Светлана Турунова
Проект «Дом для куклы» для старшей группы
▼ Скачать
Тема проекта : «Дом для кукол»
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители
Сроки проведения: краткосрочный.
Итоговое событие: Сюжетно-ролевая игра «Дом»
Задачи
Воспитательная Развивающая Обучающая
Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому.
Публикация «Проект „Дом для куклы“ для старшей группы» размещена в разделах
Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику, познавательную деятельность Знакомить детей с разными типами домов и частями дома; дать представление о строительных профессиях; пополнить знания о конструкциях домов.
Предпосылки к определению цели детьми: В магазинах появилось много разных домиков для кукол, но бюджет сада не позволяет приобрести такие игрушки в группу, а хотелось бы иметь такой его и в саду. Мы думали, спорили, обсуждали, и наконец, решили, что мы с детьми группы сделаем домик для куклы своими руками. Мне кажется, такой домик детям долго не наскучит, они его сами сделают и сами смогут его преобразовывать и переделывать, как им захочется и в дальнейшем. Родители часто думают, что купленные игрушки всегда лучше. Однако они могут обнаружить, что их дети иногда отдают предпочтение коробке, а не подарку, который был упакован в коробку. Коробки – замечательные игрушки, которые подходят для заполнения, переноски, складывания друг в дружку. Дети обожают залезать в коробки, а очень большие коробки становятся домиками для игр. Так пришло решение из чего будет сделан домик для кукол - самая обычная коробка это недорогой материал для работы
Цель (детей) : построить дом для кукол.
Изменения предметно-развивающей среды
План
Предметы (деятельность)
Центр развития Педагоги Дети, семья
Уголок книги «Дома бывают разные» О. Горчакова, «Сказка про дом, который любил чистоту и уют» М. Шкурина, загадки по теме, «Строим дом» С. Баруздин, «Три поросенка» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский
Сказки: «Теремок», «Рукавичка», А, Барто «Дом переехал», Н. Томилина «Какие разные дома», С. Маршак «Дом, который построил Джек».
Уголок конструирования Раскраски с домами, фото домов. Журналы с картинками домов, картинки мебели и посуды
Уголок конструирования Конструктор ЛЕГО, строительные наборы, схемы
Коробки из картона, клеящая цветная бумага, цветной скотч
Форма взаимодействия с семьями воспитанников:
• Беседа «Под крышей дома моего»
• Консультация «Мой дом – моя крепость»
• Фотоконкурс «Как красив мой дом родной»
Дата Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Непосредственно образовательная деятельность
Утро:
1. Беседа о доме и мебели.
Сюрпризный момент: В группе появляется новая кукла. Педагог задает вопрос: «Где наша кукла будет жить?»
Есть у каждого свой дом:
В будке дремлет пёсик Том,
Спит в курятнике наседка,
В норке – мышь, её соседка.
Кукле нужен домик.
Задает вопросы: «Из чего сделать дом для куклы?»
2. Работа в уголке ИЗО. Раскраски «Дома»
Вечер: Чтение художественной литературы «Сказка про дом, который любил чистоту и уют» М. Шкурина Познавательное развитие Тема: «Дома бывают разные»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришло письмо, вы хотите узнать, что в нем написано? (читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие дети, пишут вам три поросенка: Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. Мы просим у вас помощи. Когда волк разрушил наши дома, нам пришлось жить в домике Наф-Нафа и теперь мы хотим построить себе свои дома, но не знаем какой, и из чего лучше построить.
Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь поросятам? А где можно узнать, о том, какие бывают дома?
- Для чего нужны дома?
Воспитатель проводит беседа о видах домов (землянки, пещеры, шалаши и т. д)
Воспитатель: Ребята, а посмотрите какие сейчас дома. Из чего они сделаны?
А как вы думаете, почему в больших городах строят вот такие дома? (много людей, чтобы всех разместить). А как они называются? (многоэтажные дома).
Физминутка «Строим дом»
Воспитатель: А у зверей есть дома? Перед вами картинки животных, нужно найти каждому животному свой домик.
