Минзаря Галимуллина
Проект дня «О диких животных» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Идея проекта : обобщение, уточнение и расширение представлений детей о мире диких животных в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых.
Участники проекта : Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители.
Организационный момент: звучит песня про друзей, означающая момент сбора детей «в круг друзей». Дети садятся образуя круг.
Публикация «Проект дня „О диких животных“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Воспитатель: Ребята, я хочу пожелать всем «Доброе утро», ловите (воспитатель произносит приветствие и «сдувает его» с ладошки в сторону детей). А теперь и вы пожелайте всем «Доброе утро» (дети повторяют действия воспитателя, «сдувая» с ладошки приветствие в сторону друзей).
Введение в проблему
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Волшебная палочка» (социоигровые технологии). Мы постараемся придумать интересные вопросы о диких животных. Вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (о диких животных). Конечно, о диких животных. Давайте вспомним, каких животных называют дикими (ответы детей). Правильно, животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются дикими животными.
Формулирование проблемы Ребята, я купила книгу о диких животных, но когда несла ее в детский сад, налетел ветер и растрепал все странички, осталась в моих руках только обложка и несколько страничек. И что же нам делать? Выслушиваются предложения детей : склеить, купить новую, нарисовать страничку, вырезать картинки и самим создать странички, написать про разных животных вместе с родителями и т. д. Поэтапное решение проблемы: А первые странички для книги уже есть. Дети подготовили сообщение о диких животных и нарисовали его на листах бумаги. Сейчас мы послушаем, а листочки с записями вставим в нашу книгу.
В наших игровых центрах приготовлены материалы для изготовления картинок для книги. С помощью «Колеса выбора» (колесо имеет форму круга с секторами. Данный прием позволяет детям делать собственный выбор, договариваться с другими детьми и, к тому же ограничить количество детей в каждом из центров, равномерно распределив их по всему помещению группы. Дети разбирают прищепки и проходят по центрам.
Данный прием позволяет детям делать собственный выбор, договариваться с другими детьми и, к тому же ограничить количество детей в каждом из центров, равномерно распределив их по всему помещению группы. Дети разбирают эмблемы и проходят по центрам.
Самостоятельная деятельность детей в центрах.
Центр творчества.
Атрибуты: пластилин, картон, цветная бумага, листы бумаги с силуэтами животных, клей, схема с заданием или последовательностью деятельности. Задание: с помощью схемы лепить диких животных. Дополнительные виды деятельности: можно предложить сделать аппликации «Медведь», «Волк» и др., подготовив в центре материалы соответствующих цветов. Данная деятельность развивает творческие способности детей, мелкую моторику. В помощь ребёнку предлагается простейшая схема которая поможет самостоятельно организовать игровую деятельность.
Центр конструирования.
Атрибуты: лего – конструкторы, бабашки, схемы животных, листы бумаги формата А4, картинки животных (белка, медведь). Задание: детям предлагается построить фигурки животных и место обитания животных. Дополнительные виды деятельности: можно рассказать друзьям о том, как и из чего медведь делает себе берлогу, зачем ему берлога, почему медведь спит зимой; на каких деревьях обычно белки обустраивают себе дупло т. п. (взрослые могут дополнять рассказы детей). Данная деятельность развивает аналитические и творческие способности детей, помогает делать осознанный выбор необходимых предметов, объясняя свои действия или спрашивая у взрослого.
Центр математики и манипулятивных игр.
Атрибуты: листы бумаги с заданиями и схемами на выполнение простейших арифметических действий и задачек, например, вместо цифр нарисованы фигурки диких животных (пять медведей минус три медведя, шесть белок плюс одна белка и т. д., . Задание: «Меню для животных» - детям предлагаются составить меню для животных.
Игра «Контролер и работник» (социоигровая технология) – задания на листе бумаги, дети с помощью фишек проверяют друг друга.
Центр «Природы и естествознания»
Атрибуты: картинки животных и их детенышей, (растения, ягоды, мелкие животные – еж, мышь, рыба и т. д., схемы. Задание: детям предлагается игры «Детеныши диких животных» и «Кто чем питается». Дети сами должны подобрать соответствующие «парочки». Дополнительные виды деятельности: можно вместо готовых картинок предложить детям найти и вырезать их из журналов или из страничек с множеством картинок, можно предложить нарисовать и т. п. Детям предлагается картинки животных с разными окрасками. Эксперимент – игра; от чего зависит линька животных. Детям предлагается схемы, выбирают картинки – влияющие на смену цвета и шерсти животных.
Центр обучение грамоте и письма.
Атрибуты: карточки, схема с заданием, листы бумаги, цветные карандаши. Детям предлагается игра «У меня, а у тебя». Например: у меня заяц, а у тебя? С помощью схемы дети сочиняют историю «Приключение зайца, белка, лисы и т. д.» и фиксируют на листе бумаги.
Презентация результатов деятельности: фотоотчет.
Звучит песня про друзей, означающая момент сбора детей «в круг друзей». Дети вновь собираются на коврики в центре группы и делятся своими знаниями. После завершения обсуждения можно предложить детям продолжить игры, организованные в центрах, показать друг другу в свободном режиме кто и чем занимался.