Юлия Ильина
Проект «Домашние животные» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: краткосрочный
Срок реализации: 1 неделя
Вид проекта: информационно-творческий
Автор проекта: Ильина Ю. А.
Участники проекта: дети, родители, специалисты
Актуальность. Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.
Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Проблемные вопросы:
Как мы бы жили без домашних животных?
Зачем держать в доме животных?
Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
Зачем человек приручил животных?
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных
Задачи:
1. Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)
2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь
4. Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.
5. Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.
Ожидаемые результаты:
В результате проектной деятельности у детей:
- сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека, родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.
Планирование и организация деятельности
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Изготовление наглядных пособий.
Подбор материала в уголок для родителей
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ
Игровая
Дидактические игры: «Что не так?», «Исправь ошибку», «Большой – маленький», «Кто что любит», “Кто, чем питается”, “Третий - лишний”, “Животное домашнее или дикое”, “Любимые детки”
С/р игры «Ферма», «Ветлечебница»
Игры – имитации «Разные собаки»,
«Изобрази, а мы угадаем»
Двигательная
Пальчиковая гимнастика
«Два козлика», «Поросята»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение художественной литературы
• Л. Толстой «Пожарные собаки»
• М. Кривич «Что за служба у собак»
• Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»
• С. Михалков «Три поросёнка»
• С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
• С. Маршак «Усатый – полосатый»
• Братья Гримм «Бременские музыканты»
• Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»
• С. В. Михалков «Как старик корову продавал»
• К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»
Коммуникативная
Беседы
• «Что приводит к гибели домашних зверей и болезням людей?»,
• «Гигиена животных»
• «Какова роль домашних животных в жизни людей?»
• «Может ли характер человека отразиться на поведении животного?»
• «Чем в случае опасности домашние животные будут защищаться?»
• «Каких домашних животных можно считать хищными, а каких травоядным?»
• «Кто из животных когда-то спасал человека?»
Ситуативный разговор «Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?»
Составление рассказа по серии сюжетных картин «История о кошке»
Изобразительная
Аппликация «Котенок»
Рисование «Пушистые детёныши животных»;
«На ферме»
Раскраски по теме
Конструирование
Конструирование из бумаги «Весёлый поросёнок»
Познавательно-исследовательская
Моделирование правил «Чего нельзя делать при общении с домашними животными?»
Моделирование проблемной ситуации «Если я нашел собаку?»
Презентация «Наши домашние питомцы»
Просмотр мультфильмов: «Каникулы в Простоквашино»
3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ
Викторина «Я знаю все о домашних животных»
Консультация для родителей
«Что делать, если ребёнок боится животных?»
Папка – передвижка «Детские писатели о животных»
Создание альбомов «Породы кошек», «Породы собак»
Стенгазета «Мое домашнее животное»
Результат:
В ходе реализации совместного проекта «Домашние животные» достигнуты определенные результаты:
• Сформированы устойчивые знания о жизни домашних животных, их внешнем виде и образе жизни, о профессиях людей, заботящихся о домашних животных.
• Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта.