Кристина К
Проект «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Домашние животные и их детёныши
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мурминский детский сад «Теремок» Муниципального образования –
Рязанский муниципальный район Рязанской области
Проект :
«Домашние животные их детёныши»
Составила воспитатель:
Колесникова К. В
2024г.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2024
Есть такие животные, которые не могут жить рядом с человеком в квартире (лошадь, корова, коза и т. д.). А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знание у детей о животных и их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе.
Тип проекта : познавательно-творческий, развивающий.
Длительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Цель проекта : дать детям представление о домашних животных и их детёнышах. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.
Задачи:
- развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу).
-формировать умение слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.
- воспитывать у детей любознательность и чувства сопереживания к животным.
План по реализации проекта :
1 этап – организационный:
Сбор информации по теме, отбор художественной и познавательной литературы, подбор иллюстрационного материала.
2 этап – практический:
- Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о домашних животных?»
Цель: выяснить знания детей о домашних животных.
- Рассматривание картинок с изображением животных.
- Загадки о животных.
- Чтение «Коза-дереза», «Курочка-ряба», «Репка».
В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок»,
С. Михалков «Котята».
С. Маршак «Усатый-полосатый».
В. Берестов «Курица с цыплятами».
- Аудио сказка А. Усачёва «Умная собака Соня».
Беседа: безопасность.
- «Не трогай незнакомое животное», «Не дразни собак», «Не обижай животное».
Беседа: Мой руки после общения с животным.
- Лепка на тему: «Миска для кошки».
- Рисование: Раскраски по теме проекта.
- Аппликация:
- П/И «Лохматый пёс», «Кот и мышки», «Воробушки и кот».
-Д/И «Найди тень», «Кто что ест», «Найди маму».
3 этап – заключительный:
- Фото – выставка «Наши любимые домашние животные».
- Открытое занятие.
Предполагаемый результат:
- Дети узнают животных по внешнему виду. Знают где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
- Пополнился словарный запас.
- Дети стали любознательными, стали более бережно относится к животнам.
Работа с родителями:
- Рекомендации: «Читаем детям дома о животных»
- Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животное. Какие?».
- Фото домашнего животного.
Использованная литература:
1. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» чтение русской народной сказки Жихарка. М. : «ТЦ Сфера»2014.
2. Чтение сказки «Волк и козлята» (в обработке А. Н. Толстого). Москва РОСМЭН 2014.
3. Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» (в обработке О. Капице). Москва РОСМЭН 2014.
4. В. И. Мирясова «Загадки о Животных».
5. Н. А. Кнушевицкая. Стихи и речевые упражнения по теме «Домашние животные».
6.