику развития плоскостопия у детей;
создать условия для развития двигательной активности каждого ребёнка.
Задачи:
– постепенно закаливать организм;
– повышать защитные силы организма путем воздействия на стопу различных раздражителей через самомассаж («дорожка здоровья»);
– приобщить родителей к работе по профилактике и предупреждению плоскостопия у детей;
– воспитывать самостоятельность, активность, желание заниматься чтобы быть здоровыми.
Тип проекта : краткосрочный
Участники: воспитатели, дети старшей группы и родители.
Ожидаемый результат:
– снижение усталости
– эстетическая привлекательность
– игровая направленность
– снижение развития плоскостопия
– улучшение осанки
– развитие тактильных (кожных) ощущений стоп
– расслабление организма.
Формы работы:
с детьми: - объяснение
– беседы
– разучивание комплексов оздоровительных по профилактике плоскостопия
– заучивание стихов, пословиц о ЗОЖ
– разучивание игр
– индивидуальная работа с детьми
– самостоятельная деятельность детей
с родителями: - анкетирование
консультации
показ
индивидуальные беседы.
Этапы проекта :
1. Подготовительный (определение цели, задач, изучение литературы, подбор материала).
2. Основной:
- разучить новые комплексы упражнений на стопу и мышцы ног; новые комплексы дыхательной гимнастики, игры с бегом, прыжками.
- сделать (дорожку здоровья, подобрать материал (работа с родителями)
- провести беседы
- консультации «Что такое плоскостопие, причины развития»
- игры для профилактики плоскостопия:
1). катание палочек стопами ног (шариков)
2). ходьба по камушкам
3). ходьба по ребристой доске
4). разучивание стихов, поговорок о здоровье
5). беседы: «прогулка босиком»
«самомассаж и закаливание стоп у детей в домашних условиях»
6). собирание пальцами ног: шишек, мелких игрушек.
3. Заключительный (показ готового оборудования и использование его в работе).
Литература:
Антонов, Кузнецова М. Н. «Здоровый дошкольник», М. 1983 г.
Богина Т. Л. «Охрана здоровья детей в дошкольном учреждении», М. 2005 г.
Комплекс упражнений по профилактике плоскостопия у детей.
«Здоровые ножки шагают по дорожке»
1. Ходьба на носочках, на пяточках, по-медвежьи, перекатом с пятки на носок, ходьба на месте, не отрывая носков ног от пола, только высоко поднимая пятки.
«Выросли» - и. п. : стоя приподнимание на носках с упором на наружный край стопы.
«Паучки» - и. п. : стоя на ногах, шевелить пальцами ног.
«Канатоходец» - и. п. : стоя поперек палки продвигаться по ней.
«Передай мяч» - и. п. : сидя, захватить мяч обеими стопами, приподнять его с пола и передать другому ребенку.