Лиджи-Горяева Елена
Проект долгосрочный «Москва — город дружбы народов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
• Формировать у детей понятие «мы россияне – многонациональный народ нашей Родины».
• Воспитывать чувство глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории России, чувство дружбы, взаимопонимания между разными национальностями.
• Знакомиться с геральдикой, национальными костюмами, достопримечательностями, песнями, танцами, национальными блюдами народов.
Темочки:
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Москва - столица России
- Москва. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
• Создать в детском учреждении предметно-развивающую среду, способствующую этому воспитанию.
Задачи проекта :
• Углублять и уточнять представления о Калмыкии.
• Формировать первоначальное представление о государстве, его символах (флаг, герб, гимн).
• Закрепить и расширить представление о Калмыкии.
• Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, играх, кухнях, сказках, костюмах Калмыкии.
• Познакомить с флорой и фауной Калмыкии.
• Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе, развивать интерес к страноведческим знаниям.
• Развивать умения расширять, сопоставлять, делать выводы.
Актуальность проекта :
В современных условиях очевидная необходимость в разработке и реализации новых подходов гражданского, патриотического воспитания. Очень важно донести до сознания воспитанников образы, воспитывающие мужество, смелость, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному краю, Родине, многонациональным народам России. Мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания. А ребенок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности.
В калмыцкой народной подвижной игре, при беседах, рассказывании сказок активизируется монологическая речь, поощряется слово творчества, желание высказаться. В изобразительной деятельности дети знакомятся с различными видами костюмов, а музыкальной деятельности дети знакомятся с фольклором Калмыкии. Все это позволяет ребенку почувствовать наиболее глубокое чувство гражданственности и патриотизма. В результате проекта у детей будут сформированы толерантность к другим народам, эрудированность и моральные качества. Предполагаемый результат:
• Освоение знаний элементарные знания о Калмыкии.
• Приобретение детьми навыков социального общения.
• Проявление внимания и уважения к людям разных национальностей.
• Расширение знаний о народов России.
• Представление о традициях, праздниках разных народов.
• Овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать и делать выводы.
План мероприятий:
• Чтение методической литературы.
• Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, детских журналов, брошюр.
• Проведение цикла тематических занятий.
• Спортивное развлечение по теме: «Игры народов России»
• Разучивание пословиц, поговорок, считалок, потешек.
• Сбор национальных костюмов, утвари.
• Работа с родителями в приготовлении национального блюда.
• Привлечение родителей в создании мини-музея.
• Презентация проекта.
Этапы проекта :
• Информационно-накопительный (видео-, аудиофайлы, презентация)
• Изучение интересов детей, их родителей, сотрудников ДОУ для определения целей проекта.
• Проведение опрос детей на знания о многонациональности России.
• Сбор методической литературы, иллюстративного материала.
• Чтение художественной литературы.
• Рассмотрение фотографий и тд
Завершающий:
• Выставка продуктов детской деятельности (поделки, рисунки, аппликации).
• Презентация проекта «Солнечная Калмыкия».
• Знакомство и приготовление калмыцких блюд.
Итог проекта :
• Открытие мини-музея «Друг степей калмык»
• Музыкальные праздники.
• Презентация.