Светлана Пивоварова
Проект «Домашний зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«Домашний зоопарк» (подготовительной групп)
Разработала:
Воспитатель: Пивоварова Светлана Ильинична
Паспорт проекта
Тема: «Домашний зоопарк»
Тип проекта: краткосрочный, познавательно - игровой, групповой.
Участники: дети подготовительного, воспитатель Пивоварова С. И., родители.
Срок реализации проекта: с 24 августа по 30 августа 2020 года.
Возраст детей: подготовительная группа.
Пояснительная записка
Публикация «Проект „Домашний зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и неназойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.
Проблема: у детей недостаточно знаний о домашних животных и их детёнышах, беден словарный запас по данной теме.
Цель: углубление знаний о домашних животных и их детёнышах, их образе жизни, особенностях поведения; актуализация словаря детей по теме «Домашний зоопарк».
Задачи:
Закрепление представлений о домашних животных и их детенышах. Чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям;
Уточнение и расширение словаря по теме «Домашний зоопарк» (слова, обозначающие названия действий, признаков);
Формирование связной речи детей - диалогической (при пересказе сказок) и монологической (при составлении описательных рассказов по картинкам и при составлении рассказов по серии сюжетных картинок);
Прививать любовь к домашним животным. Воспитывать умение слушать друг друга.
Создание положительных эмоций.
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Формы реализации проекта:
• Беседы и дидактические игры по теме проекта.
• Совместные творческие работы детей «Мой питомец».
• Чтение литературных произведений по теме.
• Совместная творческая и игровая деятельность воспитателя и детей.
• Консультации для родителей.
• Фотовыставка «Домашний зоопарк»
• Фотоотчет о проделанной работе.
Ожидаемый результат: Дети будут знать и называть домашних животных, особенности их внешнего вида, повадки и т. д. Улучшится речевая память у детей. Дети научатся составлять описательные рассказы о домашних животных, сравнивать их по нескольким признакам, находя сходство и различие. Дети научатся связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки. У детей обогатится словарный запас
(существительные: стадо, табун, стойло, пойло, пастух, доярка, конюх, свинарка, грива, копыто, коготь, пасть, щетина, вымя;
прилагательные: резвый, бодливый, свирепый, преданный, рогатый, полезный;
глаголы: охранять, грызть, бодать, блеять, ржать, мекать, доить;
наречия: полезно, резво.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный:
• Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.
• Совместное определение целей, задач и методических приёмов проекта.
• Подбор материалов для продуктивной деятельности.
• Изготовление атрибутов для проведения подвижных и дидактических игр.
2. Основной:
Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.
3. Заключительный:
• Оформление выставки творческих работ детей «Мой питомец».
• Консультация для родителей «Животные наши друзья», «Как научить ребенка ухаживать за домашним животным».
• Беседа: «Домашние животные и их детеныши».
• Фотовыставка «Домашний зоопарк»
• Фотоотчет о проделанной работе.
Ожидаемый результат проекта:
Дети узнают и называют домашних животных и их детенышей, знают где они живут, представляют как ухаживать за домашними питомцами, умеют составлять рассказ о домашнем животном, интересуются изобразительной деятельностью, с воодушевлением участвуют в подвижных и дидактических играх, с интересом слушают литературные произведения, активно используют в речи новые для них слова.
Воспитатель: Накопление дидактического материала по данной теме, установление социально-коммуникативных контактов между воспитателями, детьми и родителями.
Родители: Активно помогают воспитателю в подборе иллюстраций по теме проекта, знают и читают дома детям литературные произведения, загадывают загадки о животных. Помогают детям наблюдать за домашними питомцами.
Организованная образовательная деятельность:
Ответственные
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие
Воспитатель
Чтение были Л. Н. Толстого «Котёнок»
Загадывание загадок;
Чтение русской народной сказки “Сивка Бурка”.
Знакомство с пословицами, поговорками;
Беседа: «Домашние животные и их детеныши»;
Придумывание предложений с предложенными словами
Дидактические игры “Назови семью”, “Кто, где живёт”, «Кто чем питается»
Словесная игра «Чья мама?»;
Настольная игра “Чей хвост (туловище, голова)”;
Рассматривание картины «Скотный двор»;
Подвижная игра “Кот и машина” Наблюдение за кроликом, попугаем.
Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»
Пальчиковая гимнастика «Дай молочка, бурёнушка»
Беседа «Какую пользу нам приносят домашние животные»
Лепка «Еж», «Улитка»
Оригами из бумаги «Попугай»
Рисование «Черепаха»
Родители
Повторение дома пословиц, поговорок и народных примет по заданию воспитателя;
Заучивание загадок и пальчиковой гимнастики с детьми по заданию воспитателя.
Подбор игр по теме «Домашние животные» Наблюдение за домашними животными (у кого есть дома);
Просмотр и анализ мультфильмов с участием домашних животных;
Беседа с детьми о домашних питомцах;
Дети группы
Пересказ содержания сказки “Сивка Бурка”.
Отвечают на вопросы по были Л. Н. Толстого «Котёнок»;
Участие в занятиях по теме
Участие в играх
Наблюдение за кроликом и попугаем
Просмотр мультфильмов с участием домашних животных;
Разучивание пальчиковой гимнастики; участие в беседе
Лепка «Еж» и «Улитка»
Оригами из бумаги «Попугай»;
Рисование «Черепаха»
Приложение №1
"Животные - наши друзья"
Каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Но не может быть добрым человек, который не любит животных, никогда не проявлял о них заботу. Поэтому, знакомя детей с природой, не забывайте и о животном мире. Во время прогулок обращайте внимание детей на животных, которые вам будут встречаться. Пусть дети рассмотрят их. А вы расскажите о повадках этих животных. Если можно покормите их. Дошкольнику старшего возраста можно рассказать о пользе, которую приносят людям домашние животные. Любовь к животным народ выразил в песнях:
Про собаку
Баю- баю- баю- бай
Ты собаченька не лай
Белолапа не скули
Мою дочку не буди
Ты собаченька не лай
Мою дочку не пугай.
Про кошку
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые
Зубки белые….
Если у вас дома нет кошки, при случае обратите внимание ребенка на ее внешний вид. Спросите, какого цвета шерсть кошки. Посмотрите, как всегда насторожены уши: она хорошо слышит. Посмотрите, как быстро и красиво бежит кошка, как ловко взбирается она на дерево или на крышу, выпуская свои когти. Покажите ребенку следы на снегу, которые оставляют мягкие подушечки на подошвах ее ног. Скажите детям, что кошки полезны: ловят мышей. Люди держат кошек в комнатах, кормят молоком и мясом. Загадайте ребенку загадку про кошку: Мягкие лапки, а в лапках царапки. На улице в городе можно встретить собак, которых выводят гулять. Обратите внимание детей, что собака понимает, когда хозяин зовет ее; иногда собак приучают носить вещи. Собаки очень привязаны к хозяину. Они сторожат дом, не пускают чужих. На севере собак запрягают в сани. Собаки помогают пограничникам следить, чтобы враг не перешел границу нашей страны. У собаки хорошо развиты обоняние, слух. На охоте она помотает находить дичь. Если хозяин собаки в опасности, она спасет его. Детям можно рассказать о собаках - санитарах, о собаках - пожарных. Недаром говорят, что собака - друг человека. Но предупредите детей, что собака может укусить незнакомого, поэтому нельзя подходить близко к чужим собакам и трогать их.
Загадайте загадку:
С хозяином дружит,
домик сторожит.
Живет под крылечком –
хвостик колечком? (Собака)
Известно, что лучше всего воспитывается та или иная черта ребенка в деятельности. Любовь к животным также прежде всего воспитывается во время ухода за ними. Если есть возможность, хорошо иметь дома животных, за которыми ребенок будет помогать вам ухаживать. Но прежде чем заводить животное, надо подумать, есть ли у вас условия для его содержания. Взяв в дом животное. Нельзя потом, когда оно заболеет или надоест, отдать или выбросить его на улицу - это значит развратить душу ребенка. Внимательное отношение к животным, со стороны взрослых, оставляют в душе ребенка-дошкольника глубокий след и закладывают в нем наряду с воспитанием бережного отношения к животным интерес и любовь к ним.