Маржан Утешкалиева
Проект «Дорога безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дорога без опасности»
Автор проекта : Утешкалиева М. М. воспитатель группы среднего возраста МДОУ детский сад №3 «Теремок» р. п Озинки.
Тип проекта : познавательно – творческий, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 4-5лет.
Публикация «Проект „Дорога безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Актуальность проекта : По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями возникла необходимость разработать и реализовать на практике проект «Дорога без опасности».
Проблема: Дети мало знают о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте.
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
2. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
3. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
4. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
5. Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.
6. Развивать творческие способности у детей.
7. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Объект исследования: правила безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте.
Предмет исследования: знания детей средней группы детского сада о правилах безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте.
Предполагаемый результат
1. Формирование у детей навыков культуры поведения на дороге и в общественном транспорте появление новых знаний о правилах дорожного движения.
2. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
3. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности дорожного движения.
Срок реализации проекта третья – четвёртая неделя Сентября
Подготовительный этап
1. Подборка дидактических игр по безопасности дорожного движения.
2. Подборка художественной литературы, стихов, загадок по правилам дорожного движения.
3. Подборка папок – передвижек и тематических папок по правилам безопасного поведения на дорогах и в общественном транспорте.
4. Беседы «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине», «Что такое проезжая часть дороги», «Как переходить улицу», «Знаешь ли ты сигналы светофора?», «Посмотри направо, посмотри налево».
5. Изготовление материалов и атрибутов в уголок безопасности дорожного движения в помещении игровой комнаты группы.
7. Консультации для родителей: «Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах», «Профилактика дорожно-транспортного травматизма», «Поведение в общественном транспорте».
Основной этап
Чтение художественной литературы: А. Дорохов «Зеленый… Желтый…Красный!», А. Душлов «Моя улица», М. Кривич «Школа пешехода», Я. Пишумов «Самый лучший переход», А. Северный «Светофор», загадки.
Дидактические игры: «Угадай - ка», «Угадай какой знак», «Собери светофор».
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Будь внимателен», «Красный, жёлтый, зелёный»
Игра – драматизация: «Путешествие в деревню».
Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы», «Дядя Стёпа – милиционер», «школа Аркадия Паровозова», «Можно и нельзя».
Сюжетно – ролевые игры: «Постовой и пешеходы», «Водители».
Художественное творчество: «Пешеходный переход», «Жезл постового» (лепка);«Светофор наш лучший друг» (аппликация); «Грузовик», «Дорога на моей улице»(рисование); раскраски «Транспорт».
Конструирование: «Улицы нашего города», «Гаражи для больших и маленьких машин»,«Парковка».
Продукт проекта :
1. Выставка детских рисунков «Светофор наш лучший друг».
2. Создание мини – библиотеки «Всё о правилах дорожного движения».
3. Буклеты и памятки для родителей «Азбука пешехода», «О правилах безопасности на дороге».
Итог проекта :
1. У детей сформировались навыки культуры поведения на дороге и в общественном транспорте они знают и соблюдают правила дорожного движения.
2. Повысилась заинтересованность родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
3. Активизировалась совместная деятельность детского сада и семьи в вопросах безопасности дорожного движения.
По результатам проведённой работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. У детей значительно повысился уровень знаний о правилах безопасного поведения на дорогах и в общественном транспорте, что в дальнейшем положительно скажется на их безопасной жизнедеятельности.