(дети разбиваются парами и подбирают нужную картинку).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, помогли мы Ниф-Нифу, Наф-Нафу и Нуф-Нуфу? Что бы вам хотелось еще узнать о жилище человека?
Ребята, а как можно рассказать о нашем исследовании поросятам?
Дата Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Непосредственно образовательная деятельность
Утро:
1. Чтение художественной литературы «Кем быть?» В. Маяковский
2. Беседа Профессия «Строитель»
- Важна ли профессия строителя? Какие строительные специальности ты знаешь?
- А ты видел, в какой одежде ходят строители?
- Рабочие, каких специальностей участвуют в строительстве дома?
- Как ты думаешь, какими качествами должны обладать строители?
- Как называют строителей работающих с деревом?
-Почему работа строителя бывает опасной?
- Какие строительные машины ты знаешь?
Вечер:
1. Просмотр презентации «Необычные дома мира»
2. Подвижная игра «Ищи свой дом»
3. Сюжетно - ролевая игра «Мы строители»,
НОД. Рисование. «Мой дом – моя крепость».
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом – моя крепость»? Посмотрите на фланелеграф. Вспомните эту сказку. («Три поросенка»)
Как вы думаете, за что поросята наказали волка? Никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности. Дети исполняют песенку трех поросят.
Воспитатель: А у вас есть свой дом, квартира? С кем вы живете? (ответы детей)
Игра с мячом «Назови свой адрес».
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужно знать свой адрес, телефон, свое имя и фамилию?
Игра «Кто имеет право жить в этом доме?»
Рисование «Дом моей мечты».
Заключительная беседа. Подведение итогов.
Дата Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Непосредственно образовательная деятельность
Утро:
1. Чтение произведений К. Чуковского», «Федорино горе».
2. Рассматривание иллюстраций с изображением чайной посуды.
3. Дидактическая игра «Сосчитай-ка» (словесная)
Вечер:
1. Конструирование из строительного материала «Строим дома»
2. Конкурс загадок по теме.
Дата Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Непосредственно образовательная деятельность
Утро:
1. Просмотр презентации «Дом – жилище человека»
2 «Составление описательного рассказа «Моя комната»
3. Дидактическая игра «Дом – домище».
Вечер:
1. Сюжетно-ролевая игра: «Комната для куклы».
2. Игра — экспериментирование «Какой дом крепкий?» (исследование материалов камень, дерево).
Аппликация. Тема: «Федора в гостях у ребят»
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Магазин».
Во время игры раздается стук. Появляется Федора.
Федора: Подождите, подождите. Я тоже хочу купить новую посуду! Вся посуда от меня убежала. Вот посмотрите на мои чашечки, сковородочки, самоварчик. (Показывает картинки с изображением посуды, у которой не хватает какой-то детали)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на посуду Федоры. Что-то с ней не так.
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Воспитатель: Федора, а что ты хотела купить в нашем магазине?
Федора: Ребята, мне так нужны чашки, нам с моими котами чай пить не из чего.
Воспитатель: Но в нашем магазине больше нет чашек. Ребята, как же нам помочь Федоре? Я предлагаю вам, ребята, украсить чашки для Федоры с помощью обрывной аппликации.
Федора: Ой, я согласна, мне так нужны чашки! Давайте, чашки украшать!
Физкультминутка «Посуда»
Воспитатель: Вот теперь можно приступать к работе. У каждого ребенка на столе поднос с заготовками для работы. Дети рвут бумагу на кусочки и обклеивают контур чашки. Воспитатель: Федора, мы для тебя сделали новые чашки. Посмотри, какие они красивые. Дети очень старались.
Федора благодарит детей
Воспитатель: Вот как хорошо вы поработали. Порадовали Федору. Вам понравилось заниматься таким увлекательным делом? (Ответы детей)
Дата Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Непосредственно образовательная деятельность
Утро:
1Рассматривание альбома «Дом моей мечты»
2. Дидактическая игра «Разрезные картинки»,
3. Театр на фланелеграфе сказкам «Теремок».
Вечер:
1. Е. Алябьева «Есть у каждого свой дом»,
2. Сюжетно-ролевая игра «В кукольном домике»
Конструирование дома для куклы