Лучший педагог года

Проект «Дорога и я верные друзья»

Ирина Козлова
Проект «Дорога и я верные друзья»

Разработчик проекта :

Козлова И. А., воспитатель

Тип проекта : творческий, средне– срочный

Вид проекта : индивидуальный

Паспорт проекта

Создание проблемы:

Наша семья проживает в поселке, где очень интенсивное движение транспорта, как на дорогах, так и во дворах. В настоящее время много молодых водителей, которые любят быструю езду и «лихачат» даже во дворах.

Мы гуляем с малышом и часто видим эти ситуации. А ведь это может угрожать жизни моему ребенку.

Публикация «Проект „Дорога и я верные друзья“» размещена в разделах

И поэтому перед нами встал вопрос: научить сына правилам дорожного движения и выполнять их.

Актуальность проекта :

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

За 4 месяца 2020 года на территории Югры зарегистрировано 51 дорожно-транспортное происшествие с участием детей в возрасте до 16лет, в которых 3 ребенка погибли и 48 получили ранения различной степени тяжести.

Исходя из статистических данных и многолетних наблюдений, количествоавтоаварийсучастиемдетейвозрастаетвконцеучебногогодаив период начала летних каникул.

Ведущая идея проекта :

Воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.

Цель:

Способствовать формированию у ребенка представлений об улице, е основных частях, о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Познакомить дошкольника с правилами безопасного поведения на улице, правилами перехода проезжей части; основными элементами дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекр сток);

2. Формировать у ребенка практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения через игровую деятельность.

3. Расширить знания о транспортных средствах и правилах поведения в них.

Принципы построения проекта :

- воспитания собственным примером: свои наблюдения за

реальным поведением взрослых дети предпочитают скучным нравоучениям. И если одно расходится с другим, то трудно требовать от ребенка следования правилам;

- наглядности: дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию;

- деятельности: включение реб нка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции;

- поощрения ребенка к принятию ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих: необходимо приучать ребенка к самостоятельному оцениванию ситуации, так как взрослый не всегда может находиться рядом с ребенком.

Участники проекта : воспитатели, родители, дети, ГИБДД г. Нефтеюганск

Сроки реализации проекта :9 месяцев

Ожидаемый результат:

1. Усвоение дошкольником первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на дорогах и улицах поселка.

2. Развитие у ребенка первичных представлений о правилах перехода улицы по пешеходному переходу «зебре».

3. Формирование навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения

4. Выпуск газеты по правилам дорожного движения, слайдовой презентации.

Продукт проектной деятельности :

• Оформление газеты по правилам дорожного движения.

• Подготовка презентации по проекту.

Презентация на тему: «Дорога и я– верные друзья

• Подведение итогов проекта.

Условия успешной реализации проекта :

• Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей ребенка.

• Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта ребенка, родителей, воспитателей.

План реализации проекта :

По данной теме нами было изучено много методической и художественной литературы, были использованы материалы из интернета.

Этапы проекта :

Этапы Формы работы

Деятельность родителей Работа с ребенком Работа с педагогами

Первый этап Организационный (подготовительный) Сентябрь-октябрь 2021г. *Выдвижение гипотезы, определение цели и задач проекта.

*Изучение необходимой

Литературы, подбор *Помощь в подборе материала для чтения детям;

*Помощь в подборе

Дидактических игр по данной теме;

Методического материала.

*Разработка тематического плана для реализации

проекта.

Второй этап практический (реализация

Намеченных планов)

Ноябрь-март 2021-2022г • Работа с ребенком.

• Совместная работа с воспитателями МБДОУ.

Практическая работа с ребенком по плану реализации проекта Виды деятельности :

1. Дидактические, речевые игры и упражнения:

* «Учим дорожные знаки»,

* «ПДД для малышей»,

* «В городе»,

* «Безопасный маршрут»

* «Машины едут – пешеходы стоят»;

* «Что за знак?»

* «Назови правильно»

* «Назови микрорайон, в котором живешь»

*«Что это?»

*«Кто внимательный»;

*«Найди машину,которую назову»;

* «Из чего состоят машины»;

2. Сюжетно–ролевые игры, ситуации:

* «Водители»,

* «Пешеходный переход»,

* «Как нужно правильно себя вести в транспорте?»,

* «Мы с папой переходим улицу»;

* «Мы- шоферы».

3. Подвижныеигры:

*«Красный, желтый, зеленый», *Индивидуальные беседы;

* Помощь во оформление газеты по ПДД;

* Помощь в подготовке к презентации

Подборка стихов, картинок, фотографий к слайдам

* «Запрещено–разрешено!»,

* Катание на машинках.

4. Чтение художественной литературы:

* Михалков С. «Дядя Степа– милиционер»;

* Дружинина М. «Наш друг светофор», «На дороге»;

* Кузьмин С. «Кто нам помогает строить дом»;

* Арбеков В. «Про умных зверушек»;

* Волков С. Ю. «Про правила дорожного движения»

* Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.

5. Целевые прогулки:

*По улице, где находится детский сад;

*К автобусной остановке;

проезжей части с двусторонним движением;

проезжей части, где находится светофор и пешеходная дорожка.

6. Беседы:

* «Знаки дорожные–детям знать положено!»

* «Как нужно правильно переходить дорогу»;

* «В автокресло ты быстрей садись и ремнями пристегнись!»

7. Рассматривание:

*Альбомов «Виды транспорта»;

*Ситуаций «Поведение на дорогах»

*Иллюстрации «Части машины»;

Индивидуальные беседы:

*«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного

движения»;

*«О поведении в общественном транспорте»;

*«Пешеходом быть–наука!»

8. Просмотри обсуждение мультфильмов,

видеофильмов:

* «Как вести себя на улице»;

* «Маленький

автомобильчик»;

* «По дороге в парк»;

9. Детские электронные книги:

*«Азбука города»;

* «Домик у дороги»;

* «ПДД для детей».

Третий этап

заключительный

Апрель-май2021г. *Презентация проекта

«Дорога и я – верные друзья

Результаты проекта :

1. Наша дочь получила некоторые знания о правилах безопасного поведения на дорогах и улицах поселка.

2. Наша семья нарисовала газету по правилам дорожного движения, приготовила слайдовую презентацию.

3. Гюляра познакомилась с основными элементами дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекр сток).

4. Всей семьей сделали макеты дорожных знаков, атрибуты к играм.

5. Расширили у ребенка представления о видах транспорта, дорожных знаках, поведении в транспорте.

Эффективность проекта :

Проект нас увлек, мы постоянно придумывали что-то новое, советовались с воспитателями. Радовались за успехи дочери, когда она рассказывала стихи про светофор и его сигналы, делала замечания, если мы нарочно нарушали правила.

.Ей очень нравились проигрывание совместных игр, дорожных ситуаций.

Конечным результатом нашего проекта стала презентация на тему:

«Дорога и я– верные друзья

Мы получили огромное удовольствие от проекта и считаем, что наш ребенок не будет нарушать правила дорожного движения, а мы будем и дальше расширять знания дочери о правилах безопасного поведения на дорогах.

Список литературы

1. Методический практикум. Сборник материалов из опыта работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма ДОУ г. Архангельска. – Архангельск, 2008.

2. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов ДОУ в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». – М, 2007.

3. Материал Интернет.

4. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук : Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма. / О. Ю. Старцева – М. : ТЦ. Сфера, 2008.- 64с.

5. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о ПДД / Степаненкова Э. Я., Филипенко М. Ф. - М. Просвещение 2005.

6. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В. А. Добрякова,Н. В. Борисова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская; Составитель Т. Ф. Саулина. – М. : Просвещение, 1989.

7. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М. : Книголюб, 2003. – 80с.

8. Хабибулина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. – СПб. : «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2010.

9. Энциклопедия безопасности: Пономарев В. Т. Дошкольникам о ПДД, Степаненкова Э. Я., Филипенко М. Ф.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение дошколят «Кошки и собаки наши верные друзья»Дистанционное обучение дошколят «Кошки и собаки наши верные друзья» Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Занятие «Безопасность» ТЕМА: «Кошки и собаки наши верные друзья» Цель: Научить ребёнка.

Фотоотчёт «Наши верные друзья»Фотоотчёт «Наши верные друзья» Фотоотчёт «Наши верные друзья» Каждый год на всей земле в первый день апреля отмечается праздник экологии – Международный день птиц. В.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект родительского собрания «Кошки и собаки — наши верные друзья» Конспект родительского собрания "Кошки и собаки - наши верные друзья" Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность,.

Конспект занятия на прогулке для детей 6–7 лет «Птицы — верные и преданные друзья! Наблюдение за птицами»Конспект занятия на прогулке для детей 6–7 лет «Птицы — верные и преданные друзья! Наблюдение за птицами» Мария Манвелова Конспект занятия «Птицы - верные и преданные друзья!» наблюдение за птицами на прогулке для детей 6-7 лет Цель: расширить.

Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!»Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!» Лето лучшая пора для различных наблюдений и исследований с детьми. В июле наш сад закрылся на небольшой ремонт. Июнь месяц мы решили провести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дорога и я верные друзья»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 12:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дорога и я верные друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД