Карпенко Галина
Проект для детей подготовительной «Новый год у ворот». Фотоотчет «Новогодние поделки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР – д/с №21 «Колосок»
Проект для детей подготовительной группы
Подготовила воспитатель : Карпенко Г. Я.
Актуальность и значимость.
Публикация «Проект для детей подготовительной „Новый год у ворот“, Фотоотчет „Новогодние поделки“» размещена в разделах
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год у ворот»
Цель нашего проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить ребенку праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника
Задачи проекта :
Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, традиции.
Вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).
Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Укрепить детско – родительские отношения. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Создать новогоднее настроение.
Тип проекта : среднесрочный (с 10.12.18 г. по 28.12. 18 г.)
Целевая аудитория:
Дети
Родители
Воспитатели.
Методы проекта :
Наглядные
Игровые
Словесные
Формы организации проекта :
Познавательные занятия; эксперименты;
Дидактические и словесные игры;
Рассматривание иллюстраций;
Беседы;
Подвижные игры;
Дыхательная гимнастика.
Виды деятельности:
Речевая
Игровая
Музыкальная
Творческая
Изобразительная
Продуктивная
совместная и самостоятельная.
Оборудование и материалы:
Набор для детского художественного творчества
Иллюстрации о празднике Новый год
Ёлка, новогодние украшения
Подбор художественных произведений.
Формы работы с родителями:
Привлечение родителей в подготовке к выставке Новогодних игрушек в детском саду, к участию в районном конкурсе поделок на Новый год глазами детей
Информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Из истории празднования Нового года»
Этапы реализации проекта
Этапы Дата
реализации Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями
1 этап.
Подготовительный 10 - 12.12.18.
(понедельник-среда) 1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач проекта;
3. Составление плана реализации основного этапа проекта;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта; Информирование родителей о задачах и содержании проекта
2 этап – практический.
(непосредственная деятельность по проекту 13 - 14.12.18.
(четверг, пятница) 1. Чтение художественной литературы: «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет»,
2. Заучивание стихотворения «Наша елка» Ильина.
3. Разучивание песен и стихотворений на новогодний утренник. Сбор материалов для оформления группы к новому году.
Участие в конкурсе «Новый год глазами детей»
17- 18.12.18 г.
(понедельник, вторник) 1. Аппликация «Снеговики».
2. Чтение художественной литературы «Снегурочка»
И. Гурина «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким,
3. Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето»
4. П/и «Снежки»
5. Разучивание песен и стихотворений на новогодний утренник. Помощь в оформления группы к новому году.
19 .12.18 г.
(среда) 1. Беседа «Где живет Дед Мороз?».
2Просмотр мультфильма «Снежная королева»
3. Словесная игра «Отгадай и назови»
4. Разучивание песен и стихотворений на новогодний утренник. Изготовление декораций к спектаклю
20.12.18 г.
(четверг) 1. Рисование «Новый год»
2. Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»
3. Чтение художественной литературы «Подарки Дедушки Мороза» О. Крас
4. Музыкальная игра «Три хлопка»,
«На внимание»
5. Разучивание песен и стихотворений на новогодний утренник. Памятка
«Безопасный Новый год».
21.12.18 г.
(пятница)
1. Беседа «Рассказ об истории возникновения Нового года в России»
2. Чтение художественной литературы лит. «Морозко»
3. Аппликация «Снежинка 3 - Д»
4. Разучивание песен и стихотворений на новогодний утренник. Оформление папки – передвижки «Новый год».
24.12.18 г.
(понедельник) 1. Беседа «Когда наступает Новый год.»
2. Чтение художественной литературы «Снежный хоровод» О. Корнеева
3. Музыкальная игра «Дед Мороз, Дед Мороз зададим тебе вопрос»
4. Разучивание песен и стихотворений на новогодний утренник. Покупка подарков для детей (родительский комитет)
25.12.18 г.
(вторник) 1. Беседа «Елка- главное украшение дома»
2. Игрушки на елку своими руками – Символ года
3. Просмотр мультфильма «Сказка про Новый год»
4. Разучивание песен и стихотворений на новогодний утренник. Приобретение новогодних костюмов для детей.
26.12.18.
(среда) 1. Беседа «Почему на Новый год наряжают ёлку?»
2. Коллективное изготовление приглашения на новогодний утренник.
3. Отгадывание загадок про зиму, новый год.
4. Повторение песен и стихотворений на новогодний утренник. Консультация «Что подарить ребенку на новый год?».
27.12.18.
(четверг) 1. Просмотр презентации на тему: «Как встречают Новый год в других странах»
2. Музыкальные новогодние игры «Новогодний паровоз» «Заморожу»
3. Повторение песен и стихотворений на новогодний утренник. Помощь в подготовки к новогоднему утреннику.
3 этап.
Заключительный. 28.12.18.
(пятница) 1. Выставка работ по проекту
2.«Мастерская Деда Мороза»
3. Новогодний праздник «В новогоднем лесу» Ролевое участие родителей в детском новогоднем утреннике.
Ожидаемый результат:
• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;
• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
• рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Подвижные игры.
«СНЕЖКИ»
Цель: Развитие общей и мелкой моторики.
Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».
«СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки,
После небольшого отдыха игра возобновляется.
«ПО СНЕЖНОМУ МОСТИКУ»
Цель: развитие равновесия, обучение прыжкам.
Материал: снежный вал.
Ход игры: ребёнок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал ещё раз. Если ребёнок боится идти один, взрослый помогает ему.
«СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»
Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры: играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Взрослый говорит:
Снежиночки – пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть!
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.
«НАЙДИ СНЕГУРОЧКУ!»
Цель: развитие внимания, памяти.
Материал: кукла «Снегурочка»
Ход игры: взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет её на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы её поискали. Когда ребёнок найдёт Снегурочку, он играет и танцует с ней.
«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ!»
Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» — говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Беседа «Где живет Дед Мороз»
Загадка про Деда Мороза
У избы побывал –
Все окно разрисовал,
У реки погостил –
Во всю реку мост мостил.
Дети: Мороз.
Рассказ воспитателя:
Ребята а вы знаете где живет Дед Мороз?
Ответы детей : Да, нет, не знаем.
Попробуйте догадаться, в жарких странах может жить Дед Мороз?
Ответы детей :
А в море, океане может жить Дед Мороз?
Ответы детей :
А как вы думаете, где Деду Морозу будет хорошо, комфортно жить?
Ответы детей : скорей всего, где холодно.
Правильно ребята, Дед Мороз живет на севере в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. Этот город расположился на реке Сухоне.
Дом Деда Мороза большой и построен из дерева, можно сказать, что и не дом вовсе, а настоящий терем. Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат. Для подарков, которые присылают Деду Морозу с разных уголков страны, есть отдельная просторная комната. Есть комната специально для хранения нарядов Деда Мороза. А их у него очень много, есть и шубы, и летние кафтаны и лыжный костюм. Самая большая комната – это комната желаний. Когда гости заходят в эту комнату и под звук колокольчика загадывают желание. Обо всех желаниях Дед Мороз узнает, когда ложиться спать. У него есть кровать с большой и маленькой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели, на понедельник маленькая, а на воскресенье самая большая. Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате Дед Мороз хранит подарки для детей. Но этого никто не знает. Это тайна за семью печатями.
В конце декабря Дед Мороз покидает свой дом в Великом Устюге и направляется в Москву, чтобы зажечь первую новогоднюю елку.
В период новогодних и Рождественских праздников дед Мороз не сидит на месте. В Великом Устюге Дед Мороз любит устраивать приемы гостей и народные гуляния. Дед Мороз всех помнит и непременно принесет каждому подарок под елочку в новогоднюю ночь.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рассказ об истории возникновения Нового года в России
Как хороша новогодняя елка!
Как нарядилась она – погляди!
Платье на елке зеленого цвета,
Яркие бусы блестят на груди
Елка у нас высока и стройна,
Вечером вся засверкает она
Блеском огней, и снежинок и звезд,
Словно павлина раскрывшийся хвост!
Елка в кармашки свои золотые.
Спрятала множество разных сластей
И протянула к нам ветки густые,
Словно хозяйка, встречает гостей.
Дерево лучше нигде не найдешь!
С елкой хорошей и праздник хорош!
О. Высотская
А все же, откуда появилась традиция отмечать праздник и наряжать елку? Новый год считается одним из самых любимых и веселых праздников. Мы ждем пушистого белого снега, нарядную и украшенную елку и Дедушку Мороза со Снегурочкой. Однако, не всегда наступление Нового года праздновали 1 января.
Наши далекие предки, восточные славяне, отмечали этот праздник весной – 1 марта, когда природа просыпается ото сна и оживает. А мы сейчас в этот период мы празднуем Масленицу.
После этого, период Нового года стали отмечать по православному церковному календарю – 1 сентября. В этот день царь задаривал своих слуг шубами, серебром и деньгами. В домах устраивались застолья – пекли пироги, блины, варили кисель.
1 января, праздновать Новый год в России начали в 1700 году – по указу царя Петра 1. Именно он приказал запускать в этот день фейерверки, стрелять из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни, а также украшать дом ветками можжевельника и сосны.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Почему на Новый год принято украшать ёлку?
Люди не хотели ставить дома елки. Этот обычай царю Петру 1 пришлось вводить силой. А если не находил дома елки, сурово наказывал хозяина.
Сначала, их устанавливали не внутри дома, а во дворе, крепили на ворота и крыши. А уже позже появился обычай ставить новогоднюю елку, украшенную фонариками, цветами, лентами, конфетами и даже яблоками.
Обычай, наряжать под Новый год елку пришел к нам из Европы. Когда-то жители германских племен считали ель символом жизни и вечной молодости. Они были уверенны в том, что елка способна защитить дом от злых духов. Поэтому ее почитали, развешивали на ее ветках украшения и произносили заклинания. Все это происходило прямо в лесу. Затем елку стали устанавливали только в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии и т. д. Только позже елка появилась в домах простых людей.
Так, постепенно россияне привыкли к обычаю наряжать елку под Новый год и делают это теперь с огромным удовольствием. А в наше время никто уже и не представляет себе новогоднего праздника без красавицы-елочки….
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Когда наступает Новый год.
Оказывается, новогодний праздник – самый древний из всех существующих праздников. При раскопках древнеегипетских пирамид археологи нашли сосуд, на котором было написано: «Начало нового года». А древние римляне придумали обычай дарить новогодние подарки и веселиться всю ночь напролет. Пожелание «С Новым годом, с новым счастьем!» - сохранившееся с древних времен магическое заклинание, чтобы призвать удачу, счастье, благополучие и отогнать беду.
В Древней Руси Новый год связывали с весной – началом зарождения нового урожая – и отмечали 1 марта. В ХIV веке Московский церковный собор постановил считать началом нового года 1 сентября согласно греческому календарю. И только в 1699 году царь Петр I, возвратившись из путешествия по Европе, специальным указом запретил отмечать Новый год 1 сентября и велел украшать двор, улицу, дом сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветками. И чтоб это украшение стояло до 7 января.
В указе рекомендовалось по возможности всем на своих дворах из небольших пушечек учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет. Первым пустил ракету Петр I. Извиваясь в воздухе огненной змейкой, она возвестила народу наступление нового года. А затем началось празднование по всей Москве.
Петр I неуклонно следил за тем, чтобы этот праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Музыкальные игры
«Дед Мороз, дед Мороз зададим тебе вопрос?»
«Заморожу»
«Новогодний паровоз»
«На внимание»
«Три хлопка»
Родители совместно с детьми подготовили поделки к конкурсу "Новый год глазами детей". А на занятии дети сделали Деда Мороза.