Папки-передвижки

Проект «Дом для куклы» для старшей группы

Светлана Турунова
Проект «Дом для куклы» для старшей группы
▼ Скачать

Тема проекта : «Дом для кукол»

Участники: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители

Сроки проведения: краткосрочный.

Итоговое событие: Сюжетно-ролевая игра «Дом»

Задачи

Воспитательная Развивающая Обучающая

Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому.

Публикация «Проект „Дом для куклы“ для старшей группы» размещена в разделах

Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику, познавательную деятельность Знакомить детей с разными типами домов и частями дома; дать представление о строительных профессиях; пополнить знания о конструкциях домов.

Предпосылки к определению цели детьми: В магазинах появилось много разных домиков для кукол, но бюджет сада не позволяет приобрести такие игрушки в группу, а хотелось бы иметь такой его и в саду. Мы думали, спорили, обсуждали, и наконец, решили, что мы с детьми группы сделаем домик для куклы своими руками. Мне кажется, такой домик детям долго не наскучит, они его сами сделают и сами смогут его преобразовывать и переделывать, как им захочется и в дальнейшем. Родители часто думают, что купленные игрушки всегда лучше. Однако они могут обнаружить, что их дети иногда отдают предпочтение коробке, а не подарку, который был упакован в коробку. Коробки – замечательные игрушки, которые подходят для заполнения, переноски, складывания друг в дружку. Дети обожают залезать в коробки, а очень большие коробки становятся домиками для игр. Так пришло решение из чего будет сделан домик для кукол - самая обычная коробка это недорогой материал для работы

Цель (детей) : построить дом для кукол.

Изменения предметно-развивающей среды

План

Предметы (деятельность)

Центр развития Педагоги Дети, семья

Уголок книги «Дома бывают разные» О. Горчакова, «Сказка про дом, который любил чистоту и уют» М. Шкурина, загадки по теме, «Строим дом» С. Баруздин, «Три поросенка» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский

Сказки: «Теремок», «Рукавичка», А, Барто «Дом переехал», Н. Томилина «Какие разные дома», С. Маршак «Дом, который построил Джек».

Уголок конструирования Раскраски с домами, фото домов. Журналы с картинками домов, картинки мебели и посуды

Уголок конструирования Конструктор ЛЕГО, строительные наборы, схемы

Коробки из картона, клеящая цветная бумага, цветной скотч

Форма взаимодействия с семьями воспитанников:

• Беседа «Под крышей дома моего»

• Консультация «Мой дом – моя крепость»

• Фотоконкурс «Как красив мой дом родной»

Дата Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Непосредственно образовательная деятельность

Утро:

1. Беседа о доме и мебели.

Сюрпризный момент: В группе появляется новая кукла. Педагог задает вопрос: «Где наша кукла будет жить

Есть у каждого свой дом:

В будке дремлет пёсик Том,

Спит в курятнике наседка,

В норке – мышь, её соседка.

Кукле нужен домик.

Задает вопросы: «Из чего сделать дом для куклы

2. Работа в уголке ИЗО. Раскраски «Дома»

Вечер: Чтение художественной литературы «Сказка про дом, который любил чистоту и уют» М. Шкурина Познавательное развитие Тема: «Дома бывают разные»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришло письмо, вы хотите узнать, что в нем написано? (читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие дети, пишут вам три поросенка: Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. Мы просим у вас помощи. Когда волк разрушил наши дома, нам пришлось жить в домике Наф-Нафа и теперь мы хотим построить себе свои дома, но не знаем какой, и из чего лучше построить.

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь поросятам? А где можно узнать, о том, какие бывают дома?

- Для чего нужны дома?

Воспитатель проводит беседа о видах домов (землянки, пещеры, шалаши и т. д)

Воспитатель: Ребята, а посмотрите какие сейчас дома. Из чего они сделаны?

А как вы думаете, почему в больших городах строят вот такие дома? (много людей, чтобы всех разместить). А как они называются? (многоэтажные дома).

Физминутка «Строим дом»

Воспитатель: А у зверей есть дома? Перед вами картинки животных, нужно найти каждому животному свой домик.

(дети разбиваются парами и подбирают нужную картинку).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, помогли мы Ниф-Нифу, Наф-Нафу и Нуф-Нуфу? Что бы вам хотелось еще узнать о жилище человека?

Ребята, а как можно рассказать о нашем исследовании поросятам?

Дата Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Непосредственно образовательная деятельность

Утро:

1. Чтение художественной литературы «Кем быть?» В. Маяковский

2. Беседа Профессия «Строитель»

- Важна ли профессия строителя? Какие строительные специальности ты знаешь?

- А ты видел, в какой одежде ходят строители?

- Рабочие, каких специальностей участвуют в строительстве дома?

- Как ты думаешь, какими качествами должны обладать строители?

- Как называют строителей работающих с деревом?

-Почему работа строителя бывает опасной?

- Какие строительные машины ты знаешь?

