Ирина Друппова
Проект «Домашние питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
План исследования:
1. Кто такие домашние питомцы?
2. Как человек приручил собаку?
3. Чему научилась собака?
4. Кошки и собаки разные.
5. Наши домашние друзья.
6. Мой дружок.
7. Про капельку.
8. Гость группы – кинолог.
9. Советы Айболита.
10. Сказки без подсказки.
11. Наше творчество.
12. Минутка Почемучек.
13. Это интересно.
14. Вывод.
Познавательные задачи
1. Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком.
Публикация «Проект „Домашние питомцы“» размещена в разделах
2. Закрепить знания о характерных повадках и признаках; сформировать обобщающее понятие «Домашние питомцы».
3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.
4. Уточнить, что домашние питомцы приручены человеком и он в ответе за них.
5. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Организация среды
• картины и картинки с изображением разных домашних питомцев, слайды, научно – популярные фильмы, диафильмы;
• книги с иллюстрациями;
• фотовыставка «Наши друзья» ;
• книга «Разные собаки и кошки» ;
• стенд «Необычные животные у нас дома»;
• книга «Сказки о наших друзьях»;
• панно с моделями «Кто где живет?»;
• панно «Кто что ест?»;
• сбор коллекции сувениров с фигурками домашних питомцев;
• вернисаж детских картин «Птичий рынок»;
• открытие «Зоомагазина»(изготовление игрушек из бросового материала);
• сбор коллекции календариков;
• газеты,книги,доклады, мультемедийные презентации,изготовленные совместно с родителями;
• открытие лаборатории «Маленькие исследователи»;
• оформление и открытие ветеринарной клиники ;
• выставка детских рисунков «Удивительные зверики».
Работа с родителями
1. Оформить информационную ширму по теме.
2. Пополнить коллекцию сувениров.
3. Конкурс сказок и стихов: «Мой любимый попугай», «Дома есть у нас хомяк», «Веселые соседи», Про крысенка», «Умная черепаха» и т. д.
4. Приобрести книги о домашних питомцах.
5. Выполнение творческих домашних заданий с детьми -совместные доклады,листовки,буклеты,презентации.
6. Организация конкурса по художественно-продуктивной деятельности : «Аквариум», «Веселая семейка», «Мой друг…».
7. Организация конкурса рукописной книги о домашних питомцах.
8. Знакомство детей с домашними друзьями,живущими дома.
«К нам пришел Гриша»(наблюдение за крысой).
«Знакомьтесь- кот Базилио»
«Это мой щенок».
9. Принять участие в организации живого уголка в группе «Морское царство».
10. Посещение зоомагазина.
11. Выпуск семейных газет «Породы собак и кошек»
«Как человек приручил собаку?»
• «Когда кошка стала домашней?»
«Животные-рекордсмены».
12. Организация и проведение викторины «Мы-Знайки».
13. Посещение живого уголка в «Клубе юннатов».
14. Изготовление театра на магнитах.
Проблемные ситуации
• Что будет,если человек перестанет ухаживать за домашними питомцами?
• Нужна ли им одежда, обувь?
• Может ли животное обойтись без игрушек?
• Что получится, если собаку ничему не учить?
• Нужна ли домашним питомцам дружба человека?
• Хорошо ли для хозяина,что его питомец находится в воде?
• Легко ли рыбам в воде?
• Что делать, если любимец заболел?
• Сколько может прожить черепаха?
• Что будет,если домашнего питомца оставить в лесу?
• Могут ли хищники стать друзьями?
Художественная литература
1) М. Карем «Мой кот»;
2) М. Джалиль «Мой пес»;
3) Загадки, потешки, скороговорки;
4) С. Маршак «Усатый-полосатый», «Пудель», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»;
5) В. Чарушин «Кошка», «Собака»;
6) Г. Остер «Котенок по имени Гав»;
7) Н. Носов «Живая шляпа»;
8) Александрова «Кролики»;
10)В. Берестов «Котенок»;
11)А. Введенский «Мышка»;
12)Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»;
13)Б. Заходер «Ежик», «Черепаха»;
14)В. Катаев «Ежик»;
15)Г. Сапгир «Кошка»;
16)И. Токмакова «Где спит рыбка?»;
17)К. Ушинский «Васька», «Играющие собаки»;
18) В. Сутеев «Три котенка»;
19) английская песенка «Котята»;
20)литературная народная сказка «Почему кот моется после еды?»;
21)Л. Толстой «Котенок», «Пожарные собаки», «Лев и собачка»;
22)П. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой»;
23)У. Дисней «Приключения маленького щенка»;
24)Д. Родари «Мышка, которая ела кошек»;
25)грузинская народная сказка «Пес и кот».
