МААМ-картинки

Проект «Домашние животные» в младшей группе

Помыткина Татьяна
Проект «Домашние животные» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: младшая группа

Тема: Домашние животные.

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Сроки проведения: 16-18 ноября.

Участники проекта: дети группы кратковременного пребывания, воспитатель, родители.

Актуальность: домашние животные являются частью жизни многих детей. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребёнка! Животные в доме - важный фактор воспитания, и мы хотим, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, сердечными. Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.

Темочки:

Цель:

1. Расширение и обогащение знаний детей о домашних животных.

2. Воспитание бережного отношения к животным.

3. Обучение детей правильному обращению с животными.

Задачи:

1. Формировать представление о взрослых животных и их детенышах.

2. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звукоподражательных слов.

3. Развивать крупно моторные навыки, внимание, любознательность, зрительное восприятие.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:

- определение целей и задач;

- подбор дидактического материала, наглядных пособий;

- подбор дидактических игр;

- подбор детской литературы для чтения детям;

- привлечение родителей к созданию фотовыставки «Я и мой пушистый друг»

2. Основной (реализация проекта):

- беседа о домашних животных и их детенышей;

- рассматривание иллюстраций «Домашние животные»;

- рассматривание и чтение книг в книжном уголке о домашних животных;

- проведение с детьми НОД по теме проекта.

3. Обобщающий (подведение итогов).

1 день проекта:

Речевое развитие:

1. Беседа с детьми «Домашние животные»

Дети рассаживаются на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с домашними животными. Посмотрите ребята, у всех животных четыре лапки, хвостик, мордочка, тело покрыто шерстью. Дети, где живут эти животные?

Дети: Дома.

Воспитатель: Умнички, правильно дома, рядом с человеком. И поэтому их называют домашние животные.

Воспитатель и дети: (Хором повторяют.) Домашние животные.

Воспитатель: посмотрите, а животные чем- то похожи друг на друга или нет, как вы думаете?

Дети: Да. У них есть четыре лапы, уши, хвост, шерсть, мордочка.

Воспитатель: посмотрите внимательно на эти картинки и найдите кошечку.

Варианты детей

Воспитатель: А теперь собачку?

Варианты детей

Воспитатель: А корову?

Варианты детей

Воспитатель: правильно, почти все животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия: у коровы – рога, у курицы - гребешок, у кошечки – пушистый хвостик.

Воспитатель: Ребята, давайте расставим животных по размеру, сначала – у нас будут стоять большие потом поменьше и самые маленькие. (дети с помощью воспитателя расставляют зверей по порядку: Корова-коза- собака-кошка).

Ребята, а у вас есть дом, где вы живете?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, а у животных есть дома?

Дети: да, есть.

Воспитатель: правильно, у каждого животного есть свой дом, только домики у них разные:

Собака живет к конуре.

Лошадь в конюшне

Корова в хлеву

Итог.

Воспитатель: давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали. Правильно мы узнали про животных, которые живут рядом с человеком и называются домашними.

2. Дидактические игры:

«Кого не стало»

На столе воспитателя стоят три фигурки животных (для усложнения-можно использовать предметов больше по количеству, в зависимости от того, как ребёнок справляется с заданием). Воспитатель просит детей (можно игру проводить индивидуально, либо с подгруппой детей) внимательно рассмотреть животных, затем педагог закрывает их салфеткой и отсчитывает до 3 (отсчёт можно вести вместе с детьми, педагог незаметно для детей забирает и прячет одну фигурку животного, затем снимает салфетку и спрашивает: " Угадайте ребятки, кого не стало?". Дети (или ребёнок) угадывают какого животного не стало, в случае неправильного ответа воспитатель помогает детям, а если ответ был правильным игра усложняется с добавлением предметов, то есть на один предмет больше.

«Чудесный мешочек»

В мешочек складываются фигурки домашних животных. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям, предлагает вынуть одну игрушку, показать её всем и громко назвать. Воспитатель добивается, чтобы дети правильно и внятно проговаривали названия животных. Если кто-либо затрудняется назвать игрушку, воспитатель помогает ему.

«Кто лишний?»

Для игры необходимы карточки, на которых изображены животные: из трех одно должно относиться к другой к диким животным. Дети вместе с воспитателем рассматривают карточки, называют каждое животное, определяют лишнее.

3. Чтение художественной литературы «Кто сказал мяу?», «Усатый-полосатый».

4. Разгадывание загадок:

Кто мурлычит у окошка:

— Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки (Кошка)

На чужих он громко лает,

А друзьям хвостом виляет.

Кто лизнет нас прямо в нос?

Наш дружок, веселый… (Пёс)

Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья)

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт. (Корова)

Завиточки на рогах,

А колечки на боках.

Вышел он поесть ромашек.

Как зовут его? (Барашек)

Зовут ее дерезой,

А наша бабушка… (Козой)

2 день проекта:

Лепка по теме: «Крошки для утят»

Цель: продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; воспитывать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Пальчиковая гимнастика «Уточка»:

Шла уточка бережочком,

Шла серая по крутому. (идут двумя пальцами по столу, переваливаясь)

Вела детей за собою,

И малого, и большого, (загибают безымянный палец; большой палец)

И среднего, и меньшого, (загибают средний палец; мизинец)

И самого любимого. (загибают указательный палец)

Двигательная активность: Подвижные игры: «Кошка и цыплята», «Гуси»

3 день проекта:

Обобщающая беседа.

1. Ребята, каких домашних животных вы знаете?

2. Поиграем вот в такую игру. Я буду включать звуки, которые издаёт то или иное животное, а вы будете угадывать. Отвечать будет тот, кто первым поднимет руку.

Физкультминутка под песню „Танец маленьких утят“.

3. Расскажите мне о своих домашних животных. (Воспитатель первая рассказывает о своем домашнем животном)

4. Почему эти животные называются «домашними»? (Потому что они живут с человеком в доме или рядом с домом, приносят какую-то пользу, а человек заботится о них. Корова даёт человеку молоко. Человек пьёт молоко, делает из него творог, кефир, простоквашу, сыр, масло. Также даёт молоко коза. У некоторых народов принято употреблять в пищу молоко лошадей (кобылье молоко). Курица несёт яйца. Собака, если живёт в деревне, охраняет двор и дом. Кошка — ловит мышей. Лошадь возит людей верхом, а также грузы. А животные, которые живут в квартире, просто радуют нас, дарят положительные эмоции, учат дисциплине и заботе.)

Конструирование по теме: «Заборчик для коровы с теленком».

Цель: учить делать заборчик из кирпичиков, работать коллективно, развивать моторику, воспитывать желание заботиться о животных.

Работа с родителями: папки - передвижки, консультации:

«Дети и домашние животные»,

В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, чаще всего это кошки или собаки конечно у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца : необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, и потом, не забывайте, сколько плюсов в этом если у вас появиться домашние животное, ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг - который предполагает ответственность, общение с животным также повлияет на качества характера - он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.

Появление животного в доме вызовет у ребенка бурю положительных эмоций. Ведь животное для ребёнка, по сути, это тот же самый ребёнок, с которым можно бегать, лазить, играть, рассказывать ему свои тайны и секреты.

Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека от его особенностей потребностей, например, кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.

Наиболее благоприятный возраст для заведения домашнего животного 3-4 года. Ведь именно в этом возрасте ребенок активно познаёт окружающий мир. Аквариумные рыбки, попугаи, кролики или морские свинки – животные, которые наибольшим образом подходят ребёнку в этом возрасте. Знакомство ребенка с новым членом семьи необходимо начинать с показа животного, так же нужно рассказать о его особенностях, его повадках, что животное любит или наоборот, чего боится. Первое время все заботы о домашнем питомце лягут на плечи взрослых, но постепенно, наблюдая за тем, как родители ухаживают за живностью, ребенок начнет включаться в процесс.

Дети с большим желанием расчесывают животных, кормят их. Однако тут надо быть на чеку, чтобы малыш, например, не высыпал всю коробку корма в аквариум, или не удушил кролика, играя с ним. Ребенок должен быть под постоянным контролем, и, если делает что-то не так, необходимо исправить его действия и объяснить, почему так делать нельзя.

Самое главное, чтобы ребёнок научился правильному общению с животными: неназойливости, мягкости. Нужно научить малыша чувствовать настроение животного и правильно на него реагировать.

Ухаживая за тем или иным животным, дети не только учатся его кормить и убирать за ним, но и узнают много нового из жизни того или иного животного. Общение с домашними питомцами воспитывает в детях доброту, ласку, сердечность, у ребёнка формируются основы экологической культуры, являющейся неотъемлемой частью духовной культуры.

Кроме того, животные являются источником:

• знаний ребенка о природе;

• развития сенсорики;

• развития логического мышления. Дети учатся видеть зависимости: если кошка виляет хвостом – злится, если собака сидит около двери и скулит – хочет гулять;

•различных видов деятельности: игра, наблюдение, труд и т. д. ;

• радостей и переживаний;

• эстетического развития и воспитания;

• трудового воспитания;

• физического развития.

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что, если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и, если Вы замечали –это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец. Поэтому, если у вашего малыша появилось желание завести домашнее животное и у вас нет резких причин не делать этого (например, аллергия одного из члена семьи, уступите ему и купите ребенку «друга». Ведь поверьте, что приобретение домашнего животного имеет гораздо больше плюсов, чем вы думаете.

«Взаимодействие детей и животных».

Любите ли вы домашних животных? Возникает ли желание завести в доме кошку или собаку?

Если да — то определенно стоит это сделать. И вам, и ребенку такой поступок принесет массу радости. Более сложная ситуация, если вы прохладно относитесь к домашним питомцам, а ребенок весь горит этой идеей. Хорошо, когда удалось найти компромисс и завести черепашку, хомяка или рыбок. А вот как быть с более крупной живностью?

Заводить ее только ради малыша не стоит. Даже самые серьезные и ответственные дети редко бывают способны полноценно ухаживать за любимцем. Кроме того, в отношении к животным ребенок всегда перенимает поведение взрослых. Если вы воспринимаете пушистое создание как члена семьи, то ребенок будет поступать так же, и наоборот.

Мечта или прихоть?

Даже если вы категорически против зверей в доме, ребенок — тоже личность и его мнение заслуживает того, чтобы быть учтенным. Вы согласны с тем, что искренние мечты всегда должны сбываться? Но о капризах этого не скажешь. Чтобы отличить каприз от мечты, внимательно наблюдайте за своим ребенком, обращайте внимание на то, много ли у него друзей, экстраверт он или интроверт, какие игры любит малыш.

Как грамотно отказать?

Не юлите перед ребенком, а откровенно объясните ему, почему именно сейчас заводить домашнее животное — не лучший выбор. К примеру, вы почти никогда не бываете дома, кто будет ухаживать за любимцем?

Конечно, ребенок станет обещать, что полностью возьмет присмотр на себя, но это маловероятно. Даже подростки нередко забывают об ответственности, увлекшись своими делами. Но, объясняя ребенку невозможность выполнения его желания, придерживайтесь спокойной логичности, а не простого “нет!”

Брошенные и голодные

Отдельная и очень серьезная проблема — малыш не может спокойно пройти мимо бездомных зверушек. Принять решение о том, можно ли им помочь и надо ли это делать, подчас очень сложно. Как поступить, если под дверью жалобно пищат несколько пушистых еще слепых комочков?

В ответ на умоляющий взгляд ребенка необходимо объяснить ему, что брать собачку или кошечку с улицы очень опасно — они могут заразить членов семьи какой-нибудь неприятной болезнью или же у домашних окажется аллергия. Постарайтесь переключить ребенка с тревоги о животном на тревогу о близких и любимых людях.

Вместе с малышом отнесите бездомному животному блюдечко молока или другую еду, чтобы показать — сочувствие вам не чуждо. И разумеется, постарайтесь устроить их судьбы — найти новых или старых хозяев, обратиться в приюты.

Еще сложнее, когда бездомное животное увязалось за вами на улице. Именно так неожиданно многие семьи и принимали к себе брошенных питомцев. Даже если вы категорически против такого варианта развития событий (что вполне естественно, не стоит захлопывать дверь перед носом у животного. Ребенок может запомнить эту ситуацию, что впоследствии негативно отразится на его собственных поступках.

Главное, что здесь нужно сделать — это ни в коем случае не допустить, чтобы собака или кошка дошла с вами до самой двери. Уверенно давайте понять, что не желаете этого.

Если ребенок сам принес в дом бездомное животное, воздержитесь от скандала. Напротив, скажите, что это очень хороший и добрый поступок, но сейчас у вас нет никакой возможности держать дома зверушку. Найдите другой дом для живого существа — приют или кого-то из знакомых.

Важно помнить, что, наблюдая за вашим поведением с животными, ребенок невольно подражает ему, а впоследствии может проецировать его и на людей.

Безопасность в доме

Чтобы избежать несчастных случаев, когда дома живет собака, соблюдайте несколько важных правил. Не давайте малышу беспокоить пса во время еды, ведь именно в таких случаях чаще всего и случаются укусы.

Даже если ребенок совсем маленький, не позволяйте ему воспринимать живое существо как игрушку — таскать за хвост или усы, постоянно тискать, бросать. Внушайте чаду, как важно уважение к каждому созданию на планете, а не только к людям.

Не следует допускать постоянного контакта между зверем и малышом, пусть они периодически отдыхают друг от друга. Еще один важный нюанс — это выбор породы. Бойцовские или просто нервные собаки — не лучший выбор для дома, где живет кроха.

Ревность

И ребенок, и зверь способны на ревность, причем со вторым это случается даже чаще. Это ставит безопасность малыша под угрозу. Старайтесь почаще давать псу обнюхивать маленького человека, а также гладьте его в то время, когда держите ребенка на руках. За плохое отношение наказывайте, но не сильно, чтобы не вызвать обиду.

Когда питомец уходит из жизни

Тяжелое событие для всей семьи — это смерть домашнего любимца. Как объяснить этот факт ребенку? Что касается совсем маленьких детей (до 3 лет, то они могут и вовсе не осознать ситуацию. Тогда не стоит и акцентировать на ней внимание. Детям постарше иногда говорят, что животное убежало. Всё это очень сильно зависит от индивидуальности ребенка, ведь только родителям виднее, как именно объяснить ему тяжелую новость, чтобы не травмировать.

Подведение итогов.

Фотоконкурс: «Я и мой пушистый друг»

Результаты проекта:

1. Дети овладели знаниями об особенностях внешнего вида, образе домашних животных, а также навыками безопасного поведения при общении с ними.

2. У детей повысился познавательный интерес к домашним животным, развились чувства сопереживания, радости при общении с ними.

Публикации по теме:

Кратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группеКратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группе Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные»Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные» в младшей группе
Опубликовано: 21 января 2025 в 13:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Домашние животные» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Помыткина Татьяна (УИ 1341183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД