Быкова
Проект в средней группе «Домашние любимцы»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №87 города Иваново. Ивановской области
Выполнили: воспитатели
Быкова В. А.
Актуальность темы:
Публикация «Проект в средней группе „Домашние любимцы“» размещена в разделах
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Информация о проекте
Вид проекта : интегрированный, познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта : длительный (1 месяц).
По количеству участников: групповой.
Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.
Проблема «Домашние животные.»
Игровая мотивация: помочь Буратино узнать о домашних и диких животных.
Цель: Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе решения поставленных проблем. Задачи:
1. Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
2. Выявить, обогатить и закрепить знание детей о домашних и диких животных, пользе приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за домашними животными.
3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни животных, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.
4. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним и диким животным.
План работы
Планирование работы над проектом
по разным видам деятельности
Художественно-продуктивная
деятельность Рисование: «Котенок»
Раскрашивание: «Домашние животные»
Аппликации: «Подарок для Муськи»
Лепка: «Угощение для кота»
Физкультура Тематическое занятие «В гостях у Радужных друзей»
Музыка Прослушивание фонограмм: «Друзья Лохматые»
Ознакомление с окружающим Занятия: Занятие 1 «Бездомный кот»
Ознакомление с художественной литературой Малые фольклорные формы
Потешки, считалки, скороговорки, загадки.
«Наш козел…», «Зайчишка-трусишка», «Кот на печку пошел…»
Сказки: «Лиса и кот», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье»,
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. В. Берестов «Кто чему научится», Саша Черный; «Кошки» Д. Хармс; «Кто кем становится» Проза. Л. Толстой «Котенок»; К. Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна»; Л. Н. Толстой «Волк и белка»; К. Чуковский «Телефон», «Доктор Айболит»;
Н. Носов «Живая шляпа».
Сказки народов мира
Братья Гримм «Бременские музыканты» (пересказ А. Введенского под ред. С. Маршака).
Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»
Английская народная сказка «Три поросенка»
(в обработке С. Михалкова)
Развитие речи Заучивание стихотворений, пословиц, загадок про домашних животных
Беседы о разнообразии животного мира, сравнение диких и домашних животных
Составление сказок, описательных рассказов на тему животных
Игровая
деятельность Дидактические игры: «Сложи картинку», «Так бывает или нет», «Узнай по описанию», «Мама и ее малыш», «Охотник и пастух», «Человек и животные», «День рождения», «Кто как кричит», «Сравни разных животных»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Заплетись, плетень», «Волки во рву», «Волк овцы».
Театрализованная игра: «Колобок»
Совместная деятельность с детьми:
1. Уточнение знаний детей по рассматриваемой теме.
2. Беседа о диких и домашних животных, обитающих в наших лесах. Сравнение диких и домашних животных.
3. Чтение художественной литературы: Малые фольклорные формы:
Потешки, загадки.
«Наш козел…», «Зайчишка-трусишка», «Барашки…», «Сидит, сидит зайчик…», «Кот на печку пошел…»
Сказки: «Лисичка-сестричка и волк», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье», «Лиса и журавль», «Лиса-лапотница».
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. В. Берестов «Кто чему научится», «Заячий след», «Жеребенок» Саша Черный; «Кошки» Д. Хармс; «Кто кем становится» А. Шибаев; «Заяц», «Белка», «Еж» В. Л. Гаазов.
Проза. Л. Толстой «Мальчик стерег овец», «Котенок»; К. Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна»; Л. Н. Толстой «Волк и белка»; К. Чуковский «Телефон», «Доктор Айболит»;
Е. Чарушин «Медвежонок», «Про зайчат»; Н. Носов «Живая шляпа».
Сказки народов мира
Братья Гримм «Бременские музыканты» (пересказ А. Введенского под ред. С. Маршака).
Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»
Английская народная сказка «Три поросенка»
(в обработке С. Михалкова)
4. Просмотр мультипликационных фильмов о животных.
5. Конкурс рисунков
6. Физкультурное занятие «В гости к Старичку - Лесовичку»
7. Дидактические игры: «Сложи картинку», «Узнай по описанию», «Чья мама», «Человек и животные», «День рождения», «Кто как кричит», «Сравни разных животных»
8. Заучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок.
9. Изготовление поделок, рисунков соответствующей тематики.
10. Театрализованный досуг для детей и родителей: «Лесные обитатели –звери».
Совместная деятельность с родителями
1. Проведение с родителями и детьми фотоконкурса “Я и мой друг”
2. Заучивание стихотворений с детьми.
Конспект занятия 1.1 (под презентацию)
Вся наша жизнь – это большая сцена и то, какую роль выбирает ребенок в этой жизни, зависит от его первого дошкольного опыта, где он получает не только информацию об окружающем мире, но и учится жить в этом мире. Это требует творческой активности личности (внимания, воображения, мимики, т. е. умения держать себя в обществе. Развитию всех этих качеств, способствует занятие театрализованной деятельностью.
Театрализованные игры не только вводят детей в мир прекрасного, но и раскрывают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.
По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
По этому мы считаем эту тему весьма актуальной, каждый раз когда мы проводим занятие про животных ребята с рвением отвечают, пытаются им помочь, гуманно рассуждают и сочувствуют брошенным животным. Пытаются им помочь Не смотря на свой маленький возраст ребята уже стали чуткими, заботливыми. Сколько историй уже было рассказано про домашних питомцев, как их любят, как о них заботились, сопереживали и поддерживали когда любимца вели к врачу из-за какого недуга или на прививку. Мы стали замечать как ребята стали намного добрее, отзывчивей не только к животным но и друг к другу. Как объединяют их общие темы и интересы рассказываю про своих любимцев. Как они делятся опытом.
У меня в руках чудесный клубок. Какого он цвета? (салатового). Осмотрите наш зал, найдите вещи салатового цвета, Убедитесь, что вы ничего не пропустили., запомните их. Закройте глаза.
А теперь закройте глаза и перечислите вслух все, что есть в этой комнате красного цвета. Сложно?
А теперь я отпускаю этот замечательный клубок к вам что бы познакомиться с вами поближе.
Когда клубок попадает к вам в руки вы должны рассказать кратко о своем питомце. Как его звали Кратко.
Вот я услышала столько теплых и добрых слов, вашим петомцам очень повезло, что они живут с вами в любви и заботе.
Вот нашему герою повезло меньше.
Ребята, когда я шла к вам, то нашла эту странную коробку. Она такая тяжелая и что то подозрительно в ней шевелится. Мне нужны 3е смельчаков кто рискнет проверить что же в нутрии. Но перед тем как достать, давайте пощупаем. Остальные ребята не отдаляйтесь. Внимательно смотрите, слушайте и будете дополнять ответы товарищей Как вы думаете, что в коробке? Почему вы так решили? А какого размера? Правильно, это кот. А что же с ним могло произойти, почему наш герой оказался в коробке? (ответы коллег)
А давайте, дадим нашему герою имя? Как бы вы хотели его назвать? Почему? На ваш взгляд ему это имя подходит?
Отлично. Давайте послушаем теперь нашу историю про кота *ИМЯ*
Сл 8 В одном замечательном доме жила не менее замечательная семья и все у них всегда было замечательно. Родители любили своих детей, а дети любили своего не менее замечательного кота *ИМЯ* Шли дни, годы,месяца. Кот рос, отдавал всего себя для любимых хозяев. Спал у ног когда кто то болел, детям на ночь пел замурчательные колыбельные, прогонял всех грызунов. Ну что тут скажешь, в замечательной семье был замечательный кот. Но что то случилось у папы на работе и вся семья вынуждена была переехать в другой город. Все собрали вещи и посадили кота ИМЯ в машину. Но наш герой не хотел расставаться с полюбившимся ему домо, на него накатила тоска и слезы потекли по усам. Ему хотелось последним глазком взглянуть на комнату где он всегда дремал у камина когда мама читала детям интересные сказки. ИМЯ выбрался из машины через окно и направился в сторону дома, а тем временем машина уже тронулась и направилась в другой город. Когда кот вернулся…никого уже не было. Как же, про меня забыли? Может они вернутся? Думал ИМЯ. Останусь я здесь и подожду их. Первое время кот мог найти себе пропитание,ловил мышей,гонял лягушек. Даже ел огурцы у кого-то в огороде. Но Настали холода. Еды стало в разы меньше, мороз пробивал до костей.
Почему, почему они не едут. Неужели я им…не нужен.
Кот пошел искать новых хозяев. Метель мела, во рту и крошки не бывало. Озлобленные бездомные собаки, в поисках пропитания, гнали нашего бедалагу куда подальше. Кот был никому не нужный. Мимо проходящие люди его ругали, прогоняли. Детям запрещали даже подходить к нему, крича что он заразный. Наш герой увидел коробок и спрятался в нем от снегопада и пробирающего на сквозь ветра. Наш замурчательный добрый и ласковый герой стал злым на весь мир, сердце у него покрылось льдом.
Но тут неизвестный прохожий,
увидев кота он спросил
– Как ваши дела?
– Ничего, понемножку.
– Я слышал, что вы тяжело заболели?
– Болел.
– Так значит, лежали в постели?
– Бездомному мне некуда ставить постель.
– Как странно, – я думал, –
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кот, так пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Окутов кота своим теплым шарфом
Мы шли с ним по улице гордо и смело –
Я молча, а кот лишь тихохонечко пел
О чем же он пел? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
Придя домой незнакомый прохожий накормил бедолагу, вычесал, забинтовал перебитую лапу, из шерсти достал репяхи. Кот почувствовал всю заботу и любовь. Незнакомый прохожий не только спас его от холода и голода но и растопил его ледяное сердце. Кот вспомнил те замечательные песни которые намурлыкивал своим любимым ребятам и спел одну из них своему спасителю. Так кот и остался жить у незнакомца и они стали самыми лучшими друзьями.
Дорогие коллеги, вам жалко было кота? Когда кот почувствовал все тяготы жизни, каким стал у него характе? Как изменилась жизнь кота когда он оказался брошенным. Что помогло коту снова стать добрым? Какими качествами должен обладать человек, взявший себе животное домой?
Дорогие коллеги. Перед вами стоят емеости с бросовым материалом. Сейчас я предлагаю вам сделать игрушки своими руками для нашего гостя, а он ими поделится с своими друзьями. Даем вам 5 минут, время пошло.
Мы бы хотели подвести тог нашего занятия. Наш проект Чудеса под рукой состоит в том что бы помочь детям набраться опыта,знаний играя. Мы развиваем децкую инициативу. Мы обыгрываем разные ситуации и не обязательно ставить нам декорации. Мы ставим театр из того что у нас под рукой. Будь то шишки,тряпочки,овощи и т д
Мы пытаемся донести до детей информацию на примере персонажей, которых мы сами же и сделали. А еще у нас есть Паучок Чуделкин. Он зачастую помогает нам и является символом нашего театра
С ним мы помогли многим нашим персонажам ожить и помогли как поступить нашим героям в разных ситуациях,
1. "СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ".
Цель: уточнить с детьми признаки домашних животных : живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве, и диких животных: добывают сами пищу, живут в лесу.
Задачи:
- Показать, что домашние животные отличаются от диких - они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защитить себя от врагов.
- Упражнять умственные умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.
Материал к занятию. Картины с изображением домашних и диких животных, дидактическая игра" Домашние и дикие животные
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель просит назвать домашних животных. Выставляет картины с изображением свиньи, уточняет особенности ее жизни. Затем также беседует о корове. Делает обобщение: перечисляет признаки по которым корова и свинья относятся к домашним животным.
Воспитатель предлагает выяснить, чем дикие животные отличаются от домашних. Показывает картину с изображением кабана и рассказывает, как он живет в лесу круглый год. Затем предлагает детям сказать, что будет со свиньей, если она окажется в лесу: Сможет ли она выжить? Обобщает ответы детей: Свинья в лесу жить не сможет, потому что она светлой окраски (ее хорошо видно в лесу и летом, и зимой на нее легко могут напасть волки, она погибнет от холода и голода так как не сможет сама круглый год добывать корм и строить убежище, она привыкла что о ней заботить человек. Свинья - домашнее животное, а не дикое.
Аналогично проводится сравнение лося и коровы
Воспитатель делит детей на две команды, проводит игру- соревнование " Кто больше даст правильных ответов ". Надо определить, какое загадано животное: домашнее или дикое, и доказать ответ. Воспитатель спрашивает детей строго по очереди из обеих команд; за правильные ответы даются фишки; выигрывает команда, набравшая их большее количество.
Воспитатель: одной команде загадывает загадку:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
Кто это? (Медведь)
После ответа показывает мишку, сажает его, просит слушать. Затем предлагает детям объяснить, почему медведь относится к диким животным.
Второй команде загадывает загадку:
Это кто ж такой рогатый?
Да ещё и бородатый?
Молоко даёт исправно,
Вкусное, полезное
Днём гуляет по двору,
С кустиков дерёт кору,
Смотрит хитро мне в глаза бородатая (Коза)
Воспитатель вынимает игрушку, говорит, что надо определить коза какое животное - домашнее или дикое? Направляет рассуждения детей задавая вопросы: где она живет? Боится человека? Приносит ли ему пользу? Заботится человек о ней? Делают вывод: коза домашнее животное, а не дикое.
1. Дидактическая игра "Исправь ошибку художника".
Материал: карты с изображением: хлева, курятника, конюшни, свинарника, дома, птичника, конуры. Карточки с изображением, прикрепленные к жилищу. Например, к курятнику - лошадь, к свинарнику собака и т. д.
Дети должны найти ошибку и исправить ее, т. е. поместить животное туда, где оно живет и назвать жилище.
азвитие элементарных
математических представлений
План (карта путешествий)
Цели - Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.
Задачи:
- Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;
- Закрепить счёт в пределах 5;
- формировать представление об обратном счёте.
Материал:
Демонстрационный – игрушки, билеты в театр, таблица с планом, набор цифр от 1 до 5.
Раздаточный – счётные палочки, нитки.
Ход занятия
1. Игра «Театр»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр, где выступают животные. Вначале надо купить билеты. Как много желающих. Мы будем заходить группами, по пять человек.
Задание первой группе : Кто в вашей группе первый, третий, пятый? (раздать цифры)
Задание второй группе : посчитайте от 1 до 5 (раздать цифры)
Задание третьей группе : назовите числа по порядку, начиная с «конца» (раздать цифры)
Воспитатель: Молодцы! Переверните карточку с цифрой – это билет в театр (изображены животные).
Рассаживайтесь на стулья, согласно купленным билетам.
2. Работа с планом.
Сказка «Волк и лиса» (с использованием игрушек)
Воспитатель: Жили-были Волк и Лиса. Надоело им ссориться, решили они жить дружно. Пригласила лиса волка в гости. Жила она далеко, не сразу дойдёшь. Нарисовала лиса волку дорогу к своему дому (воспитатель помещает план на доске). Расскажите, как дойти до Лисы.
(Дети анализируют план совместно с воспитателем)
Воспитатель: Как много дорог ведёт к домику Лисы?
Захотелось волку искупаться. Помогите ему дойти до речки.
Решил волк угостить лису грибами. Как ему пройти, чтобы насобирать грибов?
Физкультминутка «Белки»
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
Две веселые лягушки
Видим, скачут по опушке
Две веселые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок.
(Дети изображают в движении лягушек.
Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
4. Игра «Составь фигуру»
У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек.
Задания:
Составьте квадрат и треугольник. Сколько палочек вам потребуется?
Покажите стороны квадрата и треугольника. Сколько их? Сколько углов?
Сделайте из ниток круг и овал
Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?
5. Игра «Верёвочка» (Даем толстую верёвочку, связанную в кольцо)
Воспитатель: Дети, возьмитесь за верёвочку руками и образуйте круг, овал, квадрат, треугольник.
Художественно-продуктивная деятельность
Волк и заяц
Нетрадиционные техники: восковые мелки + акварель
Цели: воспитывать эстетическое восприятие природы.
Задачи:
- совершенствовать умение в техниках,
- учить изображать животных более выразительно;
- развивать цветовосприятие и чувство композиции.
Оборудование: белая бумага, акварель, восковые мелки, иллюстрации с изображением животных.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадки:
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну- ка, быстро отгадай - ка,
Как зверёк зовётся? …
(Заяц)
Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
Воспитатель дает рассмотреть картинки с изображением животных. Предлагает детям нарисовать волка и зайца восковыми мелками. Дети рассматривают картинку или образец, показывают на изображении туловище, голову, лапки, носик, глаза, хвостик, определяют цвет. Дети начинают рисовать мелками по контуру и внутри его.
По ходу выполнения воспитатель помогает детям, поощряет их.
Пока работа сохнет, детям предлагается отдохнуть.
Физкультурная минутка:
Дети (выполняют соответствующие движения)
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.
Дети садятся на свои места. Рассматривают анализируют созданные детьми рисунки. Отмечают наиболее удачно выполненные работы.