Светлана Бородина
Проект «Домашние обитатели» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Домашние обитатели"
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)
Возраст детей: 3 – 4 года
Подготовили и реализовали воспитатели 2 младшей группы:
Бородина С. А., Окишева В. В.
Актуальность
Для детей младшего дошкольного возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.
Публикация «Проект „Домашние обитатели“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
В данном проекте, мы решили обогатить представления детей о домашних животных, птицах встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. Постарались раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.
Участие детей в проекте «Домашние обитатели» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных и птицах; обогатить словарный запас и творческие способности детей.
Цель: Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки детско – взрослого образовательного проекта «Домашние обитатели».
Задачи образовательных областей:
1. Познание
- учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и птиц, называть их;
- воспитывать бережное отношение к животным
2. Коммуникация
- обогатить словарный запас детей по данной теме;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми
3. Социализация
- формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу.
4. Художественное творчество
Рисование: учить создавать монохромные композиции; обогатить возможности модульного рисования – создавать образы цыплят приемом «примакивания» (ватными палочками); развивать чувство цвета, формы, композиции; воспитывать интерес к отражению представлений природы в изобразительной деятельности.
Лепка: формировать образное восприятие и образное представление, развивать воображение; учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке; воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что- то хорошее.
Аппликация: закреплять знания названий цветов; учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы; учить аккуратно пользоваться клеем; развивать изобразительную деятельность; формировать навыки аккуратной работы, вызывать у детей радость от полученного изображения; воспитывать эстетический вкус.
5. Физическое развитие:
- учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных, развивать все виды моторики;
- формировать умение координировать речь с движениями;
- формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными.
Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный.
Продолжительность: 1 неделя.
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическое воспитание.
Основные направления реализации проекта:
• образовательная деятельность на тему «Домашние обитатели»;
• совместная деятельность родителей и детей – чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям В. Сутеева «Цыпленок и утенок», «Кто сказал мяу?», К. Ушинского «Петушок с семьей»;
• беседа с детьми по теме: «Домашние птицы», «Домашние животные».
Предварительная работа:
• подбор материала по теме: «Домашние обитатели»;
• рассматривание картин: «На птичьем дворе», «Животные на ферме»;
• чтение потешек, стихотворений по теме;
• разучивание потешек «Как у нашего кота», «Петушок, петушок, золотой гребешок»;
• дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кто, где живет?», «Найди маму»;
• проведение образовательной деятельности по рисованию «Травка для коровы», лепке «Покормим курочку»;
• оформление выставки работ детей.
Обеспечение:
• настольно-печатные игры;
• аудиозаписи по теме;
• методическая литература.
Предполагаемый результат:
• дети знают и называют домашних животных и птиц;
• умеют различать и называть предметы ближайшего окружения;
• сопровождать речью игровые и бытовые действия.
Продукт проектной деятельности:
• выставка работ детей
• макет «Домашнее подворье»
План работы:
Понедельник
- дыхательная гимнастика «Курочки»
- беседа о домашних птицах (внешний вид, среда обитания, детёныши)
- рассматривание картинок, иллюстраций с домашними птицами
- чтение Б. С. Житков «Храбрый утёнок»
- НОД Музыка
«Знакомство с куриным семейством»
Рисование «Цыплёнок»
- гимнастика после сна «Прятки»
- раскрашивание домашних птиц
- сенсорная дидактическая игра «Курица и цыплята»
Вторник
- заучивание потешки «Курочка – рябушечка»
- пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»
- словесная игра «Кто к нам пришёл?»
- чтение М. В. Дружинина «С мамой жёлтые цыплятки»
- НОД Физкультура
«Утята»
Аппликация «Цыплёнок» (из геометрических фигур)
- гимнастика после сна «Прятки»
- игра – ситуация «Жили гуси у бабуси»
- сенсорная дидактическая игра «Гуси с гусятами»
- подвижная игра «На птичьем дворе»
Среда
- игровой массаж «Курочка и цыплята»
- дыхательная гимнастика «Петух»
- беседа о домашних животных (внешний вид, среда обитания, детёныши)
- чтение С. Михалков «Котята»
- НОД Музыка
«Знакомство с кошкой и собакой», «У меня живёт котёнок»
Лепка «Подарок любимому щенку (котёнку)»
- заучивание потешки «Кисонька – Мурысонька»
- гимнастика после сна «Прятки»
- музыкально – дидактическая игра «Курочки и лисичка»
Четверг
- артикуляционная гимнастика «Индюки болтают»
- пальчиковая гимнастика «Домашние животные»
- рассматривание картинок, иллюстраций с домашними животными
- пение песни «Кто пасётся на лугу?»
- НОД Физкультура
«Знакомство с коровой и телёнком», «Знакомство с козой и козлёнком», «Знакомство с лошадью и жеребёнком»
Конструирование «Постройка забора для Пяточка»
- гимнастика после сна «Прятки»
- чтение С. Маршак «Усатый – полосатый»
- сенсорная дидактическая игра «Выкладывание орнамента»
- подвижная игра «Лохматый пёс»
Пятница
- беседа о правилах поведения с незнакомыми животными
- развлечение «В гости к бабушке Дарьюшке»
- совместное создание макета «На бабушкином дворе»
- настольная игра «Где чья мама?»
- отгадывание загадок
- чтение Е. Чарушин «Про Тюпу»
- гимнастика после сна «Прятки»
- просмотр мультфильмов «Кто сказал Мяу?»
- подвижная игра «Гуси»