Елена Воронина
Проект «Домашние животные» во второй ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Публикация «Проект „Домашние животные“ во второй ясельной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:
• формированию эмоционально-положительного отношения к домашним животным;
• положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.
Проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения.
Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни мой проект «Домашние животные», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
В младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы, любопытство при встрече с объектами природы, удивление. Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных.
Цель проекта:
формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста;
обогащать знания детей о домашних животных;
прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них.
Задачи проекта:
Обобщить и расширить знания о домашних животных.
Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных, расширять и углубить представления детей раннего возраста о домашних животных и их детёнышей, их характерных особенностях, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Развивать у детей правильное звукопроизношение;
Побуждать детей выполнять имитационные движения;
Формировать положительный эмоциональный опыт.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Тип проекта: долгосрочный (6 месяцев, групповой.
Участники проекта: дети- 2 яс. гр. «А», воспитатели, родители.
Предполагаемый результат:
обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; знакомство с правилами ухода за домашними животными,
дети должны знать названия домашних животных и их детенышей, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет): названия жилищ домашних животных, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям.
дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать.
привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Проект состоит из трех этапов:
I этап подготовительный:
Обозначить значимость выбранной темы. Использовать папки-передвижки, консультации.
Создать развивающую предметно-пространственную среду:
подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал,
художественную литературу, оформление мини-музея
«Наши – верные друзья», создание игрового поля «Домик в деревне»,
изготовление «Веселая карусель», изготовление лэпбука
«Домашние животные», показ презентации: «Домашние животные»
Составить перспективный план мероприятия.
Взаимодействие с родителями:
Беседа с родителями. Познакомить родителей и заинтересовать темой проекта и созданием благоприятных условий для реализации проекта;
Поместить наглядный материал в родительском уголке: «Домашние животные в жизни ребёнка».
Участие в выставке рисунков «Мой любимчик»
Создание макета «У бабушки в деревне»
II этап: Основной. Реализация проекта.
Взаимодействия с детьми.
1. Беседы с детьми: "Поговорим о кошке", "Расскажи о своих домашних
животных"
2. Чтение книжек о животных. Берестов В. Д. «Котёнок», Барто А. Л. «Кто как кричит?», Жуковский В. А. «Котик и козлик», Костецкий А. Г, Чарушин Е. И. «На нашем дворе», Капутикян С. Б.
«Все спят» и т. д.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных,
альбома «Породы собак и кошек».
4. Дидактические игры.
«Домашние животные и их детеныши»
«Найди пару», «Кто что ест?»
5. Конструирование «Домик для собачки»
6. Аппликация “Котёнок Снежок”
7. Развитие речи. Тема «Маша обедает» Капутикян С. Б.
8. Подвижные игры.
«Лохматый пёс», «Лошадки», «Кошка с котятами», «Кот и мыши».
9. Театральная деятельность.
Показ сказки «Курочка ряба»,”Репка”
10. Пение песенки «Серенькая кошечка»
11. Разучивание потешки «Киска, киска, киска, брысь»
12. Рассказ сказки В. Сутеева «Кто сказал Мяу?»
III этап: Обобщающий
1. Выставка рисунков «Мой любимчик»
2. Создание макета «У бабушки в деревне»
3. Развлечение для детей группы. Инсценировка русской народной сказки «Репка».
Итог проекта.
Проблема и поставленные задачи были успешно решены: дети
расширили свое представление о домашних животных, познакомились с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
Этапы Мероприятия
I Подготовительный
Изучение литературы по теме
Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
Консультация для родителей через папки-передвижки.
Подбор наглядно-дидактических пособий
Оформление уголка природы
II Основной
Беседы с детьми: "Поговорим о кошке", "Расскажи о своих домашних животных "
Развитие речи. Тема «Маша обедает»
Капутикян С. Б.
Рассказ сказки В. Сутеева
«Кто сказал Мяу?» «Кошкин дом»
Разучивание пальчиковой гимнастики «У кошки на лапках», «Идёт коза»и т. д.
Пение песенки «Серенькая кошечка»
Разучивание потешки «Киска, киска, киска, брысь»
Просмотр презентации: «Домашние животные»
Аппликация “Котёнок Снежок,
”Рисование «Клубочки для котёнка»
Подвижные игры «Лохматый пёс», «Лошадки», «Кошка с котятами», «Кот и мыши».
Разгадывание загадок про домашних животных
Игра «Веселая карусель»
Дидактические игры:
«Домашние животные и их детеныши»
«Найди пару», «Кто что ест?»
Вкладыши «Домашние животные»
Игры детей с игровым полем «Домик в деревне»,
Рассматривание и игры с лэпбуком
«Домашние животные»
Задание для родителей:
• Участие в выставке рисунков «Мой любимчик»
• Создание макета «У бабушки в деревне»
• Выставка рисунков «Мой любимчик»
Игра с макетом «У бабушки в деревне»
Развлечение для детей группы. Инсценировка русской народной сказки «Репка».
III Заключительный
Оформление отчетной документации.
Литература.
*В. В Гербова. «Занятия по развитию речи» во второй младшей группе детского сада.
Издательство: Мозаика- Синтез. Москва 2009г
О. А Соломенникова. «Занятие по формированию элементарных экологических представлений». Во второй младшей группе детского сада.
Издательство: Мозаика–Синтез Москва 2009г
Т. С Комарова. «Занятие по изобразительной деятельности» во второй младшей группе детского сада
«Развивающие игры для дошкольников». Издательство: Вако,2010г.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
«Кошка с котятами»
Ходьба по кругу, в руках у детей погремушки.
Киска-киска, Киска, брысь! На дорожку не садись! Наши детки пойдут, Через киску упадут.
Бег по залу, дети гремят погремушками.
Тили – бом
(звукоподражание – «бом-бом»)
Тили – бом загорелся кошкин дом.
Ходьба. Дыхательные упражнения. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения с погремушками.
1. Кошка выскочила, Глаза выпучила
И. п. – основная стойка, (погремушки в руках за спиной):
Звукоподражание – «мяу», махи руками 5 р.
2. Бежит курочка с ведром, Поливает кошки дом.
И. п. – тоже наклон вперед, постучать погремушками,
звукоподражание – «кудах-тах-тах» 4р.
3 Как на нашем на лугу.
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери
Поклевали, улетели.
И. п. – сидя, погремушки в руках у бедер, согнуть ноги, постучать Погремушками, звукоподражание – «Тара - ра» 5 р.
4. Вдоль по речке лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет,
Белым крылышком помахивает,
На цветы воду стряхивает.
И. п. – лежа на животе, погремушки в руках вверху: Приподнимание верхней части туловища, имитация взмахов крыльями. 4р.
5. Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко! Солнышко, нарядись, солнышко, покажись! Дождик, дождик, полно лить!
И. п. – основная стойка, погремушки внизу, 8-10 подпрыгиваний С переходом на ходьбу, упражнение на дыхание 2р.
6. Ходьба по кругу.
Пошел котик во лесок,
Нашел котик поясок,
Нарядился, воротился,
Стал он люлечку качать.
Все врассыпную, звукоподражание «динь-динь». Птички летят, колокольчики звенят. Раз, два, не воронь, разбежались как огонь!
7. Спокойная ходьба, упражнение на дыхание.
Ходит конь по бережку,
Вороной по зеленому.
Он головушкой помахивает,
Золотой уздой побрякивает.
Рассказывание сказки В. Сутеева
«Кто сказал Мяу?»
Цель: познакомить детей с приключениями маленького щенка; Научить вслушиваться в содержание рассказа, учить принимать участие в игре-драматизции.
Ход занятия: Воспитатель читает сказку (медленно). Дает детям возможность обменяться впечатлениями. Просим показать, как щенок долго рыл ямку около крыльца, спрашивает, кто выскочил из ямки. Педагог предлагает детям поиграть: «Оля, коля, Саша будет мохнатыми пчелами их пчелам», а Ира, Женя, Володя – щенками. Щенки тихонько подкрадываются к пчелам и касаются их. Пчелы сердито гудят: «З-з-з-з, уж-ж-жалю, уж-ж-жалю!» Как загудят и полетят за щенками» Игра проводиться 3-4 раза. Далее 2-3 раза обыгрывается концовка сказки – диалог кошки и щенка. - Мяу! – сказала кошка. - Ав-ав-ав! – залаял щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый пес и зарычал: Р-р-р!
Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:
— Мяу!
Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет. «Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее. И тут кто-то опять сказал:
— Мяу!
— Кто там?
Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петух.
«Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.
— Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.
— Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка-ре-ку-у-у!
— А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок,
— Нет, только «кукареку», — сказал Петух.
Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой… Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:
— Мяу!
«Это тут!» — сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.
— Ты сказал «мяу»? — строго спросил его Щенок.
— Пи-пи-пи, — запищал Мышонок. — А кто так сказал?
— Кто-то сказал «мяу»…
— Близко? — заволновался Мышонок.
— Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок.
— Мне страшно! Пи-пи-пи! — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.
Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:
— Мяу!
Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился… «Вот он! — сказал себе Щенок. — Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе… Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.
— Р-р-р-р! — зарычал Пёс.
— Я… я хотел узнать…
— Р-р-р-р!
— Это вы сказали… «мяу»? — прошептал Щенок, поджимая хвостик.
— Я? Ты смеёшься, Щенок!
Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:
— Мяу!
Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела. «Вот кто сказал «мяу»! — подумал Щенок и хотел схватить её зубами.
— З-з-з-з! — прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа. Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним! Летит и жужжит:
— Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!
Подбежал Щенок к пруду — и в воду! Когда он вынырнул, Пчелы уже не было. И тут опять кто-то сказал:
— Мяу!
— Это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.
Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.
— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. — Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?
— А может быть, это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Лягушку.
— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка. — Какой ты глупый! Лягушки только квакают. И прыгнула в воду. Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана.
И вдруг услышал:
— Мяу!
Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.
— Мяу! — сказала Кошка.
— Ав-ав-ав! — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал: — Р-р-р-р! Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр!» — и выпрыгнула в окно. Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».
Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья»
Задачи:
- Обобщить и уточнить знания детей о животных и их потребностях.
- Учить отвечать на простейшие вопросы.
- Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.
Ход беседы
Хотела картинки красивые вам показать и беседу интересную начать, да вот уронила картинки и рассыпала… Ребята, а вы умеете собирать картинки? Поможете собрать? Спасибо.
Как замечательно у вас получается. Все справились? Кто на картинке у Маши? – Собака. Кто на картинке у Саши? – Кошка. Как можно назвать по другому кошек и собак? – Домашние животные, наши друзья, пушистики. Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных. У вас есть домашние животные? Есть! Кто живет у Кати? – Кошка Муся. Кто живет у Вани? – Собака Чапа. Ребята, а вы знаете, что любят кушать ваши питомцы? Ребята, а как играют животные? Давайте побегаем как собачки. Во что собаки любят играть? В мяч, правильно. А теперь давайте будем кошечками. Как кошечки ходят? Мягко, тихо лапки переставляют, плавно идут. Как кошечки умываются? Усики помыть не забудьте, хвостик. А как потягиваются? Какие замечательные кошечки и собачки получились. Ребята, а у кого дома живут собачка и кошечка. А как вы за ними ухаживаете? Молодцы! Ребята надо заботиться и ухаживать за своими любимцами, тогда они будут вас любить и играть с вами.