татьяна цуцурова
Проект «Домашние животные» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал Орлинский детский сад МОУ Орлинская СОШ
Краткосрочный проект
(для второй младшей группы)
Руководитель проекта :
Цуцурова Татьяна Сергеевна
Воспитатель
1 квалификационной категории
Участники проекта :
Дети, родители, педагог
2 младшей группы
г. Свободный -21 2018г.
Педагогический проект во второй младшей группе
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность реализации проекта :
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть….
Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет.
Продолжительность проекта – 23.04.2018-11.05.2018 г.
Проблема. Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли
ответить на вопросы: «Как называют детнышей животных?», «Кто где
живт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они
приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить
на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».
Актуальность. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Цель проекта : Формировать знания детей о домашних животных.
Задачи проекта : - формировать умение слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.
- развивать у детей интерес к устному народному творчеству,
русским народным сказкам о домашних животных.
- формировать навык действовать сообща, умение играть в
коллективе;
- активизировать познавательно-исследовательскую деятельность
детей, родителей и педагогов;
- воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания
к живым существам;
Ожидаемый результат.
- У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети
будут правильно называть животных и их детнышей. Знать чем они
питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят
людям.
- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание
заботиться о них.
- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.
Обогатится словарный запас детей.
- Родители станут участниками образовательного процесса.
1-ый этап – Подготовительный.
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме
«Домашние животные».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного
материала, набор игрушек домашних животных.
4. Привлечь родителей к работе над проектом : изготовление макета
«Домашние животные».
2-й этап – практический. Реализация проекта.
Проведение с детьми НОД по теме проекта.
Познание.
Тема: «Домашние животные и их детныши».
Цели: Расширить представления детей о домашних животных и их
детнышах. Уметь различать разных животных по характерным
особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании
домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за
домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Речевое развитие.
НОД. Тема «Кто как кричит?»
Цели: - связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем
небольшой рассказ;
- грамматика: учить называть детнышей животных, образовывать
слова с помощью суффикса – онок-;
- словарь: различать слова с противоположным значением (большой маленький);
- звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное
произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса.
Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных.
Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни,
проживании, уходе за ними.
Составление рассказов «Узнай, кто я?»
Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было
домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково»,
«Кто как кричит?»
Художественная литература. Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба»,Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплнок и утнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котнок», С. Маршак «Усатый полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».
Проговаривание потешки «Как у нашего кота».Заучивание «Я люблю
свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок»
Отгадывание загадок
Здоровьесбережение.
Беседа «Мой руки после общения с животными»
Социально – коммуникативное развитие.
Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где
живт?», «Кого не стало?», «Наведи порядок».
Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Семья» -
мне на день рожденья подарили котнка (щенка). «Ветлечебница», «На
ферме».
Конструктивно-модельная деятельность: строительство «Скотный двор»,
«Конура для собаки», «Загончик для Бурнки».
Просмотр мультфильма «Котнок по имени Гав».
Двигательная деятельность.
П/ и: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами»,
«Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».
Пальчиковая гимнастика.
Музыкальное развитие. Подбор голосов домашних животных.
«Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдновой.
«Собачка» М. Раухвергер. Слушание песенки «Кто пастся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных. Взаимодействие с семьй. Принять участие в изготовлении макета «Домашние животные». Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.
Заключительный этап. Результат проекта.
Созданы макеты «Домашние животные».
В результате проекта : 1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются, детныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных
3. Пополнился словарный запас детей.
4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
5. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к
животным, проявляют заботливое отношение к ним.
В результате проделанной работы отмечено:
- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
- Включение родителей в педагогический процесс ДОУ.
В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
Литература:
1. https://razvitiedetei.info/stishki-dlya-detej/stixi-pro-domashnix-zhivotnyx-dlyadetej.html
2. https://luntiki.ru/blog/chtenie/1179.html
3. Громова О. Е., Соломатина Г. Н., Переверзева И. В. «Стихи и рассказы о животном мире». Дидактические материалы по развитию речи дошкольников. Творческий Центр. М. 2007г.
4. Шорыгина Т. А. «Загадки, потешки, считалки». Творческий Центр: Сфера. Москва 2003.
Приложение №1
Светлана Александровна Антонюк.
Стихи о кошках
В шубке теплой и пушистой,
В мягких тапочках на ножках,
И мурлычет еле слышно,
И на льва похож немножко.
А еще похож на тигра,
Только маленького роста,
Он веселый и игривый,
И зовется очень просто.
Киска
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдт,
Через киску упадт.
Валентин Берестов
БЫЧОК
Маленький бычок,
Рыженький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает:
- Где же стадо? Му-у-у!
Скучно одному-у!
Агния Барто
«ЛОШАДКА»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Приложение №2
Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши»
Цели: обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах
Задачи:
- Учить детей различать взрослых животных и их детенышей по
размеру, голосу.
- Развивать воображение, любознательность, память, мышление детей.
- Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
- Вызывать положительный эмоциональный отклик.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: «Волшебный сундучок», иллюстрации с изображением домашних
животных и их детенышей, кукла Маруся, магнитная доска.
Ход НОД:
Дети проходят на ковер, на котором полукругом стоят стульчики.
Стук в дверь.
Воспитатель: – Кто к нам стучится в дверь? Посмотрите, к нам пришла
Маруся с «Волшебным сундучком». Ребята, Маруся мне говорит, что была в
деревне, в гостях у бабушки и дедушки. Там она видела много домашних
животных и их детенышей. Они сейчас находятся в ее сундучке, только
названия она забыла. Маруся просит нас с вами помочь ей вспомнить их.
Поможем ребята?
Дети: – Да!
Воспитатель: – Ребята, я сейчас буду загадывать загадки о животных, а вы
внимательно слушайте и старайтесь отгадать кто это. Если вы отгадали
правильно, то на доске появится картинка с изображением этого животного.
И так первая загадка:
Ест траву, жут, молчит…
А потом полдня мычит:
– Мне погладите бока –
Дам парного молока (Корова)
(Воспитатель выставляет первую картинку - корову с
теленком на доску) Воспитатель:
–Правильно, корова. Как мычит корова? (низким голосом Мму-у-у)
– А кто с ней рядом? (Телнок) – Как он мычит? (тоненьким голосом Мму-у-у)
– Корова большая? А теленок? (маленький).
– Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит
громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким
голоском: «Мму-у-у»
Следующая загадка:
Не овечки, не коровки.
На ногах у них подковки.
Могут мчаться без оглядки. Это — резвые… (Лошадки)
Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)
– Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)
– А как зовут детеныша лошади? (жеребенок) – Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го») – Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок
маленький.
Ребята, а что любят кушать коровы и лошадки? Правильно траву. А теперь продолжаем!
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый, А крючок вертлявый. (Свинья)
Ставлю третью картинку (свинья с поросенком) – Конечно, это свинья!- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю») – А кто детеныш у свиньи? (пороснок) – Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю») – Правильно, ребята. А сейчас Маруся нас приглашает поиграть.
(Физминутка)
Дует ветер нам в лицо (машут руками на себя)
Закачалось деревцо (качают поднятыми руками) Ветер тише, тише, тише (опускаются к полу)
А дерево все выше, выше (Встают и поднимают руки вверх)
– Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики.
Продолжим наше занятие:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Ставлю четвертую картинку (собака со щенком)
– Молодцы! - А как она лает? (громко «Гав-гав») – А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок) – Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв») – Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
Обобщаю ответы детей.
Слушаем дальше:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Ставлю пятую картинку (кошка с котенком)
– Правильно, это кошка! – Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)
– Как зовут детеныша кошки? (котенок)
– Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу») – Правильно, ребята.
Ну и последняя для вас загадка:
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица)
Ставлю последнюю картинку (курица с цыплятами)
– Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят).
– Как зовут маму цыплят? (курица) – Как зовут деток курицы? (цыплята)
– Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко») – А как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи») – Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и
средним - каждой руки).
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами
каждой руки)
А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши).
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки).
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)
Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами
каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой
— средний и т. д).
Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)
Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью).
Релаксация.
Воспитатель:
Вы, ребята, расскажите Кто к нам в гости приходил? В сундучке что приносил?
Ответы детей.
Обобщение воспитателя.
– Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Марусе
вспомнить названия домашних животных, вот она как радуется, нам с вами
спасибо говорит.
Конструкторские игры: строительство «Скотный двор».
НОД «Домашние животные и их детеныши»
Рассматривание иллюстраций и фотографий с домашними животными.
Приложение 3
Макеты «Домашние животные».
1. Работа Мухиной Маргариты 3 года
2. Работа Воронкова Юлия 3 года
3. Работа Гоменюк Варвары 3 года