Анна Разгуляева
Проект «Домашние питомцы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой домашний питомец»
Разгуляева А. Н. – воспитатель
Власова Н. А. - воспитатель
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах.
Тип проекта : познавательно – творческий.
Вид проекта : краткосрочный групповой.
Публикация «Проект „Домашние питомцы“ в младшей группе» размещена в разделах
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта :
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть.
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Цель: расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей представление о домашних питомцах;
-расширять знания об условиях жизни животных, их потребностях, особенностях их питания и ухода за ними.
-Формировать у детей элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
Развивающие:
- Развивать умения всматриваться и любоваться домашними любимцами, проявлять наблюдательность и заботливое отношение к ним.
- Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность.
- Развивать речь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к животным.
Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, воспитание любви к животным, приобщение родителей и детей к совместной деятельности.
Образовательные области Формы организации
деятельности с детьми
ОО «П» Познавательное развитие - Беседы с детьми о домашних животных :
«Зачем нам домашние животные?»
«Домашние животные наши друзья»
«Домашние животные и их детёныши»
- Рассматривание картин:
«Кошка с котятами». «Рыбки в аквариуме»
- Предметные картинки с изображением домашних животных.
ОО «Р» Речевое развитие. - Заучивание потешек:
«Кисонька-мурысонька»
«Котик- коток»
«Пошёл котик на торжок»
«Как у нашего кота»
- Повторение стихотворения «Грузовик»
- Чтение художественной литературы:
К. Ушинский «Васька»
А. Барто «У меня живёт козлёнок»
С. Михалков «Щенок»
С. Маршак «Кошкин дом»
В. Сутеев «Кто сказал мяу»
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
ОО «ХЭ» Художественно эстетическое развитие ОО «ХЭ» Лепка «Покормим кошечку»
ОО «ХЭ» Рисование «Кошка»
ОО «ХЭ» Аппликация «Весёлый щенок»
ОО «Ф» Физическое развитие - Подвижные игры
«Васька кот»
«Кот и мыши»
«Лохматый пёс»
- Игры-физминутки по теме «Домашние питомцы»
ОО «СК» Социально-коммуникативное развитие -Дидактические игры:
«Кого не стало?»
«Назови домашнее животное»
«Мамы и детки»
- Беседы:
«Безопасность при общении с незнакомыми животными»
- Составление небольших описательных рассказов о животных.
Работа с родителями:
- Включение родителей в проект, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
- Консультация для родителей «Что рассказать детям о домашних животных.
- Привлечение к подбору материала «Фотографии с домашними питомцами».
Приложения
1 ОО «ХЭ» Аппликация «Весёлый щенок» (фотографии)
2 ОО «ХЭ» Лепка «Покормим кошечку» (фотографии)
3 ОО «ХЭ» Рисование «Кошка» (фотографии)
4 Картотека пальчиковых гимнастик.
5 Консультация для родителей «Что рассказать детям о домашних животных».
6 Фотографии «Домашние питомцы»