Занятия по развитию речи
1. Творческое рассказывание «Как кролик и заяц подружились».
2. Придумывание веселых стихотворений.
3. Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками».Рассказывание по картине.
4. Составление описательных рассказов о домашнем питомце по схемам и опорным моделям.
5. Инсценировка по сказке С. Я. Маршака «Котята»;
6. Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?»;
7. Драматизация сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»;
9. Творческое рассказывание «Такие разные коты».
Математика
1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета. «Веселый поровозик»
2. Учить строить сериационные ряды по высоте,ширине. «По -порядку становись!»
3. Игры с блоками Дьенеша.
«Рассели по домам», «Покорми зверюшек», «Каждому свое» и т. д.
4. Учить решать логические задачи, рассуждать,анализировать. Развивать логическое мышление,память, речь.
5. сравнение животных с помощью знаков действий «больше», «меньше», «тяжелее», «легче».
«Сравнялки»
6. Освоение действий построения предметных моделей для сравнения двух множеств предметов.
«Искупаем хомячков»
«Расчешем кошек»
«Веселая прогулка»
«Уложим спать» и т. д.
7. Упражнять в группировке геометрических фигур.
«Помоги черепашке»
8. Учим «читать» знаки-символы (признаки геометрических фигур) ,действовать по алгоритму.
«Построй дом»
«Разноцветные дорожки»
«Улитки» и т. д.
Художественно-продуктивная деятельность
1. Рисование : «Забавные друзья», «Мой кот Васька», «Необычные коты», «Хомячки».
2. Ручной труд:
а) «Зоомагазин» (изготовление инвентаря из папье-маше);
б)Как кошка с собакой подружились (из коробочек);
в) «Клетка для попугая»;
г) «Зверюшки из киндер-сюрпризов»;
д) «Удивительные превращения ненужных вещей»;
е)Изготовление театральных кукол из бросового материала (коробки, носки, перчатки и т. д.).
3. Колллективная аппликация «В этом домике большом очень дружно мы живем».
4. Лепка из соленого теста «Кошки-мышки», «Золотая рыбка», «Аквариум», «Фоторамка».
5. Объемная аппликация: «Дружок в гостях у Матроскина», «Угощение для кролика».
6. Лепка «Веселая семейка попугая Кеши».
7. Рисование нитками: «Черепаха», «Такса», «Хомячок» и т. д.
Конструирование
- «Паровозик из Ромашково»;
-«Кошкин дом»;
-«Теремок для домашних питомцев»;
-«Чудесный городок»;
-конструирование из мягкой бумаги «Хомячок»;
-«Ракета для Белки и Стрелки»;
-«Цирк «Шапито».
Дидактические игры
- «Четвертый лишний»;
-«Семья»;
-«Большой-маленький»;
- «Сравнялки»;
- «Академия дошкольных наук»;
- «Кто как кричит?»;
-«Кто где живет?» (кольца Луллиа);
- «Кто что ест?»;
- «Зверюшки на дорожках»;
- «Чьи ушки? Чья шубка?»;
-«Зачем и почему?»;
-«Один-много»;
-«Что будет, если…»;
-«Копилка разных слов»;
-«Покупки»;
-«Лесенка»;
-«Найди ошибки»;
-«Зашумленные рисунки»;
-«Найди свою маму»;
-«В чем ошибся художник?»;
-«Домики»;
-«Загадай-ка»;
-Расскажи о…»;
-«Кто с чем связан?»;
-«Логические орешки».
Музыкально-театрализованная деятельность
1. Драматизация сказок «Перчатки» и «Сказка о глупом мышонке».
2. Показ кукольного театра «Веселая семейка».
3. Пальчиковый театр «Кошки –мышки».
4. Театр на магнитах «Волшебная шкатулка» и «Сундучок сказок».
5. Игры-развлечения: «Бедный котенок», «Щенки-шалунишки».
6. Театрализованная игра «Путешествие в цирк».
7. Показ спектакля «Котята-поварята».
Ситуации для общения (социально-нравственное воспитание)
1)Почему попугай Кеша обиделся на Мурку?
2)Как вести себя в гостях у друзей?
3)Как подружить кошку с собакой?
4)За что можно похвалить?
Физкультурный комплекс
- «Остров Дружбы».