Получи документы

Проект для старших дошкольников «Украсим землю цветами»

Людмила Валуева
Проект для старших дошкольников «Украсим землю цветами»
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ проекта для старших дошкольников в группе «Сказка» «Украсим землю цветами»

Авторы проекта :

Валуева Людмила Алексеевна

Житнева Ольга Вячеславовна

• Тип проекта : познавательный

• Вид проекта : исследовательский

• Руководители проекта : Валуева Людмила Алексеевна, Житнева Ольга Вячеславовна

Публикация «Проект для старших дошкольников „Украсим землю цветами“» размещена в разделах

• Участники проекта : дети старшей группы «Б», воспитатели группы, родители.

• Социальная значимость проекта : приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым рассады на подоконнике в весеннее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

• Выполнение проекта :

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Основные мероприятия проекта :

Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.

Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания декоративных культур.

Презентация проекта «Украсим землю цветами».

• Продолжительность проекта : 3 месяца.

Цель: формирование основ экологической культуры, экологического самосознания у детей и взрослых, их воспитывающих.

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений.

2. Формировать представление о том, что растение – это живой организм и нуждается в уходе.

3. Способствовать у детей познавательной активности.

4. Помочь ребенку усвоить правила поведения и общения с миром природы.

5. Формирование трудовых навыков и умений, воспитание ответственности за порученное дело, привычки к трудовому усилию.

6. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.

7. Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.

Целевая аудитория: дети 5-6 лет, педагоги ДОУ, музыкальный руководитель, родители.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

МАРТ

Работа с педагогами ДОУ:

1. Постановка познавательной задачи.

2. Планирование по проекту.

3. Подбор методического инструментария (картотека дидактических и подвижных игр, конспекты занятий, сценарий праздника).

4. Подбор средств массовой информации для пропаганды экологических и природоохранных знаний.

Работа с детьми:

1. Рассматривание иллюстраций о цветах (формирование эмоциональной заинтересованности, показать многообразие произрастающих цветов).

2. Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья, цветок).

3. Дидактическая игра «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий растений).

4. Конспект занятия «Комнатные растения уголка природы» (закрепить знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках; закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями).

5. Коллективная аппликация в нетрадиционной технике «Букеты для мам» (закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).

6. Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями)

Работа с родителями:

1. Создание условий для организации «экологического пространства» в помещении группы.

2. Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать весной)».

3. Консультация «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)».

4. Консультация «Цветы для мамы» из серии «Вместе с детьми».

Сотрудничество с социальными «институтами детства» :

1. Театрализованное представление «Я хочу, чтобы цветочек расцвел» детского композитора И. Ярмак.

АПРЕЛЬ

Работа с детьми:

1. Дидактическая игра «Мир цветов» (уточнить знания детей о садовых и дикорастущих цветах).

2. Чтение художественных произведений о цветах из книги «С любовью к природе» (обогащение и расширение представлений об окружающем мире, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).

3. Посадка семян бархатцев и календулы, уход за ними (рассматривание и сравнивание между собой семян бархатцев и календулы, определение семян по внешнему виду, высаживание семян в почву и уход за ними).

4. Наблюдение за пересадкой комнатных растений (уточнение строения растений, рассматривание корневой системы; дать детям знания: для чего нужны растению корни).

5. Подвижные игры «Ромашка», «Весенние цветочки» (стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств).

6. Занятие «К первоцветам в гости» (дать представление о первоцветах; научить определять их по описанию; находить связь между цветущими растениями и насекомыми; обогащать словарь).

7. Беседа «Красота спасет мир», посвященная «Дню Земли» (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире).

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».

2. Стенгазета «Вместе с родителями. Весна».

3. Слайд-шоу «Юные друзья природы» (работа детей в уголке природы).

4. Консультация «Ромашка» из серии «Вместе с детьми».

Совместная работа детей и родителей:

1. Экспериментальная деятельность в домашних условиях (посадка и наблюдение за ростом лука).

МАЙ

Работа с детьми:

1. Беседа «Лекарственные растения – крапива, одуванчик, мать-и-мачеха» (познакомить детей с лекарственными растениями ближайшего окружения).

2. Наблюдения за пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков, первоцветов.

3. Рисование «Первые цветочки – мать-и-мачеха» (закрепление знаний о строении цветка, лекарственных растениях ближайшего окружения)

4. Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями, рассадой цветов).

5. Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).

6. Разучивание с детьми венгерской народной песенки «Веночек», музыкальной игры «Венок» (подготовка к празднику «Здравствуй, Лето!»).

7. Труд в природе (сбор прошлогодних листьев, очистка цветника от мусора, подготовка клумб к высадке рассады).

