Ирина Козлова
Проект «Дорога и я верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработчик проекта :
Козлова И. А., воспитатель
Тип проекта : творческий, средне– срочный
Вид проекта : индивидуальный
Паспорт проекта
Создание проблемы:
Наша семья проживает в поселке, где очень интенсивное движение транспорта, как на дорогах, так и во дворах. В настоящее время много молодых водителей, которые любят быструю езду и «лихачат» даже во дворах.
Мы гуляем с малышом и часто видим эти ситуации. А ведь это может угрожать жизни моему ребенку.
Публикация «Проект „Дорога и я верные друзья“» размещена в разделах
И поэтому перед нами встал вопрос: научить сына правилам дорожного движения и выполнять их.
Актуальность проекта :
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
За 4 месяца 2020 года на территории Югры зарегистрировано 51 дорожно-транспортное происшествие с участием детей в возрасте до 16лет, в которых 3 ребенка погибли и 48 получили ранения различной степени тяжести.
Исходя из статистических данных и многолетних наблюдений, количествоавтоаварийсучастиемдетейвозрастаетвконцеучебногогодаив период начала летних каникул.
Ведущая идея проекта :
Воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.
Цель:
Способствовать формированию у ребенка представлений об улице, е основных частях, о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
1. Познакомить дошкольника с правилами безопасного поведения на улице, правилами перехода проезжей части; основными элементами дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекр сток);
2. Формировать у ребенка практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения через игровую деятельность.
3. Расширить знания о транспортных средствах и правилах поведения в них.
Принципы построения проекта :
- воспитания собственным примером: свои наблюдения за
реальным поведением взрослых дети предпочитают скучным нравоучениям. И если одно расходится с другим, то трудно требовать от ребенка следования правилам;
- наглядности: дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию;
- деятельности: включение реб нка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции;
- поощрения ребенка к принятию ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих: необходимо приучать ребенка к самостоятельному оцениванию ситуации, так как взрослый не всегда может находиться рядом с ребенком.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети, ГИБДД г. Нефтеюганск
Сроки реализации проекта :9 месяцев
Ожидаемый результат:
1. Усвоение дошкольником первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на дорогах и улицах поселка.
2. Развитие у ребенка первичных представлений о правилах перехода улицы по пешеходному переходу «зебре».
3. Формирование навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения
4. Выпуск газеты по правилам дорожного движения, слайдовой презентации.
Продукт проектной деятельности :
• Оформление газеты по правилам дорожного движения.
• Подготовка презентации по проекту.
• Презентация на тему: «Дорога и я– верные друзья!»
• Подведение итогов проекта.
Условия успешной реализации проекта :
• Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей ребенка.
• Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта ребенка, родителей, воспитателей.
План реализации проекта :
По данной теме нами было изучено много методической и художественной литературы, были использованы материалы из интернета.
Этапы проекта :
Этапы Формы работы
Деятельность родителей Работа с ребенком Работа с педагогами
Первый этап Организационный (подготовительный) Сентябрь-октябрь 2021г. *Выдвижение гипотезы, определение цели и задач проекта.
*Изучение необходимой
Литературы, подбор *Помощь в подборе материала для чтения детям;
*Помощь в подборе
Дидактических игр по данной теме;
Методического материала.
*Разработка тематического плана для реализации
проекта.
Второй этап практический (реализация
Намеченных планов)
Ноябрь-март 2021-2022г • Работа с ребенком.
• Совместная работа с воспитателями МБДОУ.
Практическая работа с ребенком по плану реализации проекта Виды деятельности :
1. Дидактические, речевые игры и упражнения:
* «Учим дорожные знаки»,
* «ПДД для малышей»,
* «В городе»,
* «Безопасный маршрут»
* «Машины едут – пешеходы стоят»;
* «Что за знак?»
* «Назови правильно»
* «Назови микрорайон, в котором живешь»
*«Что это?»
*«Кто внимательный»;
*«Найди машину,которую назову»;
* «Из чего состоят машины»;
2. Сюжетно–ролевые игры, ситуации:
* «Водители»,
* «Пешеходный переход»,
* «Как нужно правильно себя вести в транспорте?»,
* «Мы с папой переходим улицу»;
* «Мы- шоферы».
3. Подвижныеигры:
*«Красный, желтый, зеленый», *Индивидуальные беседы;
* Помощь во оформление газеты по ПДД;
* Помощь в подготовке к презентации
Подборка стихов, картинок, фотографий к слайдам
* «Запрещено–разрешено!»,
* Катание на машинках.
4. Чтение художественной литературы:
* Михалков С. «Дядя Степа– милиционер»;
* Дружинина М. «Наш друг светофор», «На дороге»;
* Кузьмин С. «Кто нам помогает строить дом»;
* Арбеков В. «Про умных зверушек»;
* Волков С. Ю. «Про правила дорожного движения»
* Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.
5. Целевые прогулки:
*По улице, где находится детский сад;
*К автобусной остановке;
*К проезжей части с двусторонним движением;
*К проезжей части, где находится светофор и пешеходная дорожка.
6. Беседы:
* «Знаки дорожные–детям знать положено!»
* «Как нужно правильно переходить дорогу»;
* «В автокресло ты быстрей садись и ремнями пристегнись!»
7. Рассматривание:
*Альбомов «Виды транспорта»;
*Ситуаций «Поведение на дорогах»
*Иллюстрации «Части машины»;
Индивидуальные беседы:
*«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного
движения»;
*«О поведении в общественном транспорте»;
*«Пешеходом быть–наука!»
8. Просмотри обсуждение мультфильмов,
видеофильмов:
* «Как вести себя на улице»;
* «Маленький
автомобильчик»;
* «По дороге в парк»;
9. Детские электронные книги:
*«Азбука города»;
* «Домик у дороги»;
* «ПДД для детей».
Третий этап
заключительный
Апрель-май2021г. *Презентация проекта
«Дорога и я – верные друзья!»
Результаты проекта :
1. Наша дочь получила некоторые знания о правилах безопасного поведения на дорогах и улицах поселка.
2. Наша семья нарисовала газету по правилам дорожного движения, приготовила слайдовую презентацию.
3. Гюляра познакомилась с основными элементами дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекр сток).
4. Всей семьей сделали макеты дорожных знаков, атрибуты к играм.
5. Расширили у ребенка представления о видах транспорта, дорожных знаках, поведении в транспорте.
Эффективность проекта :
Проект нас увлек, мы постоянно придумывали что-то новое, советовались с воспитателями. Радовались за успехи дочери, когда она рассказывала стихи про светофор и его сигналы, делала замечания, если мы нарочно нарушали правила.
.Ей очень нравились проигрывание совместных игр, дорожных ситуаций.
Конечным результатом нашего проекта стала презентация на тему:
«Дорога и я– верные друзья!»
Мы получили огромное удовольствие от проекта и считаем, что наш ребенок не будет нарушать правила дорожного движения, а мы будем и дальше расширять знания дочери о правилах безопасного поведения на дорогах.
Список литературы
1. Методический практикум. Сборник материалов из опыта работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма ДОУ г. Архангельска. – Архангельск, 2008.
2. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов ДОУ в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». – М, 2007.
3. Материал Интернет.
4. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук : Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма. / О. Ю. Старцева – М. : ТЦ. Сфера, 2008.- 64с.
5. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о ПДД / Степаненкова Э. Я., Филипенко М. Ф. - М. Просвещение 2005.
6. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В. А. Добрякова,Н. В. Борисова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская; Составитель Т. Ф. Саулина. – М. : Просвещение, 1989.
7. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М. : Книголюб, 2003. – 80с.
8. Хабибулина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. – СПб. : «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2010.
9. Энциклопедия безопасности: Пономарев В. Т. Дошкольникам о ПДД, Степаненкова Э. Я., Филипенко М. Ф.