Приходько наталья
Проект «Дом без рушника что семья без дитя» в группе казачьей направленности (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дом без рушника, что семья без дитя» в группе казачьей направленности «Задоринка» (вторая младшая группа)
В каждой хате русской
Вышивались рушники;
Их стирали, полоскали
На мосточках у реки.
Каждый вышитый рушник
Петухами был расшит
Красными и синими
Нитками красивыми!
Публикация «Проект „Дом без рушника что семья без дитя“ в группе казачьей направленности (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
С рушником гостей встречали,
На нём хлеб-соль им подавали,
Друзей в дальнюю дорогу
С рушниками провожали.
Тип проекта : информационно – практико - ориентированный
Возрастная группа : вторая младшая группа(3-4 года)
Продолжительность проекта :краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта :групповой
Участники проекта : педагог, дети и родители воспитанников.
Актуальность проекта : привлечение внимания к изучению истории родного края.
Цель проекта :
изучить историю и роль рушников в культуре и его место в современной жизни.
Задачи:
-узнать, что такое рушник;
-изучить виды рушников;
-познакомить с символами и традициями вышивки рушника;
-определить роль рушника в русской культуре прошлого и современности
Методы исследования:
-поиск и анализ информации
- знакомство с экспонатами районного историко - краеведческого музея
I этап. Подготовительный.
1. Опрос детей : «Что такое рушник?»; «Есть ли рушник у вас дома?»; «Как вы думаете есть ли место рушникам в современном мире?» Цель – выявить, что дети знают о рушнике, о его истории.
2. Подбор литературы и иллюстрированного материала. Цель – развивать интерес к чтению, рассматриванию иллюстраций по теме.
3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. Цель- создать условия для изучения истории рушника, символики и разновидностей.
II этап. Основной.
1. Беседы: «Разновидности рушников»; «Символика рушников»; «Рушник в современной жизни» Цель- расширять и закреплять знания детей рушнике, о истории.
2. Домашнее задание: подбор иллюстраций, фотографий для оформления альбома «История рушника» Цель- формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.
3. Коллективная работа. Аппликация на тему : «Кубанский рушник» Цель- побуждать детей к творчеству. Отображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы.
4. Чтение стихов о рушнике. Цель- приобщать детей к восприятию поэтических произведений, развивать память.
5. Экскурсия в Кореновский историко – краеведческий музей. Цель – закрепление и систематизация знаний детей о прошлом рушников, о предназначении разных видов рушников в жизни кубанского народа, о символах вышитых на рушниках.
6. Проведение ООД «Рушник – символ семьи казаков» Цель: продолжать развивать познавательный интерес к истории и искусству родного края.
7. Домашнее задание : подбор фотоматериалов для подготовки альбома «Рушник от рождения до смерти». Цель- формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.
III этап. Заключительный.
1. Подготовка альбома «История рушника»
2. Альбом «Рушник от рождения до смерти»
3. Анализ результативности проведенной работы.