Работа с родителями:

1. Консультации «Что за полезные растения!», «Лекарственные растения».

2. Фоторепортаж «Выращиваем Бархатцы».

Совместная работа детей и родителей:

1. Проведение экологической акции «Чистый город» (очистка газонов от мусора, веток, подрезка кустов).

Работа с педагогами:

1. Оформление газеты к «Всемирному Дню окружающей среды» (осуществление информационной и просветительской деятельности среди детей и родителей).

2. Смотр-конкурс «Огород на окне»

ИЮНЬ

Работа с детьми:

1. Проведение праздника «Здравствуй, Лето!».

2. День поэзии «Красивый цветок» (развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).

3. Вечер загадок «Загадки Лесной феи».

4. Высадка рассады в клумбу, посев семян Дильфиниума под пленку (овладение различными способами решения поставленной задачи)

5. Работа в цветнике (уход за посаженными цветами, наблюдение за развитием растений).

Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей «Экология и мы».

2. Стенгазета «Вместе с родителями. Лето».

Совместная работа детей и родителей:

1. Проведение экологической акции «Цветы – для красоты».

- Цикл наблюдений за цветущими растениями.

- Оформление фотогазеты «Цветы рядом с нами».

Работа с педагогами:

1. Презентация экологического проекта «Украсим город цветами».

В ходе проекта :

1. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

2. Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий.

3. Проведены экологические акции «Чистый город», «Цветы - для красоты», смотр-конкурс «Огород на окне».

4. Благоустроены: малинник, 2 клумбы.

5. Выращено 34 шт. цветочной рассады.

6. Пересажено 6 комнатных растений.

7. Проведены массовые мероприятия: «День поэзии «Красивый цветок», «Вечер загадок «Загадки феи», праздник «Здравствуй, Лето!», театрализованное представление «Я хочу, чтобы цветочек расцвел», выставка «Детская художественная книга».

8. Изготовлено и использовано средств наглядной агитации для работы с родителями: газета «Всемирный день окружающей среды, стенгазеты «Вместе с родителями. Весна» и «Вместе с родителями. Лето», консультации («Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать весной)», «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)», «Как разводить сады и огороды на подоконнике», «Ромашка» из серии «Вместе с детьми», «Что за полезные растения!», «Лекарственные растения», слайд-шоу «Юные друзья природы», фоторепортаж «Выращиваем Бархатцы».

9. Организовано мероприятий по совместной работе детей и родителей: экспериментальная деятельность в домашних условиях, акции «Чистый город» и «Цветы – для красоты».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Украсим дом цветами»Фотоотчет «Украсим дом цветами» Посреди зимы, частичка лета — Комнатные, нежные цветы! И душа моя сейчас согрета Этим ореолом доброты! Ефремов Игорь Воспитанники старшей.

Экологический проект младшей группы «Украсим наш детский сад цветами» Экологический проект младшей группы «Украсим наш детский сад цветами». Тип проекта: исследовательский, долгосрочный, групповой. Открытое.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок» Очередная прошедшая неделя в нашей группе проходила по лексической теме"Одежда. Головные уборы. Обувь"Предлагаю посмотреть небольшой фото.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Украсим полянку цветами»Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Украсим полянку цветами» Цель: совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия. Задачи: 1. Учить детей.

Краткосрочный проект «Берегите нашу Землю» Актуальность. Землю нужно охранять, Всячески оберегать, Горы, речки и поля - Это все наша Земля. Жизнь на ней ведь каждый час, Так зависит.

Фотоотчет о наблюдении старших дошкольников за цветамиФотоотчет о наблюдении старших дошкольников за цветами Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; — закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать. Ход наблюдения.

Проект для старших дошкольников «Огород на окне» Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений.

Проект для старших дошкольников «Синяя сказка» Проект для старших дошкольников «Синяя сказка» Сегодня, в век компьютеризации и высоких технологий, особенно важно уделять время для развития.

Проект «С песней по жизни» для старших дошкольников Предлагаю Вашему вниманию долгосрочный проект "С песней по жизни" Проблема - Можно ли объединить в единое целое радость, пение и дыхание?.

Сценарий развлечения «Весна наступает, землю всеми цветами радуги украшает» в средней группе с рисованием в технике «эбру»Сценарий развлечения «Весна наступает, землю всеми цветами радуги украшает» в средней группе с рисованием в технике «эбру» Цель: Создание хорошего настроения, эмоционального комфорта. Задачи: Закреплять у детей знания о приметах весеннего времени года, обратить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старших дошкольников «Украсим землю цветами»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 16:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для старших дошкольников «Украсим землю цветами»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Валуева (УИ 276813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД