Дьяченко Юлия
Проект «Добрая зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 общеразвивающего вида» города МагнитогорскаГородская экологическая акция «Добрая зима» в 2020-2021 учебном году. Воспитатели: Дьяченко Юлия Андреевна
Ибрагимова Гузель Фуатовна
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Срок реализации проекта : среднесрочный (январь-март 2021 года).
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Добрая зима“» размещена в разделах
- Доброта. Проекты
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Зимой и ранней весной подкормка птиц — самый эффективный способ помочь пернатым. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам, но только в том случае, если вокруг много подходящего корма. Большое число птиц в зимние месяцы гибнет именно от бескормицы. Кормушка может спасти жизнь многим десяткам птиц.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, развивать желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
До оформления проекта была проведена предварительная работа - в средней группе дети наблюдали на прогулке за птицами на участке детского сада, проводились беседы, рассматривание иллюстраций, плакатов, следов на снегу, чтение произведений и заучивание стихов, отгадывание загадок про птиц, слушание голосов птиц в записи, рисовали птиц, делали аппликацию птиц и кормушек.
Цель проекта :
Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Узнавать птицу, называть части тела; - дать детям представление о «перелетных» птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной; - воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Задачи:
1. Закрепить представления дошкольников о птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
2. Формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;
3. Формировать представления дошкольников и их родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала.
4. Организовать регулярную подкормку птиц.
5. Организовать систематическое наблюдение за птицами с отражением данных в дневниках наблюдения.
6. Познакомить детей с видами кормов, способами и правилами подкормки птиц.
7. Формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (игровой, художественной, продуктивной);
8. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
9. Информировать дошкольников о необходимости и правилах зимней подкормки птиц.
10. Изготовить и разместить кормушки на участке детского сада.
11. Воспитывать внимательное, бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Предполагаемый результат:
систематизация знаний детей о птицах; - формирование осознанного действенного отношения к птицам, - желание заботиться о пернатых; - понимание их значимости в жизни людей; - родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.