Вечер:

1. Просмотр презентации «Необычные дома мира»

2. Подвижная игра «Ищи свой дом»

3. Сюжетно - ролевая игра «Мы строители»,

НОД. Рисование. «Мой дом – моя крепость».

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом – моя крепость»? Посмотрите на фланелеграф. Вспомните эту сказку. («Три поросенка»)

Как вы думаете, за что поросята наказали волка? Никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности. Дети исполняют песенку трех поросят.

Воспитатель: А у вас есть свой дом, квартира? С кем вы живете? (ответы детей)

Игра с мячом «Назови свой адрес».

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужно знать свой адрес, телефон, свое имя и фамилию?

Игра «Кто имеет право жить в этом доме?»

Рисование «Дом моей мечты».

Заключительная беседа. Подведение итогов.

Дата Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Непосредственно образовательная деятельность

Утро:

1. Чтение произведений К. Чуковского», «Федорино горе».

2. Рассматривание иллюстраций с изображением чайной посуды.

3. Дидактическая игра «Сосчитай-ка» (словесная)

Вечер:

1. Конструирование из строительного материала «Строим дома»

2. Конкурс загадок по теме.

Дата Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Непосредственно образовательная деятельность

Утро:

1. Просмотр презентации «Дом – жилище человека»

2 «Составление описательного рассказа «Моя комната»

3. Дидактическая игра «Дом – домище».

Вечер:

1. Сюжетно-ролевая игра: «Комната для куклы».

2. Игра — экспериментирование «Какой дом крепкий?» (исследование материалов камень, дерево).

Аппликация. Тема: «Федора в гостях у ребят»

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Магазин».

Во время игры раздается стук. Появляется Федора.

Федора: Подождите, подождите. Я тоже хочу купить новую посуду! Вся посуда от меня убежала. Вот посмотрите на мои чашечки, сковородочки, самоварчик. (Показывает картинки с изображением посуды, у которой не хватает какой-то детали)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на посуду Федоры. Что-то с ней не так.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Воспитатель: Федора, а что ты хотела купить в нашем магазине?

Федора: Ребята, мне так нужны чашки, нам с моими котами чай пить не из чего.

Воспитатель: Но в нашем магазине больше нет чашек. Ребята, как же нам помочь Федоре? Я предлагаю вам, ребята, украсить чашки для Федоры с помощью обрывной аппликации.

Федора: Ой, я согласна, мне так нужны чашки! Давайте, чашки украшать!

Физкультминутка «Посуда»

Воспитатель: Вот теперь можно приступать к работе. У каждого ребенка на столе поднос с заготовками для работы. Дети рвут бумагу на кусочки и обклеивают контур чашки. Воспитатель: Федора, мы для тебя сделали новые чашки. Посмотри, какие они красивые. Дети очень старались.

Федора благодарит детей

Воспитатель: Вот как хорошо вы поработали. Порадовали Федору. Вам понравилось заниматься таким увлекательным делом? (Ответы детей)

Дата Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Непосредственно образовательная деятельность

Утро:

1Рассматривание альбома «Дом моей мечты»

2. Дидактическая игра «Разрезные картинки»,

3. Театр на фланелеграфе сказкам «Теремок».

Вечер:

1. Е. Алябьева «Есть у каждого свой дом»,

2. Сюжетно-ролевая игра «В кукольном домике»

Конструирование дома для куклы

Публикации по теме:

Фотоотчет «Аппликация для детей старшей группы «Шапочка и варежки для куклы Кати»Фотоотчет «Аппликация для детей старшей группы «Шапочка и варежки для куклы Кати» Уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет по аппликации в старшей логопедической руппе "Шапочка и варежки для куклы.

Педагогический проект «Путешествие в мир куклы»Педагогический проект «Путешествие в мир куклы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара. Педагогический проект.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Фотоотчёт «Проект «Бабушкины куклы»Фотоотчёт «Проект «Бабушкины куклы» Вид проекта: информационно-познавательный,творческий. Продолжительность:краткосрочный. Участники проекта:дети подготовительной группы,.

Проект «Яблочко наливное» для старшей группы (старшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Ермакова А. И. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Космос» для старшей группы 1. Название проекта: Космос. 2. Проблема проекта: Что такое Космос? 3. Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Проект по куклотерапии «Куклы и мы»Проект по куклотерапии «Куклы и мы» В данном проекте происходит интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Проект старшей группы «Мы поедем, мы помчимся»Проект старшей группы «Мы поедем, мы помчимся» Цель: Создание условий для развития социально - коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия детско-взрослого.

Проект старшей группы «Народные промыслы»Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.

Фотоотчет об экскурсии в картинную галерею старшей группы на выставку кукол «Кто в куклы не играет, тот детства не знает»Фотоотчет об экскурсии в картинную галерею старшей группы на выставку кукол «Кто в куклы не играет, тот детства не знает» Добрый день! Представляю вашему вниманию фотоотчёт о посещении выставки кукол в картинной галерее имени В. В. Тихонова. В сентябре ребят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дом для куклы» для старшей группы
Опубликовано: 8 мая 2023 в 22:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дом для куклы» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Турунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД